Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.
;
.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент.
3.2. На основании данных табл. 7 необходимо сделать вывод о выполнении плана по объемным показателем работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. Отметить достижения и недостатки в работе дороги для чего целесообразно сгруппировать показатели по степени выполнения плана и оформить в виде табл. 7.
Таблица 7
Корректировка плана и определение процента выполнения плана
№
п/п
Условные обозначения
Единица измерения
Формулы для расчета показателей
План
Скорректированный
план
Отчет
Процент
выпол-нения
плана
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Работа дороги в среднем в сутки
в том числе:
ваг
7813,7
7524,1
96,29
– погрузка
4318,3
4181,9
96,84
– прием
3495,4
3342,2
95,61
Оборот вагона,
суток
часов
сутки
часы
4,23
101,5
5,6
134,4
132,38
132,41
+++,
+
– в движении
ч
23,0
22,3
96,95
=
– на промежуточных станциях
6,6
5,8
87,87
= –
– на технических станциях
40,7
54,3
133,41
,
где – среднее время простоя на одной технической станции;
– вагонное плечо.
– под грузовыми операциями
31,2
52,0
166,66
где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;
– коэффициент местной
работы.
Рабочий парк
вагонов, в среднем за сутки
33022
42122
127,55
= ×;
= , где t – 365 дней.
Общий пробег
вагонов
млн.
ваг-км
2879,9
2708,4
94,04
Пробег груженых вагонов
1678,1
1569,5
93,52
Процент порожнего пробега вагонов к
– груженому
%
71,6
72,56
101,34
– общему
41,72
42,05
100,79
Полный рейс вагона
км
1009,8
986,2
97,66
Груженый рейс
вагона
588,4
571,5
97,12
Средний вес тары вагона
т
24,43
24,20
99,05
10
Динамическая
нагрузка
на груженый вагон
53,77
54,51
101,37
11
Динамическая нагрузка на вагон
рабочего парка
31,33
31,59
100,82
12
Среднесуточный пробег грузового вагона
238,7
176,1
73,77
13
Среднесуточная производительность вагона
ткм
7486,3
5564,2
74,32
; ;
14
Тонно-км нетто эксплуатационные
млн. ткм
90232,6
85547,6
94,80
= ×
= × × t
15
Тонно-км брутто
161025,9
151511,8
94,09
= +
16
Средний вес поезда брутто
2911,2
2947,7
101,25
= ;
= ×(+);
= + ×
17
Средний вес поезда нетто
1631,3
1664,3
102,02
18
Средний состав
поезда в вагонах
52,3
52,9
101,14
19
Среднесуточный пробег локомотива
410,4
431,6
105,16
20
Средняя участковая скорость движения поездов
км/час
34,2
35,2
102,92
21
Средняя техническая скорость движения поездов
44,0
44,4
100,90
22
Пробег поездов
тыс.
поездо-км
55312,6
51349,2
92,83
23
локомотивов
лок-км
66051,9
61128,9
92,54
24
Линейный пробег локомотивов
58631,9
54481,0
92,92
= ××t
25
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов
6,0
6,1
101,66
26
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении
лок
425
375
88,23
27
Производительность локомотива
1038,0
1107,0
106,64
28
Явочная
численность
локомотивных
бригад
1143
1062
92,91
= ,
где t = 12 мес;
5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;
= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени
29
Количество перевезенных тонн груза
тонн
153352
149700
97,61
=**t
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5