1. Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
1.1 Исходные данные
Таблица 1.1 – Исходные данные
Марка, модели подвижного состава
Списочное количество автомобилей
Количество дней эксплуатации в году
Среднесуточный пробег
Пробег с начала эксплуатации
Краз-260
12
253
160
1,75 – 2,0
Маз-5335
25
180
1,5 – 1,75
Камаз-5320
18
210
Климат холодный
Категория условий эксплуатации К1=3.
Таблица 1.2 – Нормы пробега подвижного состава до КР, периодичность и трудоемкость технического обслуживания (ЕО, ТО-1 и ТО-2)
Пробег до КР , тыс. км
Периодичность ТО, км
Трудоемкость ТО () и ТР ()
2500
10500
0,45
3,7
16,1
6,8
320
4000
16000
0,5
3,5
13,7
6,3
300
3,4
14,5
8,5
1.2 Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта (КР) и периодичности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2
1.2.1 Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации, тыс. км
, (1.1)
где – нормативный пробег автомобиля до КР, км (таблица 1.2); , , – коэффициенты корректирования пробега автомобиля до КР, учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию автомобиля и климатические условия соответственно (таблицы 1.3, 1.4, 1.5).
Таблица 1.3 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
Категория условий эксплуатации
Коэффициенты корректирования нормативов
периодичности ТО,
удельной трудоемкости ТР,
пробег до КР,
3
0,8
1,2
Таблица 1.4 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организация его работы
трудоемкости ТО и ТР,
Базовый автомобиль
1
Таблица 1.5 – Коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Характеристика района
пробега до КР,
Холодный
0,9
Краз-260: тыс. км;
Маз-5335: тыс. км;
Камаз-5320: тыс. км.
1.2.2 Периодичность технического обслуживания ТО-1, км
, (1.2)
где – нормативная периодичность ТО-1, км (таблица 1.2); – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 1.3); – коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 1.5).
Краз-260: км;
Маз-5335: км;
Камаз-5320: км.
1.2.3 Периодичность технического обслуживания ТО-2, км
, (1.3)
где – нормативная периодичность ТО-2, км (таблица 1.2);
1.3 Корректирование пробегов LKP, LTO-1 и LTO-2 по среднесуточному пробегу lcc автомобиля
1.3.1 Ежедневное обслуживание, км
, (1.4)
1.3.2 Периодичность ТО-1, км
, (1.5)
где – целое число.
Краз-260: ,
Маз-5335: ,
Камаз-5320: ,
1.3.3 Периодичность ТО-2, км [2]:
, (1.6)
1.3.4 Пробег до КР, км
, (1.7)
1.4 Число КР, ТО и ЕО на один автомобиль за цикл эксплуатации до КР
1.4.1 Число КР,
, (1.8)
Краз-260: ;
Маз-5335:
Камаз-5320:
1.4.2 Число ТО-2,
, (1.9)
Маз-5335: ;
Камаз-5320: .
1.4.3 Число ТО-1,
, (1.10)
1.4.4 Число ЕО,
, (1.11)
1.5 Определение коэффициента перехода от цикла к году
1.5.1 Число дней эксплуатации автомобиля за цикл равен количеству ежедневных обслуживаний до капитального ремонта
, (1.12)
Таблица 1.6 – Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав
Простой в ТО и ТР на автопредприятии ДТО_ТР/1000 км
Простой в КР на специализированном ремпредприятии , дней
Грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 т и более
22
1.5.2 Дни простоя автомобиля в ТО-2, ТР и КР за цикл,
, (1.14)
где – продолжительность простоя автомобилей в техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте, дни/1000 км (таблица 1.6); – коэффициент корректирования продолжительности простоя автомобилей в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (таблица 1.7).
Таблица 1.7 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техобслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5