Рефераты. Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели







Потерянное водоизмещение при посадке судна на мель

1.

где Q – потерянное водоизмещение, т; q – количество тонн на 1 см осадки, т/см; ΔТн=Т1н-Т2н, м; ΔТк=Т1к-Т2к, м; ρ – плотность воды 1,016 т/м3; V – объём влившейся воды, м3. (в данном случае равно 0 т. к. судно пробоину не получило)



Q = 237 (т)

Усилие, требуемое для снятия судна с мели:

2.

где f – коэффициент трения корпуса судна о грунт (для грунта – мелкий песок f =0,35 Значение выбирается из таблицы 7; g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2.



F = 930 (кН)

Упор винта собственного судна на заднем ходу:

3.

где Ni – мощность двигателя л.с.



Тш.з.х.= 136 (кН)

Силы упора винта на заднем ходу явно недостаточно для снятия судна с мели, поэтому попробуем использовать способ заводки якорей.

Тяговое усилие, которое может быть создано с помощью гиней:

4.

где Fлеб – максимальное тяговое усилие используемой лебёдки, кН; n – количество шкивов в гинях.



FГИН = 350 (кН)

Сумма тягового усилия гиний и упора винтов равна 486кН. Этого недостаточно для того, чтобы снять судно с мели. Можно сделать вывод, что судно без посторонней помощи сняться с мели не может.

На помощь пришел буксир-спасатель. Определяем его общее тяговое усилие с помощью выражения:


где Vб – максимальная скорость хода буксира-спасателя, узл. (3 уз.), N – мощность судна л. с. Считаем. что судно-буксир однотипно с данным.



837,4 (кН)

Сумма упора винтов собственного судна, а также тягового усилия судна-спасателея равна 973,4 кН. Сравнивая эту силу с необходимым усилием видим, что ее вполне достаточно для снятия судна с мели.


3.2 Способы снятия судна с мели


При выборе способов снятия судна с мели необходимо учитывать:

·                    степень грозящей судну опасности: уже начавшийся шторм или штормовой прогноз, отлив, образование или подвижку льда и т.п.;

·                    размеры повреждений, площадь соприкосновения корпуса с мелью, давление судна на грунт;

·                    возможность получения быстрой помощи от находящихся поблизости транспортных судов или специальных судов-спасателей; помощь рекомендуется запрашивать всегда, чтобы не подвергать судно риску длительного нахождения на мели, особенно в незащищённом от ветра и волнения районе;

·                    наличие на судне средств и возможностей для самостоятельного спасения.

Судно снимают с мели:

·             работой своих машин;

·             дифферентованием и кренованием;

·             заделкой пробоины и откачкой воды из затопленных отсеков;

·             разгрузкой;

·             завозом становых якорей и верпов;

·             буксировкой другими судами;

·             размыванием грунта под корпусом;

·             промыванием канала в грунте для подхода судов-спасателей;

·             использованием подъёмных приспособлений.

Обычно применяют одновременно несколько способов. Например, производят дифферентование и одновременно разгрузку судна, затем с целью увеличения тяги винта завозят якоря. Буксировке судна другими судами часто предшествует заделка пробоин и откачка влившейся воды, дифферентование, кренование и разгрузка судна.

Если для самостоятельного снятия судна с мели необходима его разгрузка, предусматривают возможность сохранения выгруженного груза.

3.3 Действия экипажа судна при снятии с мели


В случае посадки судна на мель экипаж обязан предпринять ряд экстренных мер, последовательность которых с небольшими изменениями в зависимости от обстановки может быть следующей.

1.                              Объявляют общесудовую тревогу и поднимают сигнал, предписанный МППСС-72 для судна, стоящего на мели.

2.                              Замечают курс и скорость, на которых судно коснулось мели (если это произошло в шторм, курс и скорость должны быть замечены сразу после посадки).

3.                              Определяют координаты места посадки.

4.                              Тщательно замеряют уровни воды в междудонных отсеках и льялах. Для этой цели выделяют 2-х матросов, хорошо знающих расположение мерительных трубок. Замер ведут одновременно с носа и кормы, записывая полученное значение и время замера. В воду с смоченной части футштока определяют на вкус (соленая или пресная). Шум выходящего воздуха, при отвертывании пробки мерительной трубки свидетельствует о наличии пробоины в данном отсеке и поступлении в него воды. В этом случае немедленно приступают к заделке пробоины и откачке воды из поврежденного отсека. Замерять уровень воды в отсеках нужно в течении всего времени нахождения судна на мели и некоторое время после снятия с мели (чаще чем в обычных условиях).

5.                              Замеряют глубину ручным лотом вокруг корпуса судна и определяют характер грунта. Эту работу выполняют помощник капитана и опытный матрос (вначале с верхней палубы). При наличии волнения следует несколько раз измерить глубину в одном месте при прохождении гребня и подошвы волны, затем сумму отсчетов поделить на их число и средний отсчет принять за истинный.

Частота промеров зависит от крутизны подъема дна; во всяком случае надо выполнять промеры не реже чем через 10 м. Глубины и род грунта наносят на схематический план судна, на котором, кроме того, должно быть указано расположение водонепроницаемых переборок, МКО, грузовых люков.

6.                              Если позволяет погода, на воду спускают шлюпку под командованием одного из помощников капитана. Со шлюпки как можно точнее замечают осадку судна штевнями, что понадобится для расчетов по снятию судна с мели. Затем на схематическом плане судна вычерчивают линию осадок. Сравнивая осадку и глубину, измеренную в определенных точках по обоим бортам судна можно более уверено судить о границах района касания грунта.

После этого от борта по радиальным галсам производят промер окружающих глубин. Направление галсов выдерживают по шлюпочному компасу или, где это возможно, по береговым ориентирам, а расстояния между точками промера на данном галсе – по мерному линю. Результаты промера полезносвести в заранее составленную таблицу.

Полученный, таким образом планшет глубин позволит определить сторону, в которую нужно сдвигать судно, и укажет безопасные глубины для подхода судов-спасателей, если они понадобятся. Планшет вычерчивают в масштабе на обычной бумаге с указанием направления меридиана либо на крупномасштабной карте.

7. Устанавливают радиосвязь с находящимися поблизости судами, позиции которых наносят на генеральную карту.

8. В случае посадки судна на мель в штормовую погоду принимают меры по его закреплению судна на мели путем затопления отсеков. Если ожидается ухудшение погоды, такие меры должны быть приняты заранее, причем дополнительно следует завести якоря.

9. В ближайшую службу погоды или капитану ближайшего порта посылают запрос о прогнозе погоды на текущие и несколько последующих суток. Если прогноз неблагоприятен, нужно вести тщательное наблюдение за погодой и показанием метеоприборов и ежечасно фиксировать изменения метеоданных в судовом журнале.

10. Рассчитывают среднюю осадку судна, которую оно имело на плаву к моменту посадки на мель.

11. Определяют: стадию прилива или отлива, соответствующую моменту посадки на мель, во время ближайших полной и малой вод, величину прилива, направление и скорость приливно-отливного течения. Если данных для определения указанных величин нет, в определенном месте у борта судна устанавливают водомерный пост. Измеряя глубины (через каждые полчаса), можно получит характеристику приливо-отливных явлений.

12. С момента посадки на мель в судовом журнале ведут последовательные, подробные и точные записи всех мероприятий и событий на судне.

13. Если МКО не получило повреждений при посадке на мель, туда подают указания поддерживать в полной готовности все судовые механизмы.




Заключение

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются. Теоретическое решение основных задач судовождения позволяет вникнуть в сам процесс той или иной операции и более глубоко разобраться в решении основных задач с целью дальнейшего применения этих навыков на практике. Одним из ярких примеров теоретического решения основных задач по буксировке, креплению груза и снятию судна с мели является данный курсовой проект. В данной курсовой работе выполнено закрепление теоретического материала дисциплины «Управление судном», изучаемой на 4 курсе, и проведена работа по решению инженерных задач связанных с управлением судна и его технической эксплуатацией.

Во время выполнения данного курсового проекта был выполнен расчет по трем разделам, связанных с эксплуатацией судна в различных условиях:

·                    Расчет крепления палубного груза и сил, действующих на груз и стойкость верхней палубы;

·                    Расчет буксировки судна морем и элементов буксирной линии;

·                    Расчет снятия судна с мели и определение необходимого кол-ва буксиров.


Литература

1. Методические указания на выполнение курсовой работи по дисциплине «Управления судном» по теме «Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и снятие с мели» К.:КГАВТ 2006 г.

2. Управление судном и его техническая эксплуатация (под ред. А.И. Щетининой) М. «Транспорт» 1993 г.

3. Справочник капитана дальнего плавания под ред. Г.Г. Ермолаева, Москва «Транспорт», 1988 г.


4 Под ред. А.И.Щетининой «Управление судном и его техническая эксплуатация». М.:Транспорт, 1983. С.486.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.