По результатам расчетов строится графики зависимости парков локомотивов и вагонов для Гн=16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.График и исходная таблица представлена ниже рис. 1:
Таблица 6
Грузопоток
Инвентарный парк вагонов
Рабочий парк локомотивов
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
16
15
11
10
1710
1559
1413
18
17
13
12
1999
1800
1630
20
14
2318
2057
1860
22
23
2670
2332
2104
24
26
3064
2627
2365
30
19
3509
2946
2646
28
34
21
4018
3292
2949
38
25
4607
3669
3277
Рис. 1.
3. Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
Расход электроэнергии на движение поезда, Эп
Эп =[ Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw,
где w'о - удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов, кг/т, iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00;
Эw - расход электроэнергии на 1 ткм механической работы, Эw =3,05 квт.ч
Эквивалентный уклон принимается в соответствии с величиной расчетного подъема, iр и приведен ниже.
iр
4
6
8
iэк
0,2
0,4
0,6
1,10
1,50
1,80
Основное удельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги:
w'от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для режима холостого хода:
w'ох = 2,4 + 0,011Vx+0,00036Vx2
Средневзвешенная величина w'о определяется в предположении, что 85% времени локомотив движется в режиме тяги и 15% - в режиме холостого хода.
w'о= 0,85w'от+0,15w'ох
Для груженых вагонов величина удельного сопротивления движению:
w''от = 0,7+ (8+0,1 Vx +0,0025Vx2)/qo
где qo - средняя нагрузка оси вагона на рельсы.
qo = (qн+qт)/4
Средневзвешенная величина удельного сопротивления для всех вагонов, w''о,с учетом сопротивления движения порожних вагонов равна:
w''о= 1,075w''от
Расход электроэнергии на разгон поезда
,
где Vx ходовая скорость принимается не выше 50 км/ч;
lp - среднее расстояние между разгонами,
здесь O- число остановок на участке,
Общий объем расхода электроэнергии на один поездо-км,Эо, Вт.ч,
Эо =1,02*(Эп +Эр),
где 1,02 - коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на служебные нужды.
Норма расхода электроэнергии, (квт.ч) на 10000 ткм брутто:
Нэ = 10000* Эо /Qбр
В среднем нормы расхода электроэнергии составляют: для линий с горным профилем 250-320, с холмистым профилем 160-190, с равнинным 110-130 (кВт.ч) на 10.000 ткм брутто.
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для:
Производим расчёт нормы удельного расхода электроэнергии для заданных типов электровозов, результаты которых сведены в таблицу 7.
Таблица 7
Расчет нормы уд. расхода электроэнергии
2,95
3,02
3,23
w'ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2
4,30
4,41
4,74
w'о= 0,85w'от+0,15 w'ох
3,16
3,46
w''от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo
0,96
0,97
0,98
qo=qн+qт/4
53,50
w"o=1,075*w"от
1,03
1,04
1,05
Эп =[Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw
19,00
23,98
24,29
О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) - 1
28,34
19,31
17,24
lр=L/(О+1)
13,64
19,70
21,93
Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw
18,12
16,80
18,04
Объем расхода эл.энергии на 1 п-км
37,87
41,59
43,18
Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто
94,67
83,19
86,35
По результатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергии для: iэк 0,2;0,4;0,6;1,10;1,5;1,8 на рис.2;
Таблица 8
Эквивалентный уклон
ВЛ-22
ВЛ-7
ВЛ-9
88,45
76,97
80,13
100,89
79,41
92,58
1,1
116,44
104,96
108,13
1,5
128,89
117,41
120,57
1,8
138,22
126,74
129,91
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6