Рефераты. Разработка перспективных регулярных автобусных маршрутов






Разработка перспективных регулярных автобусных маршрутов

Введение

Целью рассматриваемого дипломного проекта является разработка перспективных регулярных международных автобусных маршрутов с начальным пунктом отправления г. Гомель на основании данных, полученных в ходе прохождения преддипломной практики на Республиканском дочернем автотранспортном унитарном предприятии «Автобусный парк №1» г. Гомеля.

В процессе разработки дипломного проекта будут проведены анализ собранных данных и маркетинговые исследования, касающиеся международных автобусных маршрутов, осуществляемых вышеназванным предприятием. Основной задачей проведения анализа действующих международных автобусных маршрутов является выявление наименее прибыльных направлений и поиск причин данного явления для дальнейшего усовершенствования наименее рентабельного маршрута с целью увеличения его рентабельности и спроса со стороны пассажиров.

Процесс принятия решения по усовершенствованию наименее рентабельного направления состоит из следующих этапов:

                  I. Анализ всех действующих международных регулярных автобусных маршрутов, выполняемых РДАУП «АП-1» г. Гомеля.

               II. Маркетинговые исследования, касающиеся выполняемых маршрутов. Будут выявлены основные направления транспортного маркетинга, а также – обозначены задачи, на решение которых должны быть направлены маркетинговые усилия для улучшения существующей ситуации, и факторы, которыми пассажиры руководствуются при выборе перевозчика. Кроме того, будут проведены маркетинговые исследования каждого международного автобусного маршрута, в ходе выполнения которых будут выявлены причины низкой или высокой рентабельности каждого направления.

            III. Разработка вариантов организации пассажирских перевозок в регулярном международном сообщении. Будут предложены различные варианты перевозок пассажиров по наименее рентабельному направлению, составлены расписания движения автобусов, графики работы водителей и автобусов по разрабатываемым маршрутам.

           IV. Технико-экономический расчет по каждому предлагаемому варианту, сравнение всех вариантов по экономическим критериям и выбор наиболее рационального среди них.

              V. Охрана труда водителя международного автобуса. Основное внимание при рассмотрении данного вопроса будет уделено нормативу рабочего времени водителя, выполняющего международные перевозки пассажиров.

           VI. Разработка мероприятий по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду при выполнении перевозочного процесса. В рассматриваемом разделе будет произведен расчет уровня загрязненности свинцом поверхностного слоя почвы на расстоянии l от оси крайней полосы движения.


1. Анализ перевозок пассажиров в международном сообщении

1.1 Анализ существующих международных маршрутов


Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие «Автобусный парк №1» (г. Гомель) производит перевозку пассажиров в международном сообщении преимущественно по шести направлениям:

ü    Гомель – Трускавец (Украина);

ü    Гомель – Феодосия (Украина);

ü    Гомель – Чернигов (Украина);

ü    Гомель – Москва (Российская федерация);

ü    Гомель – Орел (Российская федерация);

ü    Гомель – Климово (Российская федерация).

Схемы данных маршрутов представлены соответственно на рисунках 1–6 приложения А, расписания движения автобусов по маршрутам сведены в таблицы Б.1 – Б.6 приложения Б.

На маршруте Гомель – Москва работают 2 перевозчика:

o    РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель) на данном направлении осуществляет рейсы ежедневно, при этом наполняемость автобусов колеблется в пределах от 10 до 50%;

o    «АТУП №2» (г. Мозырь) выполняет рейсы по пятницам.

Протяженность рейса составляет 706 км.; время в движении – 14 часов и 30 минут; рейс включает 9 промежуточных пунктов, которые представлены в таблице Б.1. Тариф на 1 пасс – км на данном маршруте составляет 0,637 российского рубля. Стоимость проезда и провоза багажа на данном маршруте представлена в таблице В.1.

На маршруте Гомель – Орел работают два перевозчика: РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель) и клинковичское АТП. Данные предприятия выполняют рейсы через день в противоположных направлениях. Наполняемость автобусов на маршруте составляет 90–100%. Протяженность рейса составляет 429 км.; время в движении – 11 часов и 25 минут; рейс включает 13 промежуточных пунктов, которые представлены в таблице Б.2. Тариф на 1 пасс – км на данном маршруте составляет 0,65 российского рубля. Стоимость проезда и провоза багажа на данном маршруте представлена в таблице В.3.

С гомельского объединенного автовокзала отправляются автобусы на Климово. Наполняемость рейсов, выполняемых РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель) ежедневно, кроме понедельника, составляет 90%. Кроме этого, на данном направлении работает и климовское АТП, которое осуществляет ежедневные рейсы на Климово, наполняемость которых составляет около 60%. Протяженность рейса -114 км.; время в движении – 3 часа и 44 минут; рейс включает 10 промежуточных пунктов, которые представлены в таблице Б.3. Тариф на 1 пасс – км на данном маршруте составляет 0,74 роосийского рубля. Стоимость проезда и провоза багажа на данном маршруте представлена в таблице В.2.

Загрузка автобусов, следующих по маршруту Гомель – Трускавец, в летний период составляет 100%, а в зимний – 30–50%. Протяженность рейса составляет 831 км.; время в движении – 16 часов и 30 минут; рейс включает 11 промежуточных пунктов, которые представлены в таблице Б.4. Тариф на 1 пасс – км на данном маршруте составляет 0,102 гривны. Стоимость проезда и провоза багажа на данном маршруте представлена в таблице В.5.

По направлению Гомель – Чернигов гомельским объединенным автовокзалом ежедневно осуществляется по 5 рейсов, при этом летом загрузка автобусов составляет 100%, а зимой – 75%.

Протяженность рейса составляет 116 км.; время в движении – 3 часа и 45 минут; рейс включает 15 промежуточных пунктов, которые представлены в таблице Б.5. Тариф на 1 пасс – км на данном маршруте составляет 0,0862 гривны. Стоимость проезда и провоза багажа на данном маршруте представлена в таблице В.4. \

Перевозка пассажиров по маршруту Гомель – Феодосия осуществляется исключительно в летний период (с 18 мая по 10 сентября), рейсы выполняются через день, при этом загрузка составляет 100%. Протяженность рейса составляет 1388 км.; время в движении – 25 часов и 35 минут; рейс включает 9 промежуточных пунктов, которые представлены в таблице Б.6. Тариф на 1 пасс – км на данном маршруте составляет 0,102 гривны. Стоимость проезда и провоза багажа на данном маршруте представлена в таблице В.6.

Калькуляции себестоимостей для расчетов тарифов по международным маршрутам представлены в приложении Е.

Кроме того, необходимо отметить, что с гомельского объединенного автовокзала также отправляются автобусы, следующие по ниже представленным международным маршрутам:

·           Гомель – Курск (через Брянск). Рейсы осуществляются курским АТП через день;

·           Гомель – Новозыбков. Новозыбковским АТП ежедневно выполняются 4 рейса: в 9:00, в 11:30, в 15:40 и в 19:30. При этом наполняемость в среднем составляет 50%;

·           Гомель – Киев. Данное направление охватывает маршрут «Николаев – Минск», пролегающий через Гомель и Киев, а в летний период (с 1 июня по 31 августа) – маршрут «Коблево – Минск». Рейсы на этих направлениях в соответствующие периоды осуществляются ежедневно. Но летом наполняемость составляет 100%, а зимой – около 50%.

1.2 Технико-экономическая характеристика международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1»


Технико-экономические показатели международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель) за 12 месяцев 2004 и 2005 г. представлены соответственно в таблицах Г.1 и Г.2 приложения Г.

Анализ таблицы Г.1 показал, что в 2004 году помимо существующих ныне маршрутов, следующих на Москву, Орел, Климово, Феодосию, Трускавец и Чернигов, РДАУП «Автобусный парк №1» выполнялись также международные автобусные рейсы на Киев и Рославль. Но из-за низкой рентабельности была прекращена перевозка пассажиров в данных направлениях.

По данным таблицы Г.1 построена диаграмма распределения международных автобусных маршрутов по количеству рейсов за 2004 год (рисунок 1.1)


Рисунок 1.1 – Диаграмма распределения международных автобусных маршрутов по количеству рейсов за 2004 год


Как видно из рисунка 1.1, по количеству совершенных рейсов большую часть из всего объема международных автобусных перевозок, выполняемых РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель), занимали перевозки, осуществляемые в направлении Гомель – Чернигов. Минимальное количество рейсов (76) производилось на маршруте Гомель – Феодосия, который и в 2004 году выполнялся только в летний период.

По данным таблицы Г.1 построена диаграмма распределения международных автобусных маршрутов по количеству рейсов за 2005 год (рисунок 1.2).


Рисунок 1.2 – Диаграмма распределения международных автобусных маршрутов по количеству рейсов за 2005 год


Анализ диаграммы показывает, что как и в 2004 году, в 2005 году большинство международных автобусных рейсов, принадлежат направлению Гомель – Чернигов. Минимальное количество рейсов было осуществлено на маршрутах Гомель – Феодосия и Гомель – Трускавец, что объясняется их восстребованностью лишь в летний период.

По данным таблицы Г.1 построена гистограмма уровней рентабельности международных автобусных перевозок за 2004 и 2005 годы (рисунок 1.3)



Рисунок 1.3 – Уровни рентабельности международных автобусных перевозок


Как видно из гистограммы наиболее рентабельными являются международные автобусные перевозки в направлении Гомель – Чернигов, наименее рентабельными – в направлениях Гомель – Трускавец и Гомель – Феодосия. Кроме того, необходимо отметить что, уровни рентабельности в 2005 году снизились по сравнению с 2004 годом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.