Рефераты. Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели






Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели








 

 




КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Расчет крепления палубного груза, буксировка судна в море и при снятии с мели»




Введение

Управление современным крупнотоннажным судном, имеющим мощный двигатель и находящимся всегда под влиянием двух движущихся сред: воды и воздуха, – сложная задача. Чтобы правильно определить влияние на судно различных факторов, судоводитель должен иметь глубокие теоретические знания и владеть комплексом специфических навыков. В прошлом моряки учились управлять судном исключительно на практике, накапливая опыт. Однако этот процесс приобретения знаний был слишком длительным. По мере развития мореплавания коллективный опыт стал обобщаться, превращаясь постепенно в науку об управлении судном и его технической эксплуатации.

Основной задачей развития знаний в области управления судном является сближение науки и практики, теоретическое обоснование тех явлений в управлении судном, которые наблюдаются, но пока ещё теоретически не разработаны с достаточной степенью точности. Научные обобщения должны выдвинуть те новые требования к судам и судовым устройствам, удовлетворение которых позволило бы управлять судном с меньшей зависимостью от субъективной оценки обстановки судоводителем и от действия внешних факторов.

Профилирующая в комплексе знаний судоводителя дисциплина «Управление судном и его техническая эксплуатация» быстро развивается, и можно надеяться, что опыт управления современными судами, его научное обобщение совместно с теоретическими исследованиями уже в самом ближайшем будущем позволят добиться новых успехов этой науки.


Исходные данные

Название величиы

Величина

Размерность

Значение

Масса палубного груза

W

Т

17,0

Период бортовой качки

τ1

С

5

Период килевой качки

τ2

С

6

Центр тяжести судна

Zc

М

3,4

Центр тяжести груза

Zгр

М

1,3

Расстояние от мидель-шпангоута до Ц.Т. палубного груза

X

М

15

Расстояние от ДП до Ц.Т. палубного груза

Y

М

3

Метацентрическая высота судна

hc

М

2,2

Размеры шпации (расстояние между бимсами)

l1

М

1,0

Длина полубимса

l2

М

3,25

Номер профиля



13/9

Материал подпоры



Сосна

Ширина бока бруса

a

М

0,2

Высота волны

М

5,0

Максимальный угол крена

Qmax

Град

30

Максимальный угол крена при

килевой качке

Ymax

Град

5

Высота фальшборта, комингса крышек

М

1,0

Количество поперечных найтовых

tп

Ед

3

Угол наклона поперечного найтова к вертикали

a

Град

30

Угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута

b

Град

60

Количество продольных найтовых

tпр

Ед

2

Угол наклона продольного найтова к вертикали

c

Град

30

Угол наклона продольного найтова к ДП судна

d

Град

60

Коэффициент запаса прочности троса

k


2




1. Перевозка грузов на палубе

1.1 Характеристика перевозимых на палубе грузов


Все палубные грузы могут быть подразделены на следующие группы:

·   опасные, к которым относятся: взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные газы, воспламеняющиеся твёрдые вещества и жидкости, окисляющие, отравляющие, радиоактивные и коррозионно-действующие вещества. Такие грузы, если их перевозят не на специальных судах и в ограниченных количествах, размещают на палубе, и к ним обеспечивают свободный доступ;

·   выделяющие резкие запахи (пропитанные шпалы), которые могут испортить другие грузы;

·   не боящиеся подмочки (железо, трубы);

·   громоздкие: плавсредства, локомотивы, железнодорожные вагоны, крупные детали машин, котлы, автомобили, самолёты, цистерны и др.;

·   лесные;

·   живой скот и птица, которые перевозят в стойлах, загородках и клетках.


1.2 Расчет разрывной прочности найтовых


W = 17000 кг = 17000 * 9,8 = 166600 H =166,6 кН

Суммарные силы действующие по осям ОY и ОZ при бортовой качке:





1.

где W – вес палубного груза, кН; g – 9,81 м/с2; τ1 – период бортовой качки судна, с; Θmах – 30 град; Z – расстояние от ц.т. судна до ц.т. палубного груза, м; r – половина высоты волны, м (r = hв / 2 = 2,5)


Z= hб – Zc + hк + Zгр, м,

Где hб – высота борта судна (hб =6,0 м); Zc – центр тяжести судна (Zc = 3,4 м); hк – высота комингса (hк = 1 м); Zгр – центр тяжести груза (Zгр = 1,3)

Z = 6,0 – 3,4 + 1 + 1,3 = 4,9 м,



Ру = 182,4 (кН)



2.

где W – вес палубного груза, кН; g – 9,81 м/с2; τ1 – период бортовой качки судна, с; Θmах – 30 град; Y – расстояние от ДП до ц.т. палубного груза, м; r – половина высоты волны, м.



P1z = 242,5 (кН)



Суммарные силы действующие по осям ОХ и ОZ при килевой качке:

3.

где W – вес палубного груза, кН; g – 9,81 м/с2; τ2 – период килевой качки судна, с; Ψmах – 5 град; Z – расстояние от ц.т. судна до ц.т. палубного груза, м; r – половина высоты волны, м.



Px = 26,5 (кН)

4.

где W – вес палубного груза, кН; g – 9,81 м/с2; τ1 – период бортовой качки судна, с; Θmах – 30 град; Х – расстояние от мидель-шпангоута до ц.т. палубного груза, м; r – половина высоты волны, м.


P2z = 236,6 (кН)

Сила ветра, действующего на палубные грузы:


5.

где pv – величина равная 1,5 кПа; Аv x – площадь парусности палубного груза в поперечном направлении по отношению к судну, м2.

Avx = aг*hг,

Где аг – ширина груза (аг = 3 м); hг – высота груза (hг = 3 м);

Аvx = 3*3 = 9


Pвет х =13.5 (кН)

6.

где pv – величина равная 1,5 кПа; Аv у – площадь парусности палубного груза в продольном направлении по отношению к судну, м2.

Avy = bг*hг,

Где bг – длина груза (bг = 4 м); hг – высота груза (hг = 3 м);

Аvy = 4*3 = 12

Pвет у =18 (кН)

Сила удара волны:

7.

где pволн – величина равная 1 кПа; А’v x – площадь поверхности палубного груза в поперечном направлении по отношению к судну над фальшбортом, м2; hв – высота волны, м; hс – отстояние ц.т. этой площади от ватерлинии, м.

А’v x = Avx, т. к. высота комингса равна высоте фальшборта,

hc = hб – hос + hк + Zгр, м,

где hб – высота борта (hб = 6,0 м); hос – осадка судна в грузу (hос = 4,0 м); hк – высота комингса (hк = 1,0 м); Zгр – центр тяжести груза (Zгр = 1,3 м);

hc = 6,0 – 4,0 + 1,0 + 1,3 = 4,3 м

Pвол x = 28,8 (кН)

8.

где pволн – величина равная 1 кПа; А’v у – площадь поверхности палубного груза в продольном направлении по отношению к судну над фальшбортом, м2; hв – высота волны, м; hс – отстояние ц.т. этой площади от ватерлинии, м.

А’v y= Avy, т. к. высота комингса равна высоте фальшборта,

Pвол у = 38,4 (кН)

Реакция найтовов от усилий, направленных в плоскости шпангоута:

9.

где tп – число поперечных найтовов; a – угол наклона поперечного найтова к вертикали, град; b – угол наклона поперечного найтова к плоскости шпангоута, град.

Ry = 318,4 (кН)

Реакция найтовов от усилий в диаметральной плоскости:

10.

где tпр – число продольных найтовов; c – угол наклона продольного найтова к вертикали, град; d – угол наклона продольного найтова к диаметральной плоскости, град.

Rх = 137,6 (кН)

Размеры найтовов определяют по возникающим в них реакциях. Разрывное усилие троса для найтова:

11.

где k – коэффициент запаса прочности при расчёте усилий в найтовах, крепящих груз, равный 2; R – реакция найтова от усилий в плоскости шпангоута или в диаметральной плоскости, Н.

Rу разр = 636,8 (кН)

Rх разр = 275,2 (кН)

Длина груза L=4 м; ширина – 3 м; высота – 3 м

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.