Рефераты. Расчёт и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги







1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.



2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров. Оценка влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщения на величину средней дальности перевозок


На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7).

Рассчитать дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10), сделать вывод.

В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту.

2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле


 ,


где  – пассажирооборот по видам сообщений;

 – число перевезенных пассажиров по видам сообщений;

i – вид сообщения.

од = 830,2 / 1367,0 * 1000 = 607,31

оприг = 1075,6 / 24896,9 * 1000 = 43,20

1д = 1150,2 / 1874,9 * 1000 = 613,47

1приг = 1097,3 / 2493,8 * 1000 = 440,01


2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.


Таблица 6

 №

п/п 

 Показатели 

 Условные обозначения 

 Единица измерения 

План(7)

Отчет(1)

Отклонения от плана

абсолютное значение

удельный вес, %

абсолютное значение

удельный вес, %

абсо-лютное

относи-тельное,

, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Перевезено пассажиров


тыс. пасс

26812,9

100,0

26263,9

100

-549


во всех видах сообщений

в том числе:

 – дальнем

тыс. пасс

1874,9

7,0

1367

5,20

-507,9

-1,8

 – пригородном


тыс. пасс

24938

93,0

24896,9

94,80

-41,1

1,8

2

Пассажирооборот


млн.

2247,5

100,0

1905,8

100

-341,7


во всех видах сообщений

пасс-км

в том числе:


 – дальнем


млн.

1150,2

51,2

830,2

43,56

-320

-7,6

пасс-км

 – пригородном


млн.

1097,3

48,8

1075,6

56,44

-21,7

7,6

пасс-км

3

Средняя дальность перевозок

км

83,8


72,6


-11,26


 – дальнее

км

613,5

0,0

362,3


-251,2


 – пригородное

км

44,0

0,0

43,2




 


Объёмные и качественные показатели по пассажирским перевозкам


 = ∑×,


где  – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;

 – удельный вес перевозок по видам сообщений.

1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81

0=613,5*0,07+44,90*0,93=73,64

Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.


,


где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.

1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81

0=613,5*0,07+44,90*0,93=79,64

2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава

,


где  – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и пригородном виде сообщений;

 – удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщениикм

Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:


.


км

2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов:


.


км


Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:


.


-10,18 км

2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов:


.


-24,01км

2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:

Пассажирооборот уменьшился на 341,7 млн. пасс-км, также уменьшился пассажирооборот в дальнем сообщении на 320 млн пасс-км и в пригородном на 21,7 млн. пасс- км, по причине уменьшения количества перевезенных пассажиров на 549 тыс. пасс во всех видах сообщения и уменьшения средней дальности перевозок на 11,26 км.

Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения уменьшилась на 11,26 км по сравнению с планом. На это повлияло снижение средней дальности перевозок по видам сообщения на 7,6 км, вызванное изменением средней дальности по отдельным видам сообщения, и снижение средней дальности перевозок на 10,18 км, вызванное изменением структуры.

2.3. Построить график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.



3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава


На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.