Рефераты. Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса







Сравним эти два способа по диаграмме.



3. Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при заданном диаметре по теоретическому чертежу.

3.1 Определение коэффициентов взаимодействия


Одновинтовое морское сухогрузное судно

При практических расчетах используется следующая эмпирическая формула


L, B, T - длина, ширина и осадка судна

Е - высота оси ГВ над ОП

D - диаметр винта

j - коэффициент продольной полноты

q1 - коэффициент, учитывающий форму кормы;

f1 - угол наклона образующей лопасти

Коэффициент засасывания транспортных одновитновых судов вычисляется

по формуле



Тогда коэффициент попутного потока равен

q2 - коэффициент учитывающий форму руля

q2=0.7…0.9 - для обтекаемого

q2=0.9…1.05 - для пластинчатого



Для расчета принимаем:

q2=

0,9


Тогда:







t=

0,192214






Для морских судов может также использоваться формула Папмеля:

 







где







х=1 для средних винтов; х=2 для бортовых винтов.






х=

1


V - водоизмещение судна, м3;

V=

8558

м3

D - диаметр винта, м;


D=

4,94

м

d - коэффициент общей полноты;





Dy - поправка на влияние числа Фруда (только при Fr>=0.2)

 









0,235







0,003





Тогда







=

0,1904






t=

0,17136






Характерными для одновинтовых сухогрузных судов являются

следующие коэффициенты взаимодействия:



С пластинчатым рулем:

С обтекаемым рулем:


=

0.20-0.22

=

0.24-0.26


t=

0.17-0.19

t=

0.15-0.17









В дальнейших расчетах принимаем:




=

0,213572






t=

0,192214






i1 - коэффициент влияния неравномерности поля скоростей на упор;

i2 - коэффициент влияния неравномерности поля скоростей на момент;

Теоренические и экспериментальные исследования показали, что величина

коэффициентов i1 i2 для обычных судов должна быть близка к 1.

В расчетах принимаем:






i1=

1






i2=

1






3.2 Выбор расчетной диаграммы



Для выбора расчетной диаграммы назначим число лопастей равным 3


(для морских судов 3-6).




Величина дискового отношения, обеспечивающего отсутствие развитой кавитации,


определится по формуле:





 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.