Рефераты. Разработка перспективных регулярных автобусных маршрутов








4.3 Сравнение разрабатываемых вариантов


Проведем технико-экономическое сравнение предлагаемых вариантов перевозок пассажиров (Таблица 4.2). Расчет доходов по первому варианту производится на основании количества продаваемых билетов. Как правило, среди 35 пассажиров, следующих по маршруту Гомель – Феодосия, 50% осуществляют поездку до Феодосии, 25% – до Судака и 25% – до Феодосии. Расчет доходов по второму варианту базируется на основании полной наполняемости автобуса.


Таблица 4.2 – Технико-экономические характеристики предлагаемых вариантов перевозок пассажиров

Сравни-ваемые вариан-

ты

Количество рейсов, выполня-емых с 18.05 по 10.09

Доходы, тыс. руб.

Себесто-имость, тыс. руб.

Налоги, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рента-бель-ность, %

1 Вариант: Выполнение перевозок по действующему маршруту Гомель – Феодосия с применением автобусов:

А) Икарус-250

116

147200

116600

1942

6149

5,2

Б) МАЗ-152

116

318800

251700

4427

14020

5,6

2 Вариант: Выполнение перевозок по разрабатываемым маршрутам:

Гомель – Феодосия

32

86840


65480

1571,5

6548

9,42

Гомель – Судак

34

87390

65890

1961

6211

9,42

Гомель – Симферо-поль

32

75010

56550

1684

5331

9,42

Гомель – Киев

102

57860

43630

1298

4111

9,42

Итого по варианту №2

200

307100

231550

6892

21825



Анализ таблицы 4.2 показывает, что наиболее рентабельным оказывается второй вариант перевозок пассажиров. Разработанный вариант имеет следующие преимущества по сравнению с первым действующим вариантом:

·                   Стоимости проезда по второму варианту значительно ниже, чем по первому. Данный факт является одним из доминирующих при выборе пассажирами перевозчика;

·                   Скорость движения автобуса МАЗ-152 на 15% выше скорости движения автобуса Икарус-250;

·                   Изменение участка Киев – Феодосия действующего маршрута Гомель – Феодосия позволит сократить пробег автобуса за рейс и уменьшить время поездки;

·                   Полная наполняемость автобуса будет обеспечивать наиболее рациональное использование подвижного состава;

·                   Оборудование автобуса МАЗ-152 будет создавать наиболее комфортабельные, по сравнению с автобусом Икарус – 250, условия поездки для пассажиров.

Рассмотрены две модели приобретения автобусов МАЗ-154: в непосредственный кредит и в лизинговый кредит (Таблицы 4.3 и 4.4). Как показывает анализ данных таблиц, приобретение автобусов в лизинговый кредит является наиболее выгодным решением по сравнению вариантом непосредственного кредита.


Таблица 4.3 – Финансовая модель приобретения автобусов (непосредственный кредит)

№ п.п

Наименование затрат

Годы

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

1

Приобретается автобусов: всего

2






2

Стоимость за единицу, тыс. долл.

151,141






3

Инвестиционные затраты (тыс. долл.)

302






4

Финансовые обязательства дороги:







4.1

Возврат кредита

60,5

60,5

60,5

60,5

60,5

302,3

4.2

Оплата процентов по кредиту

28,7

23,0

17,2

11,5

5,7

86,2

5

Всего финансовых обязательств

89,2

83,4

77,7

71,9

66,2

388,4

6

Налог на прибыль, 24%

21,4

20,0

18,6

17,3

15,9

93,2

7

Итого (п. 5 + п. 6):

110,6

103,5

96,3

89,2

82,1

481,7


Таблица 4.4 – Финансовая модель приобретения автобусов (лизинговый кредит)

№ п.п

Наименование затрат

Годы

Всего

2006

2007

2008

2009

2010

1

Приобретается автобусов: всего

2






2

Стоимость за единицу, тыс. долл.

151,141






3

Инвестиционные затраты (тыс. долл.)

302






4

Финансовые обязательства дороги:







4.1

Возврат кредита

60,5

60,5

60,5

60,5

60,5

302,3

4.2

Оплата процентов по лизингу

28,7

23,0

17,23007

11,486716

5,743358

86,2

4.3

Всего финансовых обязательств

89,2

83,4

77,7

71,9

66,2

388,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.