Сравним эти два способа по диаграмме.
3. Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при заданном диаметре по теоретическому чертежу.
3.1 Определение коэффициентов взаимодействия
Одновинтовое морское сухогрузное судно
При практических расчетах используется следующая эмпирическая формула
L, B, T - длина, ширина и осадка судна
Е - высота оси ГВ над ОП
D - диаметр винта
j - коэффициент продольной полноты
q1 - коэффициент, учитывающий форму кормы;
f1 - угол наклона образующей лопасти
Коэффициент засасывания транспортных одновитновых судов вычисляется
по формуле
Тогда коэффициент попутного потока равен
q2 - коэффициент учитывающий форму руля
q2=0.7…0.9 - для обтекаемого
q2=0.9…1.05 - для пластинчатого
Для расчета принимаем:
q2=
0,9
Тогда:
t=
0,192214
Для морских судов может также использоваться формула Папмеля:
где
х=1 для средних винтов; х=2 для бортовых винтов.
х=
1
V - водоизмещение судна, м3;
V=
8558
м3
D - диаметр винта, м;
D=
4,94
м
d - коэффициент общей полноты;
Dy - поправка на влияние числа Фруда (только при Fr>=0.2)
0,235
0,003
Тогда
=
0,1904
0,17136
Характерными для одновинтовых сухогрузных судов являются
следующие коэффициенты взаимодействия:
С пластинчатым рулем:
С обтекаемым рулем:
0.20-0.22
0.24-0.26
0.17-0.19
0.15-0.17
В дальнейших расчетах принимаем:
0,213572
i1 - коэффициент влияния неравномерности поля скоростей на упор;
i2 - коэффициент влияния неравномерности поля скоростей на момент;
Теоренические и экспериментальные исследования показали, что величина
коэффициентов i1 i2 для обычных судов должна быть близка к 1.
В расчетах принимаем:
i1=
i2=
3.2 Выбор расчетной диаграммы
Для выбора расчетной диаграммы назначим число лопастей равным 3
(для морских судов 3-6).
Величина дискового отношения, обеспечивающего отсутствие развитой кавитации,
определится по формуле:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10