Рефераты. Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса






Для расчета принимаем наиболшее, округденное до ближайшего, для которого


построены диаграммы, из полученных значений дискового отношения.


qрасч=

0,5







при

z=

3






4. Расчет гребного винта для оценки потребной мощности и оптимальной частоты вращения. Подбор СЭУ

Для расчета примем следующие значения диаметра винта и скорости.

D=4,94 м

V=15 уз

Расчет выполниим в расчетной форме


Таблица 2

Приведенное сопротивление:

R*, кН

300,0

Полезная тяга:



Ре, кН

300,0

Скорость судна:



V, м/с

7,7

Поступательная скорость винта:

Vp, м/с

6,1

Коэффициент упора диаметра:

kd'

1,75

По диаграммам





 -

относительная поступь:

p

0,640

 -

шаговое отношение:

H/D

0,630

 -

КПД свободного винта:

p

0,675

Пропульситвный коэффициент:

0,4

Потребная мощность двигателя:

Ne, кВт

5532,4

Опримальная частотавращения:

n, об/мин

118,1


где

R*=1,2R

Pe=R*/zp

V=0,514Vs

Vp=V(1-y)

kd'=VpD(r/P)^(1/2)

h=i(1-t)/(1-y)hp

Ne=PeV/(zp*h*hñýó)

hñýó=

nопт=60Vp/(lp*D*a)

а=0,974

y

0,2

0,3

0,5

0,975

а

 - определяется по таблице:

0,975

0,97

0,96

По полученным згачениям оплтмальной потребляемой мощьности и частоты оборотов

подбираем малооборотный дизель:


kWmin^-1MassLBHr


6195450112000905032004500

Firma -производитель / разработчик

Typ -тип двигателя

kW -мощность 100% в кВт

min-1 -обороты в минуту

Mass -масса сухого двигателя в кг

L -длина двигателя максимальная в мм

B -ширина у основание (фундамент) в мм

Hr -высота ремонтная или двигателя (как дано в

каталогах) отчитана от середины оси вала в мм


5. Определение параметров гребного винта, обеспечивающего наибольшую скорость хода судна


Расчёт гребного винта представлен в таблице 3

Расчёт гребного винта, обеспечивающего наибольшую скорость хода судна

Таблица 3

1

Скорость судна

Vs

уз

12

13

14

15

16

2

Скорость воды в диске ГВ

Vp

м/с

4,85

5,25

5,66

6,06

6,47

3

Тяга винта

Pe

кгс

17737

21407

25810

30581

37309

4

Упор винта

P

кгс

21958

26501

31952

37858

46187

5

Число оборотов ГВ

n

с-1

1,88

1,88

1,88

1,88

1,88

6

Испр. значение упора

P`

кгс

21958

26501

31952

37858

46187

7

Коэфф-т числа оборотов

k`н


0,93

0,96

0,99

1,01

1,03

8

Относит. поступь (с диаг.)

p`


0,57

0,585

0,605

0,63

0,645

9

Испр. значение p`

p


0,555

0,570

0,589

0,614

0,628

10

Оптимальный диаметр ГВ

D

м

4,66

4,92

5,12

5,27

5,49

11

Коэфф-т упора

K1


0,128

0,124

0,127

0,134

0,139

12

КПД ГВ

p


0,672

0,679

0,686

0,695

0,7

13

Шаговое отношение

H/D


0,74

0,77

0,78

0,81

0,825

14

Коэфф-т влияния корпуса

к


1,027

1,027

1,027

1,027

1,027

15

Пропульсивный коэфф-т


0,670

0,677

0,683

0,692

0,697

16

Потребная мощность двиг.

Ne

лс

2179

2819

3623

4540

5866

17

Потребная мощность двиг.

Ne

кВт

2960

3830

4923

6168

7970

где:









)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.