ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим хорошей проходимостью, приспособленностью для работы в различных условиях эксплуатации и большей маневренностью. Является одним из самых эффективных средств для перевозки пассажиров и грузов. В настоящее время перед автомобильным транспортом стоят следующие задачи:
1 Полное удовлетворение потребностей и желаний людей.
2 Бесперебойная перевозка грузов и пассажиров.
3 Повышение эффективности и качества выполнения транспортного процесса.
4 Новаторство и изобретения в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
5 Ведение работ по изучению новых видов топлива и смазочных материалов.
Некоторые из этих задач осуществляют АТП, которые обеспечивают бесперебойную работу автомобилей на линии, перевозку пассажиров и грузов, своевременную диагностику и ремонт списочного парка автомобилей, ведут работу по внедрению новых технологий, обеспечивают рабочими местами высококвалифицированных специалистов.
Одним из АТП является «КОГУП Вятско-Полянская автоколонна 1322». Данное АТП имеет в своём составе 130 автомобилей. Все транспортные средства эксплуатируются в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды. Рельеф местности холмистый. Дорожное покрытие: асфальтобетон, цементобетон, брусчатка, а так же встречается гравий. Но кроме задач, стоящих перед АТП, ещё большая роль отводится современным методам ремонта автомобилей. На данный момент одной из прогрессирующих тенденций в практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при текущем ремонте автомобилей.
Агрегатный метод отделяет процессы индустриального ремонта агрегатов от работ по их монтажу и демонтажу в эксплуатационных условиях, что обеспечивает сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ, как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.
Именно этот метод является наиболее оптимальным для организации работ в моторном цехе.
От работы данного цеха зависит большая часть показателей эффективности работы АТП.
Проектирование данного цеха вызывает большой интерес у предприятий стремящихся с наименьшими затратами времени и ресурсов организовать техническое обслуживание и текущий ремонт парка автомобилей, и завоевать лидирующее место в области перевозки пассажиров и грузов.
Всё более актуально и нужно становится реконструирование моторного цеха в «КОГУП Вятско-Полянская автоколонна 1322».
Основными задачами дипломного проекта является:
1 Реконструировать моторный цех существующего АТП с изготовлением стенда для притирки клапанов и проверки их на герметичность.
2 Провести исследования и анализ производственной деятельности объекта реконструирования.
3 Провести расчет годовой программы по ТО и ТР автотранспортных средств.
4 Подобрать оборудование и оснастку.
5 Расчитать экономические показатели объекта реконструирования.
6 Составить инструкцию по технике безопасности, выбрать и обосновать режим труда и отдыха.
В результате выполнения всех этих задач должен получиться высокоэффективный и экономичный в работе моторный цех.
В настоящее время в технологические процессы ТО и ремонта всё шире стали внедряться средства диагностики с применением электронного оборудования.
Внедрение безотходных технологий существенно повысило экологическую эффективность технологических процессов. Применение синтетических материалов при восстановлении деталей снизило стоимость процессов восстановления.
1 Исследовательский раздел и технико-экономическое обоснование задания на реконструирование
1.1 Характеристика автотранспортного предприятия
Кировское областное государственное унитарное предприятие «Вятскополянская автоколонна 1322» находится в городе Вятские Поляны по улице Тойменка, 23. Тип предприятия – автотранспортное. Специализируется по перевозке пассажиров и грузов. Основная клиентура жители города и района, а так же юридические и физические лица. Списочный парк автоколонны составляет 123 единицы подвижного состава, из которых: 49 грузовых автомобилей, 34 автобуса, 12 автомобилей специального назначения и 22 прицепа. Площадь предприятия составляет 6123 м 2.
Таблица 1 – Основные показатели АТП.
Др..г., дней…………………256
α т…………..груз.авто…………0,798
автобусы…………0,866
nсм …………………………1
α и…………. груз.авто………...0,485
автобусы………...0,978
КЭУ………………………..3
ДФор,дн/1000км.....груз.авто…..0,4-0,5
автобусы…..0,3-0,5
t нв, ч………………………..7 00
ДФкр,дней…. груз.авто………...15
автобусы…………20
t в, ч…………………………16 00
LФnг, км………………………....2355750
Тн, ч…………………………8
Др..г., дней – число рабочих дней в году;
nсм - число смен;
КЭУ – категория условий эксплуатации;
t нв, ч – начало выпуска автомобилей;
t в, ч – время возврата автомобилей в часах;
Тн, ч – время в наряде;
α т – коэффициент технической готовности автомобилей;
α и – коэффициен выпуска автомобилей;
ДФор,дн/1000км – удельный простой в ТО и ремонте;
ДФкр,дней – простой в капитальном ремонте;
LФnг, км – общий годовой пробег парка автомобилей.
1.2 Состав производственной базы АТП
На территории автоколонны находятся следующие посты, зоны, цеха: моторный цех, шлифовальный цех, агрегатное отделение, электроцех, медницкий цех, цех ТР автомобилей КамАЗ, цех гидро-механической передачи, зона ТО-1, зонаТО-2, зона ТР, токарный цех, обкаточный цех, плотницкий цех, вулканизационный цех, кузнечный цех, сварочный цех, промежуточный и основной склады, механизированная мойка автомобилей.
Таблица 2 – Списочный состав парка по маркам (моделям) автомобилей (грузовые).
Модели автомобилей
Аи
А
А'
∑L
Lс.с.
основная
приводимые
штук
тысяч км
ЗиЛ-130
_____
ЗиЛ-431610
ЗиЛ-5301АО
ЗиЛ-555
ЗиЛ-130 авто кран КС-256
ЗиЛ-131 МТО-АТ
ЗиЛ-157 МТО-АТ
5
1
3
2
__
6782
34365
1288
5000
1235
5120
1200
668
528
237
269
184
167
149
320
Итого:
16
8
56186
1475
КамАЗ-5320
КамАЗ-53212
КамАЗ-53213
КамАЗ-5410
КамАЗ-5511
КамАЗ-55102
КамАЗ-551110
КамАЗ-65115
КамАЗ-65115 «О»
КамАЗ-5320 б/воз
4
30
20
10
10525
4750
2925
1725
25650
9725
3874
1115
235
190
117
115
269,7
130,4
123,9
44
25
19
66697
1835
Таблица 3 – Списочный состав парка по маркам (моделям) автобусов.
Модели автобусов
Основная
ЛАЗ-697
______
ЛАЗ-696«Н»
60256
35258
300
250
6
95514
550
ЛиАЗ-677«К»
ЛиАЗ-677«М»
ЛиАЗ-5256-25
12878
10571
25425
48874
49058,7
ПАЗ-672 «М»
ПАЗ-320560
ПАЗ-3205
13
3060
2926
153
123
15
12
7101
393
КАВЗ-3271
КАВЗ-324400
КАВЗ-42191
23125
31282
49321
210
223
103728
586
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6