1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров. Оценка влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщения на величину средней дальности перевозок
На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7).
Рассчитать дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10), сделать вывод.
В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту.
2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
,
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;
i – вид сообщения.
од = 830,2 / 1367,0 * 1000 = 607,31
оприг = 1075,6 / 24896,9 * 1000 = 43,20
1д = 1150,2 / 1874,9 * 1000 = 613,47
1приг = 1097,3 / 2493,8 * 1000 = 440,01
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
Таблица 6
№
п/п
Показатели
Условные обозначения
Единица измерения
План(7)
Отчет(1)
Отклонения от плана
абсолютное значение
удельный вес, %
абсо-лютное
относи-тельное,
, %
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Перевезено пассажиров
тыс. пасс
26812,9
100,0
26263,9
100
-549
во всех видах сообщений
в том числе:
– дальнем
1874,9
7,0
1367
5,20
-507,9
-1,8
– пригородном
24938
93,0
24896,9
94,80
-41,1
1,8
Пассажирооборот
млн.
2247,5
1905,8
-341,7
пасс-км
1150,2
51,2
830,2
43,56
-320
-7,6
1097,3
48,8
1075,6
56,44
-21,7
7,6
Средняя дальность перевозок
км
83,8
72,6
-11,26
– дальнее
613,5
0,0
362,3
-251,2
– пригородное
44,0
43,2
Объёмные и качественные показатели по пассажирским перевозкам
= ∑×,
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
1=362,3*0,052+43,2*0,948=59,81
0=613,5*0,07+44,90*0,93=73,64
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.
0=613,5*0,07+44,90*0,93=79,64
2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава
где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и пригородном виде сообщений;
– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщениикм
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем:
.
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов:
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом:
-10,18 км
2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов:
-24,01км
2.2.5. На основании данных табл. 6 и выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:
Пассажирооборот уменьшился на 341,7 млн. пасс-км, также уменьшился пассажирооборот в дальнем сообщении на 320 млн пасс-км и в пригородном на 21,7 млн. пасс- км, по причине уменьшения количества перевезенных пассажиров на 549 тыс. пасс во всех видах сообщения и уменьшения средней дальности перевозок на 11,26 км.
Средняя дальность перевозок во всех видах сообщения уменьшилась на 11,26 км по сравнению с планом. На это повлияло снижение средней дальности перевозок по видам сообщения на 7,6 км, вызванное изменением средней дальности по отдельным видам сообщения, и снижение средней дальности перевозок на 10,18 км, вызванное изменением структуры.
2.3. Построить график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5