Рефераты. Разработка перспективных регулярных автобусных маршрутов






По данным таблицы Г.1 построены графики доходов, приходящихся на 1 километр пути при выполнении международных автобусных перевозок за 2004 и 2005 годы (рисунок 1.4)


Рисунок 1.4 – Доходы, приходящиеся на 1 километр пути при выполнении международных автобусных перевозок


Анализ графиков показывает, что величина дохода, приходящегося на 1 километр пути, в 2005 году возросла по сравнению с 2004 годом для маршрутов Гомель – Орел, Гомель – Чернигов, Гомель – Климово и Гомель – Трускавец, и снизилась для маршрутов Гомель – Москва и Гомель – Феодосия.

На международных маршрутах используются 9 автобусов Икарус-256 и Икарус-250, выпущенные в 1985–1990 годах.


1.3 Технико-эксплуатационная характеристика международных автобусных перевозок, осуществляемых РДАУП «Автобусный парк №1» (г. Гомель)


По данным таблицы Д.1 были построены гистограммы коэффициента выпуска, коэффициента использования пробега, среднего расстояния перевозки, среднесуточного пробега, средней продолжительности рабочего дня автобуса, средней вместимости, эксплуатационной скорости, выработки в пасс. и в пасс-км, объема перевозок, пассажирооборота, автомобиле-дней в хозяйстве и в работе, общего пробега и пробега с пассажирами (рисунки 1.5–1.12). Гистограммы отображают численные значения соответствующих эксплуатационных показателей за 2 года.



Рисунок 1.5 – Среднее расстояние перевозки и среднесуточный пробег на международных автобусных маршрутах


Численное значение среднего расстояния перевозки возросло за год на 8,5%, а среднесуточного пробега снизилось на 2%.


Рисунок 1.6 – Средняя продолжительность рабочего дня автобуса


Как видно из рисунка 1.6, величина средней продолжительности рабочего дня автобуса снизилась за год на 3,3%



Рисунок 1.7 – Средняя вместимость автобусов, используемых для международных перевозок пассажиров


Анализ рисунка 1.7 показывает, что средняя вместимость автобусов, используемых для международных перевозок пассажиров, за 2005 год снизилась на 1,2% по сравнению с 2004 годом


Рисунок 1.8 – Эксплуатационная скорость международных автобусов


Гистограмма показывает, что эксплуатационная скорость международных автобусов за 2005 год возросла на 1,5% по сравнению с 2004 годом


Рисунок 1.9 – Выработка автобусов и объем перевозок пассажиров на международных маршрутах


Рисунок 1.9 показывает, что по данным за 2005 год выработка и объем перевозок снизились по сравнению с 2004 годом на 0,8% и на 22,1% соответственно.


Рисунок 1.10 – Выработка автобусов и пассажирооборот на международных маршрутах


Как видно из рисунка 1.10, выработка автобусов и пассажирооборот на международных маршрутах по данным за 2005 год снизились на 15% и на 27,3% соответственно по сравнению с 2004 годом.



Рисунок 1.11 – Автомобиле-дни в хозяйстве и в работе


Анализ рисунка 1.11 показывает, что численные значения автомобиле – дней в хозяйстве и в работе за 2005 год снизились на 14,35 и на 10% соответственно по сравнению с 2004 годом.


Рисунок 1.12 – Общий пробег и пробег с пассажирами


Анализ гистограммы показывает, что и общий пробег и пробег с пассажирами за 2005 год сократились на 11,7% по сравнению с 2004 годом.




2. Маркетинговые исследования в области международных автобусных перевозок


2.1 Маркетинговые исследования на транспорте

 

Транспортный маркетинг представляет собой систему организации и управления деятельностью предприятий, фирм и компаний на основе комплексного изучения рынка транспортных услуг и спроса потребителей в целях наилучших экономических условий реализации своей продукции. Транспортный маркетинг охватывает всю сферу деятельности, осуществляемую автомобильным транспортом в целях сбыта своих приспосабливаемых к спросу услуг.

Основной транспортной продукцией является перемещение товаров и пассажиров и дополнительные услуги, связанные с этим перемещением. Транспорт является материальной основой процессов обращения, важнейшей инфраструктурой рынка. Практически реализуя обмен товарами и услугами, транспорт оказывает огромное влияние на стабильность рынка и социально-экономического положения в государстве. В связи с этим большое практическое значение приобретает необходимость государственного регулирования основными видами транспорта. Однако это регулирование должно носить преимущественно экономический характер, т.е. через квоты, ссуды и финансирование крупных инновационных проектов общегосударственного характера.

Текущая деятельность транспортных предприятий должна осуществляться на основе маркетинговых подходов с соблюдением единых технических, технологических и экономических норм эффективности и безопасности перевозочного процесса. При этом важно установление определенных норм и правил ответственности (экономической, правовой, социальной) за результаты деятельности предприятий в рамках внутриотраслевой иерархии управления. Во взаимоотношениях с клиентурой должна преобладать контрактно-договорная форма, обеспечивающая четкую ответственность сторон за выполнение заключенных сделок (договоров).

Основными направлениями транспортного маркетинга в области перевозок являются:

Þкомплексное изучение и анализ транспортного рынка;

Þэкономическое обследование районов тяготения транспорта и формирование спроса на транспортные услуги;

Þизучение конкурентов, организация рекламы и стимулирования потребительских предпочтений;

Þпланирование перевозок грузов и пассажиров и оптимизация товародвижения;

Þанализ собственных ресурсов и издержек, разработка и внедрение новых видов услуг, техники и технологий, определение потребных инвестиций;

Þразработка ценовой стратегии, определение уровней доходов и прибыли;

Þразработка мероприятий по расширению транспортного рынка, совершенствованию системы управления транспортным производством, взаимодействию с клиентурой;

Þуправление маркетингом и своевременное реагирование на динамику транспортного рынка.

Перечень основных направлений маркетинга на автомобильном транспорте можно представить в виде следующего алгоритма:

1.                Определение общих задач и целей;

2.1 Анализ транспортного рынка и изучение конкурентов;

2.2 Экономическое обследование районов обслуживания и определение спроса на транспортные услуги;

3.1 Анализ ресурсов и затрат, разработка ценовой стратегии, тарифов, скидок и надбавок;

3.2 поиск новых «ниш» транспортного рынка;

4 Стратегическое и тактическое планирование работ;

5.1 Разработка мер по улучшению и повышению качества транспортных услуг;

6 Управление маркетингом, контроль и реагирование на динамику рынка.

Из алгоритма видно, что система транспортного маркетинга нацелена на гибкое реагирование при изменении динамики транспортного рынка путем необходимого пересмотра ценовой политики при определенных, относительно небольших изменениях сегментов спроса на транспортные услуги. Наряду с этим, при значительных изменениях на транспортном рынке возможен полный пересмотр задач и целей предприятия, разработка нового комплекса маркетинга. Во всех случаях управление маркетингом, а по существу, спросом, осуществляется экономическими методами по принципу – «транспорт ищет клиента».

Сегодня в условиях экономического кризиса маркетинговые усилия на транспортных предприятиях должны быть направлены на решение двух задач:

Þулучшение качества транспортного обслуживания потребителей;

Þдиверсификация высвобождающихся мощностей предприятия.

Многие транспортные предприятия сейчас успешно осваивают нетрадиционные виды деятельности (аренда, ремонтный сервис и т.п.). Эта работа требует системности и правовой основы. Для успешного решения этих проблем требуется целенаправленная постоянная работа по изучению внешней среды, конкурентов, гибкого ценообразования, рекламы и стимулирования потребителей. В этой связи одним из наиболее важных направлений транспортного маркетинга является формирование спроса на транспортные услуги.

Комплекс маркетинга включает в себя два взаимосвязанных процесса:

¨   тщательное изучение существующего рынка;

¨   активное влияние на спрос и формирование потребительских предпочтений.

Задача маркетинга – не только удовлетворение потребностей потребителя, но и создание таких условий, чтобы у него было желание вновь обратиться к продукции или услугам этого продавца (производителя). Для транспортных предприятий это означает, что они не только должны на высоком уровне обслужить клиента, но и предложить новые виды услуг, либо повысить их качество на столько, чтобы у потребителя возникло желание и в дальнейшем обратиться именно к данному предприятию, виду транспорта. Для решения этой непростой задачи необходимо проведение целого ряда комплекса маркетинговых мероприятий по глубокому изучению транспортного рынка, совершенствованию технологии транспортных услуг, реальному повышению их качества, разработке новых, дополнительных видов услуг, диагностированию и прогнозированию спроса, а возможно и некоторой диверсификации (концентрической, горизонтальной или конгломеративной) транспортного производства.

Основная задача организации и управления транспортным маркетингом – воздействие на уровень, время и характер спроса на транспортные услуги таким образом, чтобы это обеспечивало транспортному предприятию его нормальное функционирование и дальнейшее развитие.

Анализ маркетинговых структур различных видов транспорта развитых стран показывает, что в последние годы маркетинг охватывает практически всю иерархию управления организацией перевозочного процесса, начиная с низовых звеньев до руководства транспортными компаниями и объединениями. При этом маркетинг должен стать насущной потребностью повседневной работы линейных транспортных предприятий, товарных контор, транспортно-экспедиционных организаций, грузовых и коммерческих служб.

Предложение и спрос на международные автобусные перевозки взаимодействуют на рынке и определяют цену. Точка совпадения интересов перевозчика и клиента называется точкой равновесия, а соответствующая ей цена – равновесной рыночной ценой (тарифом). Если перевозчик устанавливает цену на товар выше равновесной, то происходит сокращение спроса на перевозки. Это вызывает снижение тарифа и, как следствие, сокращение объема предложения до точки равновесия.

Изобразив кривые спроса и предложения в одних и тех же координатах, можно графически определить рыночную (равновесную) стоимость перевозки (Рисунок 2.1)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.