Рефераты. Реконструкция автотранспортного предприятия с участком шиномонтажа






 чел.-ч

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:


, (6)


где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.


 чел.-ч

 чел.-ч


Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:


, чел.-ч,(7)


где Пн – процент работ СО в зависимости от климатических условий.

Для районов с умеренно-теплым влажным климатом принимается 20%.


, чел.-ч,


Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу.


Таблица 2 – Расчетные трудоемкости ТО

Марка

автомобиля

Вид ТО

Трудоемкость, чел.-ч

Нормативная

Расчетная

иж-27156

ЕО

0,3

0,2

ТО-1

1,5

1,9

ТО-2

7,7

9,8


2.3.3 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости текущего ремонта

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:


, (8)


где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км.

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР.

При работе подвижного состава в условиях высокой агрессивности окружающей среды удельная трудоемкость ТР увеличивается на 10%.


 чел.-ч./1000км



Таблица 3 – Расчетные трудоемкости ТР

Марка автомобиля

k1

k2

k3

k4ср

k5

Трудоемкость,

чел.-ч/1000 км

Нормативная

Расчетная

иж-27156

0,8

1

1,2

1,4

1,27

3,6

6

2.4 Определение годового пробега парка


Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:


 ,(9)


где  - списочное количество единиц подвижного состава.

 - среднесуточный пробег автомобиля.

 - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

 - коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:


 ,(10)


где  - продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР.



2.5 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту

2.5.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов  за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:


(10)

(11)

(12)

(13)


Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Число Д-1 на весь парк за год:


 ,(14)


где - соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР.


Число Д-2 на весь парк в год определяется:


,(15)


где - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.


2.5.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении

Определяется в чел.-ч по каждой марке автомобиля (прицепа):


(16)

,(17)

,(18)


где TEO, T1, T2 - годовые объемы работ по соответствующему виду.


,

,

.


Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен


 (19)

.


Годовые объемы диагностических воздействий:


,(20)

.(21)

,

.


2.5.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту

Годовой объем работ по текущему ремонту определяется по формуле:


, чел.-ч.(22)

 чел.-ч.


Результаты расчета годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту заносятся в таблицу.


Таблица 4 – Годовая производственная программа по ТО и ТР

Показатели

Условные обозначения

Численные значения по маркам

ИЖ-27156

Количество ЕО

26717

Количество ТО-1

2516

Количество ТО-2

623

Количество диагностических воздействий Д-1

3391

Количество диагностических воздействий Д-2

747,6

Годовой объем работ по ЕО, чел.-ч

5343

Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч

4780

Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч

6105

Годовой объем работ по СО, чел.-ч

470

Годовой объем работ по Д-1, чел.-ч

6443

Годовой объем работ по Д-2, чел.-ч

7327

Годовой объем работ по ТР, чел.-ч

32060


2.6 Определение годового объема работ проектируемого подразделения


Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:


,(23)


где - годовой пробег парка подвижного состава, км.

- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега.

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:


 чел.ч,(24)

 

где а - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР (сумма трудоемкостей контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных и разборочно-сборочных работ, принимается из вторых (нормативных) частей положений по маркам автомобилей или из таблицы 6).

Поскольку работы по диагностированию подвижного состава не планируются как отдельный вид обслуживания, они входят в объем ТО и ТР. При необходимости их объем может быть определен исходя из нормативного распределения трудоемкости ТО и ТР по видам работ.


 чел.-ч

чел.-ч


Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В АТП, кроме работ по ТО и ТР, выполняются вспомогательные работы, объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР.

- годовой объём работ по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт станочного, энергетического, силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.)

Определяется по формуле:


, чел.-ч(25)


где – коэффициент самообслуживания

Принимается равным =0,08…015 (меньшее значение для более крупных АТП).

, чел.-ч

2.7 Расчет количества производственных рабочих


К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

В процессе проектирования АТП находят технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Число технологически необходимых рабочих зоны или отделения определяется по формуле:


,(26)


где  - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

 - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.,



Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:


(27)


где tсм - продолжительность рабочей смены;

ДК - число календарных дней в году;

ДВ - число выходных дней в году;

Дпр - число праздничных дней в году;

tск - сокращение рабочей смены в предпраздничные дни,

tск = 1 ч;

nnn - количество предпраздничных дней.



Для нормальных условий труда установлена 40-часовая рабочая неделя, для вредных условий – 35-часовая.

В зависимости от продолжительности рабочей недели продолжительность рабочей смены составляет при 5-дневной рабочей неделе 8 ч для производств с нормальными условиями труда и 7 ч с вредными, а при 6-дневной – соответственно 6,7 и 5,8 ч. Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.