По разрывному усилию в найтове выбирают размеры тросов, талрепов и скоб для них по таблицам прочности государственных стандартов.
Диаметр (мм)
Рассчетная
масса 1 м
каната, кг
Рассчетная разрывная прочность каната, Н
Каната
Троса
22,5
12,0
1,665
216801
24,5
13,0
1,955
254569
26,0
14,0
2,265
295281
28,0
15,0
2,59
337954
30,0
16,0
2,955
386023
32,0
17,0
3,34
436054
33,5
18,0
3,735
487557
37,5
20,0
4,62
602824
41,0
22,0
5,59
729864
Из таблицы выбран трос для крепления палубного груза в поперечном направлении диаметром: канат –41,0 мм; трос – 22,0 мм.
Из таблицы выбран трос для крепления палубного груза в продольном направлении диаметром: канат – 26 мм; трос – 14 мм.
12.
1.3 Расчет местной стойкости верхней палубы при перевозках палубного груза.
Наибольшее значение вертикальной составляющей р авно:
P2z = 242,5 (кН)
Нагрузка на один бимс:
13.
где Р2z - ьаксимальное значение вертикальной составляющей действия всех сил. Н; n – количество бимсов, на которые распределяется нагрузка от тяжеловеса. Определяется по формуле:, где L – длина тяжеловеса, м; l1 – расстояние между бимсами, м.
n = 4 / 1 = 4 (шт.)
P = 60,6 (кН)
Изгибающий момент:
14.
где l2 – длина полубимса, м. (3,25 м)
М = 24,6 (кНм)
Принимая бимс из неравнобокого угольника за двухтавровую балку, считаем, что полка, которая он приварен к палубе, являеться стенкой, свободная полка – меньше пояском, часть палубного настила шириной 600 мм, примыкающего к угольнику – большим пояском расчитываем момент сопротивления полубимса по приближенной формуле:
15.
где h1 – высота балки, измеренная между серединами высоты её поясков, м; S1, S2, S3, – площади поперечного сечесния соответственно меньшего пояска, стенки балки, большего пояска, м2. При расчёте использован профиль №13/9.
Номер профиля
Высота полки
h1, м
Ширина
полки
b, м
Толщина
профиля
t, м
пояска, м
t1, м
10/7
100/10 ³
75/10 ³
8/10 ³
10/10 ³
12/8
120/10 ³
80/10 ³
13/9
130/10 ³
90/10 ³
15/10
150/10 ³
15/10 ³
S1 = b*t, м2
Где b – ширина полки; t – толщина профиля;
S1 = 0,09*0.008 = 7.2*10-4 м2
S2 = h1*t, м2
Где h1 – высота балки;
S2 = 0,13*0,008 = 1,04*10-3, м2
S3 = с*d, м2
Где с – ширина палубного настила; d – толщина пояска;
S3 = 0,6*0,01 =6*10-3, м2
Подставим вычисленные площади и найдем:
V = 1,087*10- 4 (м3)
Нормальное напряжение в бимсе:
16.
М – в кНм, σн – не должно превышать допустимого для судостроительной стали напряжения при изгибе равного σдоп = 117,7*103(кПа). Если σн > σдоп, то производят перераспределение нагрузки набольшее количество бимсов или установливают подпорки, проверяя последнии на сжатие.
sн = 226*10 3 (кПа)
σн > σдоп Þ устанавливаем подпорки и проверяем их на сжатие
Максимальная нагрузка Рсж, которую можно дать брусу:
17.
где σсж – допустимое напряжение на сжатие, принимаемое для сосны – 5,89*103кПа; S – площадь поперечного сечения бруса, м2.
S = a 2,
Где а – ширина бока бруса (а = 0,2 м)
S = 0,2 2 = 0,04 (м 2),
Рсж = 235,6 (кН)
Для уменьшения напряжения в бимсе до нормального значения необходимо установить подпорок.
1.4 Организация работ при приеме палубных грузов
Для палубных грузов требуется тщательная подготовка верхней палубы к их приему. Перед погрузкой палубного груза необходимо произвести следующие работы:
1. Тщательно подмести палубу, убрать мусор, который мог бы препятствовать свободному протеканию забортной и дождевой воды к шпигатам и штормовым портикам.
2. Очистить шпигаты и штормовые портики от грязи и проверить их действие.
3. Перед приемом груза на палубу или на грузовые люки уложить доски или бревна, грубо пригнанные к палубному настилу, а также подкладки под отдельные части грузовых мест, имеющих фигурную форму. Подкладочный материал распределяет нагрузку по всей опорной поверхности, обеспечивает сток воды к шпигатам и штормовым портикам.
4. Балластные танки запрессовать или полностью осушить. Проверить расчетом остойчивость судна на момент окончания приема палубных грузов и на момент предполагаемого прихода в порт назначения.
5. В зависимости от характера предполагаемого палубного груза проверить наличие и прочность рымов и обухов для крепления найтовах. При предполагаемой перевозке особо тяжелых грузовых мест (локомотивы, железнодорожные вагоны), если требуется, заранее установить добавочные обухи для креплений. В таких случаях необходимо проверить прочность палубы. Если требуется добавочное ее подкрепление, его необходимо сделать (с привлечением конструкторских бюро).
6. Проверить состояние и подготовить к работе тяжелые и легкие грузовые стрелы, грузовые лебедки, канивас-блоки, найтовые, талрепы и другие детали такелажного оборудования.
7. Обеспечить надежную защиту от повреждения грузов трубопроводов, идущих по верхней палубе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5