Таблица 3
Исходные данные по локомотивам
Ед.изм.
Усл.обоз.
ВЛ-23
ВЛ-8
ВЛ-10
При расчетном подъеме 6%
Вес поезда брутто
тонн
Qбр
4000
5000
Скорость на расчетном подъеме
км/ч
Vр
47
50
59
Ходовая скорость
Vx
61
66,7
Таблица 4
Длина участка, км, L
Грузопоток, млн.т. Гн
Дин.нагр.груж.вагона, т/ваг
Расчетный подъем,%,ip
i
2
400
j
1
26
k
40
l
6
2. Расчёт эксплуатационных показателей
Среднесуточное число грузовых поездов в груженом направлении, Nгр:
где Гн - грузопоток в грузовом направлении, млн.тонн;
Кн - Коэффициент месячной неравномерности перевозок;
d - отношение веса состава нетто к весу брутто: d = qн / (qн + qт);
qн - нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт - нагрузка тары на вагон, т/вагон.
Потребная пропускная способность в парах поездов, Nп:
Nп = Nгр + eNпас,
Максимальная пропускная способность в парах поездов, Nmax:
Nmax =1440/ (tx + St),
1440=24*60 минут в сутках;
где tx - чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;
St - время на станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
lo - длина ограничивающего перегона;
Vx - ходовая скорость поезда.
Резерв пропускной способности, D:
D = Nmax - Nп пар поездов;
D = (Nmax / Nп - 1) * 100 в процентах;
Резерв пропускной способности должен быть не менее 5%.
Участковая скорость, Vу:
Vуч= b * Vх, где
где tст- среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участка L:
где n - число перегонов на участке:
где r- средняя длина перегона на участке.
Расчет потребности в локомотивах
Потребность в грузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движения поездов:
;
Мп=1,25Мэ.
Полный оборот локомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется:
.
где tтеx- время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтеx= tосн + tоб + tосм + tож
где tосн - время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб - время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож - время простоя локомотива в ожидании
Nгр
7
9
10
15
20
25
tож
1.10
0.99
0.94
0.85
0.65
0.55
tосм - профилактический осмотр локомотива.
Расчет потребности в парке грузовых вагонов
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле:
где SnS - общий пробег вагонов,
Sв - среднесуточный пробег вагона,
SPL = Гн*L
Sв = 7,68Vуч
Инвентарный парк вагонов, nи,
nи = 1.05 nр
где 1,05 - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
В соответствии с исходными данными производим расчёт эксплуатационных показателей, результаты которых сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Эксплуатационные расчеты
Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв.
пары
29
23
Потр. пропускная способность в парах
33
27
Чистое время хода
мин
30,51
29,5
26,99
Макс. пропускная способность участка
37
38
41
Резерв пропускной способности
5
12
14
D=((Nmax/Nп)-1)*100
%
14,82
42,96
53,27
Число перегонов на участке
Cреднее время стоянки
ч
0,28
0,26
0,25
Коэф. участковой скорости
0,627
0,72
0,74
Участковая скорость
44
49
Длина уч-ка оборота локомотива
км
800
Время на тех.операции
3,28
Полный оборот локомотива
24,90
21,43
19,58
Среднесуточный пробег локомотива
771
896
981
Рабочий парк локомотивов
лок.
30
19
Приписной парк локомотивов
Среднесуточный пробег вагонов
284
339
377
Грузооборот
млн.ткм
10400
Общий пробег вагонов
млн.в-км
364
Рабочий парк грузовых вагонов
ваг.
3509
2946
2646
Инвентарный парк вагонов
3684
3093
2778
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6