4.3 Сравнение разрабатываемых вариантов
Проведем технико-экономическое сравнение предлагаемых вариантов перевозок пассажиров (Таблица 4.2). Расчет доходов по первому варианту производится на основании количества продаваемых билетов. Как правило, среди 35 пассажиров, следующих по маршруту Гомель – Феодосия, 50% осуществляют поездку до Феодосии, 25% – до Судака и 25% – до Феодосии. Расчет доходов по второму варианту базируется на основании полной наполняемости автобуса.
Таблица 4.2 – Технико-экономические характеристики предлагаемых вариантов перевозок пассажиров
Сравни-ваемые вариан-
ты
Количество рейсов, выполня-емых с 18.05 по 10.09
Доходы, тыс. руб.
Себесто-имость, тыс. руб.
Налоги, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.
Рента-бель-ность, %
1 Вариант: Выполнение перевозок по действующему маршруту Гомель – Феодосия с применением автобусов:
А) Икарус-250
116
147200
116600
1942
6149
5,2
Б) МАЗ-152
318800
251700
4427
14020
5,6
2 Вариант: Выполнение перевозок по разрабатываемым маршрутам:
Гомель – Феодосия
32
86840
65480
1571,5
6548
9,42
Гомель – Судак
34
87390
65890
1961
6211
Гомель – Симферо-поль
75010
56550
1684
5331
Гомель – Киев
102
57860
43630
1298
4111
Итого по варианту №2
200
307100
231550
6892
21825
Анализ таблицы 4.2 показывает, что наиболее рентабельным оказывается второй вариант перевозок пассажиров. Разработанный вариант имеет следующие преимущества по сравнению с первым действующим вариантом:
· Стоимости проезда по второму варианту значительно ниже, чем по первому. Данный факт является одним из доминирующих при выборе пассажирами перевозчика;
· Скорость движения автобуса МАЗ-152 на 15% выше скорости движения автобуса Икарус-250;
· Изменение участка Киев – Феодосия действующего маршрута Гомель – Феодосия позволит сократить пробег автобуса за рейс и уменьшить время поездки;
· Полная наполняемость автобуса будет обеспечивать наиболее рациональное использование подвижного состава;
· Оборудование автобуса МАЗ-152 будет создавать наиболее комфортабельные, по сравнению с автобусом Икарус – 250, условия поездки для пассажиров.
Рассмотрены две модели приобретения автобусов МАЗ-154: в непосредственный кредит и в лизинговый кредит (Таблицы 4.3 и 4.4). Как показывает анализ данных таблиц, приобретение автобусов в лизинговый кредит является наиболее выгодным решением по сравнению вариантом непосредственного кредита.
Таблица 4.3 – Финансовая модель приобретения автобусов (непосредственный кредит)
№ п.п
Наименование затрат
Годы
Всего
2006
2007
2008
2009
2010
1
Приобретается автобусов: всего
2
Стоимость за единицу, тыс. долл.
151,141
3
Инвестиционные затраты (тыс. долл.)
302
4
Финансовые обязательства дороги:
4.1
Возврат кредита
60,5
302,3
4.2
Оплата процентов по кредиту
28,7
23,0
17,2
11,5
5,7
86,2
5
Всего финансовых обязательств
89,2
83,4
77,7
71,9
66,2
388,4
6
Налог на прибыль, 24%
21,4
20,0
18,6
17,3
15,9
93,2
7
Итого (п. 5 + п. 6):
110,6
103,5
96,3
82,1
481,7
Оплата процентов по лизингу
17,23007
11,486716
5,743358
4.3
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11