Рефераты. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей







,                                (2.11)


где , ,  - трудоемкости работ ТО-1 автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

 чел∙ч


2.2.3    Число постов ТО-1,


,                                            (2.12)


где – коэффициент использования времени поста ТО-2 ().


2.2.4    Число постов ожидания ТО-2,


.                                             (2.13)



2.2.5    Производственная площадь зоны ТО-2, , м2


,                     (2.14)


где – коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные в пункте 2.1.5). м2.


2.3           Расчет показателей для проектирования зоны постовых работ ТР


2.3.1    Число постов,


,                                               (2.15)

где – годовая трудоёмкость постовых работ ТР, чел∙ч, (чел∙ч);  – число рабочих дней в году, (дня);  – число рабочих на одном посту ТР, (ч.);  – коэффициент использования рабочего времени поста, ();  – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, ();  – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену () [2].


2.3.2    Число постов ожидания ТР,


.                                                  (2.16)



2.3.3     Производственная площадь зоны ТР, , м2, [2]:


,                                 (2.17)


где – коэффициент плотности размещения постов и автомобиле-мест ожидания в зоне ТО-2 (принимаются значения, указанные в пункте 2.1.5). м2.


2.4           Расчёт показателей для проектирования специализированных постов Д-1 и Д-2


2.4.1     Число специализированных постов Д-1,


,                         (2.18)


где – годовая трудоёмкость диагностических работ Д-1, чел∙ч, (чел∙ч);  – количество дней работы предприятия в году, (дня);  – продолжительность смены, ч, (ч.);  – число смен, (); – число рабочих на посту диагностики Д-1 ();  – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-1 ().



2.4.2    Площадь для размещения одного рабочего поста Д-1 в отдельном помещении, , м2


,                      (2.19)


где  – длина автомобиля, м, (м);  – ширина автомобиля, м, (м); , – расстояния от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот и стены помещения соответственно, м, (м, м); – расстояние от продольной стороны автомобиля до стены помещения, м, (м).


м2


2.4.3    Число специализированных постов Д-2,


,                        (2.20)


где – годовая трудоёмкость диагностических работ Д-2, чел∙ч, (чел∙ч); – число рабочих на посту диагностики Д-2 (ч);  – коэффициент использования рабочего времени диагностического поста Д-2 ().



2.4.4    Площадь для размещения одного рабочего поста Д-2 в отдельном помещении, , м2


.                      (2.21)


м2


2.5           Показатели для проектирования зоны ЕО с поточными линиями непрерывного действия с полной механизацией уборочно-моечных работ и сушкой автомобилей


2.5.1    Такт линии ЕО, , ч


,                                                          (2.22)


где  – производительность (авт./ч) механизированной моечной установки автомобилей на линии ().



2.5.2    Ритм производства ЕО на поточной линии,


,                                          (2.23)


где  - время смены, ч, (ч); - число смен ЕО, ();  – суточная программа ЕО:


,                        (2.24)


где ,, - суточные программы ЕО автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.

;


2.5.3    Необходимая скорость конвейера, , км/ч


.                                            (2.25)


км/ч.


2.5.4    Число поточных линий ЕО,


.                                                        (2.26)



2.5.5    Число постов ожидания на поточной линии ЕО,


.                                                    (2.27)



2.5.6    Рабочая длина поточной линии ЕО, , м


,                              (2.28)


где – число рабочих постов на линии ЕО ().


м


2.5.7    Фактическая длина поточной линии, , м


.                                      (2.29)


м


2.5.8    Минимальная длина зоны ЕО с поточной линией обслуживания, , м


  .                                              (2.30)


м


2.5.9    Минимальная ширина зоны ЕО с поточной линией обслуживания, , м


.                      (2.31)


м

2.5.10      Площадь зоны ЕО при обслуживании автомобилей на поточной линии непрерывного действия с полной механизацией работ по уборке, мойке и сушке, , м2


.                                                 (2.32)


м2


2.6           Расчет площадей производственных участков


Площадь кузнечно-рессорного производственного участка по количеству рабочих и рабочих мест определяется по формуле, , м2, [2]:


,                                          (2.33)


где  – количество рабочих мест на участке, равное числу технологических явочных рабочих в наиболее загруженной смене, (); , – площади, необходимые для организации первого и последующих рабочих мест соответственно, м2, (м2, м2).

 м2


2.7           Расчёт площадей складских и бытовых помещений


2.7.1    Площади складских помещений рассчитываются по общей зависимости, , м2


,                                 (2.34)

где – удельная площадь i-го склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2/1млн. км;  – коэффициенты, учитывающие разномарочность подвижного состава и его списочное количество, ();  – среднегодовой пробег одного автомобиля, км:


,                 (2.35)


где , ,  - годовые пробеги автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320;  - списочное количество автомобилей Краз-260, Маз-5335 и КамАЗ-5320.


км.


Для склада запасных частей:

,


м2.


Для склада агрегатов:

,


м2.


2.7.2    Площади бытовых помещений производственного корпуса АТП рассчитываются по общей зависимости, , м2


,                                                         (2.36)


где Р – количество рабочих, одновременно пользующихся помещением, чел.; ρ – пропускная способность оборудования помещения, чел.;  – площадь оборудования с учётом коридоров, м2.

Исходные данные для расчёта площадей бытовых помещений по формуле (2.36) принимаются по таблице 2.1.


Таблица 2.1 – Нормы площадей бытовых помещений для АТП

Наименование помещений

Расчётное количество рабочих

fр, м 2

ρ, чел.

Примечание

Гардеробы

Списочное (штатное), Рш

1,25

1

Со шкафами закрытого типа

Умывальные

Технологическое количество рабочих в наибольшей смене

0,8

15...20

Туалеты:





мужские

Технологическое количество рабочих в наибольшей смене

2,8...3,8

30

С учётом размещения кабин и умывальников

женские

То же

2,8...3,8

15

То же

Душевые

То же

2,0

3...5

Курительные

0,02

1

Общая площадь
от 8 до 40 м 2


Гардеробные: м2

Умывальные: м2

Туалеты мужские: м2

Туалеты женские: м2

Душевые: м2

Курильные: м2.




3.                Построение технологического цикла на ремонт двигателя автомобиля Краз-256Б


3.1           Общий такт ремонта


,                                                               (3.1)


где  - годовой фонд времени предприятия, ч, (); – принятая программа ре­монтного предприятия, приведенные ремонты, () (задано преподавателем).


ч.


3.2           Построение графика


На листе вычерчивают специальную форму, в которую, пользуясь справочными данными, заносят номера рабочих мест, наи­менование операций (работ) в соответствии с принятой технологией ремонта машин, а также разряды работ и их трудоемкости.

Расчетное число рабочих по каждому рабочему месту опреде­ляют по формуле, , чел.:


                                                              (3.2)


где  - сумма трудоемкостей работ на определенном рабочем месте, чел·ч.

Например, для первого рабочего места расчетное число рабочих равно, , чел.:


чел


Принято число рабочих, , чел.: .

Загрузка рабочего на каждом посту составит, , %:


,                                                     (3.3)


где  - принятое число рабочих на посту.

Для первого рабочего места загрузка равна, , %:


%.


При формировании рабочих мест необходимо стремиться к полу­чению минимального их числа.

Число исполнителей на одном рабочем месте устанавливают с уче­том характера и удобства выполнения работы, массы и габаритов из­делий.

Продолжительность выполнения операции (работ) по каждому рабочему месту, , ч.:


,                                                         (3.4)

где - коэффициент, учитывающий загрузку рабочих на рабочем месте:


.                                                    (3.5)


Для первого рабочего места:

ч.

Продолжительность каждой операции в принятом масштабе откладывают на графике в виде отрезка прямой, около которого указывают номер рабочего, выполняющего данную работу.

По построенному графику определена общая продолжительность цикла производства: ч.

Фронт ремонта находится по формуле:


,                                                                (3.6)


.

Пропускная способность предприятия рассчитывается по формуле, :


,                                                 (3.7)

где  - действительный фонд времени мастерской или разборочно-сборочного участка, ч, (ч);  - число смен, ().


.


Коэффициент загрузки предприятия, :


,                                                        (3.8)


Предприятие загружено на полную мощность.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.