Рефераты. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники и передовых методов обслуживания







3. Определение единовременных капитальных затрат на строительство вновь вводимых устройств автоматики и телемеханики


Исходными данными для определения единовременных капиталовложений оборудованию участков и станций устройствами автоматики и телемеханики являются конкретные данные, предусмотренные заданием на курсовую работу.

для участков:

число главных путей;

количество промежуточных станций;

длина участка;

вид тяги (тепловозная, электротяга);

намечаемая система устройства автоматики и телемеханики;

для станций:

намечаемая система централизации стрелок и сигналов;

количество стрелок, переводимых на централизованное управление;

вид тяги.

В связи с экономической нестабильностью, инфляцией, ростом цен, изменением норм технологического проектирования определять стоимость вновь вводимых устройств затруднительно (в особенности студентам техникумов и колледжей, которые не изучают основ проектирования и составления проектно-сменной документации). Поэтому для определения ориентировочного размера единовременных капиталовложений, для каждого конкретного устройства автоматики и телемеханики, можно использовать укрупненные показатели стоимости строительства по устройствам автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте (УПСС), а также расценки по свободному сметно-финансовом чету (СФР) с учетом индексации цен на текущий период.

Индексы расценок по состоянию на 30.03.2000 г.:

заработная плата - 20,63;

строительно-монтажные работы - 27,5;

эксплуатация машин - 24,53;

материалы и оборудование - 30,89

Расчеты:

1. Количество стрелок на участках 414


Общая стоимость затрат - 414*3,71= 1535,2 р.

Строительные затраты - 414*0,85= 351,9р.

Монтажные работы - 414*1,57= 649р.

Оборудование - 414*1,29= 541,8 р.


2. Количество светофоров на участках 700


Общая стоимость затрат - 700*3,71= 2589,58 р.

Строительные затраты - 700*0,85= 593,3р.

Монтажные работы - 700*1,57= 1095,86р.

Оборудование - 700*1,29= 900,42 р.

3. Количество светофоров на станции 624

Общая стоимость затрат - 624*3,71= 2315,26 р.

Строительные затраты - 624*0,85= 530,1 р.

Монтажные работы - 624*1,57= 979,42 р.

Оборудование - 624*1,29= 804,74 р.


4. Количество переездов с АШ 19


Общая стоимость затрат - 19*6,23= 118,37 р.

Строительные затраты - 19*1,21= 22,99 р.

Монтажные работы - 19*1,69= 32,11 р.

Оборудование - 19*3,33= 63,27р.

5. Количество переездов с АПС 24

Общая стоимость затрат - 24*4,81=115,82 р.

Строительные затраты - 24*1,08=25,76 р.

Монтажные работы - 24*1,34=32,48р.

Оборудование - 24*2,39=57,58 р.



4. Расчет эксплуатационных расходов по содержанию существующих и вновь вводимых устройств


При определении амортизационных отчислений стоимость вновь вводимых устройств следует брать из сводного сметно-финансового расчета на строительство устройств. При определении стоимости существующих устройств автоматики и телемеханики можно использовать следующие данные:

стоимость 1 км полуавтоматической блокировки при тепловозной тяге с ручным управлением стрелками на промежуточных станциях-215 тыс. руб. /км;

то же при электротяге - 290 тыс. руб. /км;

стоимость одной стрелки с ручным управлением при тепловозной тяге-95 тыс. руб. /стр.;

то же при электротяге - 133 тыс. руб. /стр.

Основными элементами эксплутационных расходов дистанции сигнализации и связи являются:

фонд оплаты труда;

начисления на социальные нужды;

стоимость материалов и запасных частей;

стоимость топлива;

расходы на электроэнергию;

прочие расходы.

Фонд оплаты труда определяется на основании рассчитанного контингента производственно - технического и административно - правленческого штата.

При расчете амортизационных отчислений следует исходить из установленных норм амортизации и первоначальной стоимости основных средств (устройств СЦБ). Для упрощения расчетов остальные расходы можно принять в% по отношению к фонду оплаты труда или приходящиеся на одну техническую единицу. Начисления на социальные нужды - 39.9% от ФОТ. Прочие расходы - 37% от ФОТ.

Стоимость материалов и запасных частей - 3,5 тыс. руб. на 1 техническую единицу.

Стоимость топлива - 0,15 тыс. руб. на I техническую единицу.

Расходы на электроэнергию - 1,7 тыс. руб. на 1 техническую единицу.


Таблица 14 Годовые эксплуатационные расходы по элементам затрат

Годовые эксплуатационные расходы по элементам затрат

Существующие устройства.

Экономия Перерасход

Сумма, тыс. р.

% от общих эксплуатационных расходов

Сумма, тыс. р.

Фонд заработной платы.

10875515

44,4

0

Начисление на соц. нужды

92031

17,3

0

Амортизационные отчисления.

116000

21,8

0

Стоимость материалов

97,72

0,01

0

Затраты на эл/энергию

47,464

0,008

0

Затраты на топливо

4,188

0,0007

0

Прочие расходы

87311

16,4

0

Сумма эксплуатационных расходов

531468

100

0

5. Расчет экономической эффективности вновь введенных устройств автоматики и телемеханики.

При определении экономической эффективности капитальных вложений, при сравнении вариантов (существующих и вновь вводимых устройств) рекомендуется пользоваться формулой суммарных приведенных капитальных и эксплуатационных расходов по каждому из сравниваемых вариантов.


Эгод. привед. =Сэкспл. +Ен*К, (1)


где Эгод. привед - годовые приведенные эксплуатационные и строительные затраты;

Сэкспл - годовые эксплуатационные расходы;

К - единовременные капиталовложения (стоимость строительства);

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (величина, обратная сроку окупаемости).


Эгод. привед=531468,89+0,15*10,64=531628,51

Ен=1/Ток. (2)


Для устройств автоматики и телемеханики применяется Ток= 6,6 лет; Ен=0,15.

Лучшим по денежным показателям является вариант, для которого линии равных объемов работы Эгод. привед - минимальные.

В ряде случаев определить экономическую эффективность новой техники а методом сопоставления годовых суммарных приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов бывает затруднительно (например, в случае вариантов с разными объемами работы). В таких случаях оценку экономической эффективности новой техники (при сравнении вариантов) целесообразно производить методом сопоставления удельных (относительных) затрат капиталовложений и эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу продукции.

Определив годовые приведенные эксплуатационно-строительные затраты по каждому из сравниваемых вариантов и разделив их на заданный объем работы (пары поездов, количество перерабатываемых вагонов в сутки или другие), устанавливают удельные затраты, приходящиеся на единицу продукции:


Суд. = Эгод. привед/365Nсут.,руб. /пар. поездов. (3)


где Суд - удельные затраты на единицу продукции; Nсут - суточный размер движения поездов, пар поездов.

Лучшим является вариант, для которого Суд – минимальные


Суд. =531628,51/365/102=10


Таблица № 15 Абсолютные затраты

Устройства СЦБ

до и после

реконструкции


Размер движения пар поездов

Абсолютные затраты


Годовые приведенные затраты при Ток=6,6 лет т.е. Ен=0,15 Эгод. привед

Удельные затраты на 1 пару поездов Суд

Капитало-

вложение, К

Годовые

эксплуатацион-

ные затраты Сэкспл.

Эгод. привед = Сэкспл. +0,15К, тыс. руб.

Суд. = Эгод. привед/365Nсут., руб. /пар. поездов

Существующие

устройства.

102

1064,1

531468,89

531628,51

9,9

6. Выбор метода обслуживания и организация на вновь вводимых устройств


Обслуживание устройств электрической централизации на станциях осуществляется бригадным методом. Бригада осуществляет техническое (и ремонт устройств ЭЦ на станции или определенном ее районе, являющимися участком бригады. Выполняются работы четырехнедельного и годового графиков технологического процесса. Кроме того, бригада устраняет отказы и неисправности, а также выполняет работы по повышению надежности и модернизации устройств ЭЦ на своем участке.

Руководит бригадой старший электромеханик или электромеханик, который! занимается организацией труда и непосредственно участвует в выполнении работ по техническому обслуживанию устройств. В оперативном отношении работники бригады подчиняются также дежурному инженеру дистанции.

Отказы устройств, возникающие в рабочее время, устраняются работникам соответствующих бригад. Для устранения отказов, возникающих в нерабочее время, может применяться дежурство на дому или круглосуточное дежурство и посту ЭЦ по типовому четырехстенному графику.

Квартиры электромехаников, привлекаемых к дежурству на дому, оборудуются телефонной связью.

Время дежурства на дому учитывается в общем рабочем времени электромеханика. При этом час пассивного дежурства засчитается за 0,25 часа рабочего времени. При вызове электромеханика на станцию да устранения отказа время работы засчитывается полностью как за рабочее время.

Круглосуточное сменное дежурство на посту ЭЦ применяется для станции на участках железных дорог с высокой интенсивностью движения поездов и устанавливается приказом начальника отделения дороги.

Непосредственно руководство сменными электромеханиками и организации их работы осуществляется его старшим электромехаником. Для работы сменных электромехаников на посту ЭЦ предусматривается специальная комната с нормальными санитарно-гигиеническими условиями.

Наиболее прогрессивным методом технического обслуживания (ТО) авто блокировки и электрической централизации малых станций, а также лине; устройств диспетчерской централизации является комплексный метод.

Однако его целесообразно применять на участках автоблокировки и электрической централизации малых станций, где возможна концентрация части технического персонала на одной из станций участка. Необходимым

условием комплексного метода ТО является наличие вдоль железнодорожной линии автодорог, обеспечивающих подъезд к сигнальным точкам перегона, или использование дрезины для выполнения работ централизованной группой, а также проживание работников группы вблизи станции базирования.

Сущность комплексного метода заключается в разделении всех работ по техническому обслуживанию на две части. Первую часть выполняют местные бригады, а вторую - централизованная группа с привлечением работников местных бригад.

Местные бригады выполняют:

техническое обслуживание и ремонт устройств;

совместные работы с централизованной группой;

оперативное устранение отказов устройств;

работы с представителями служб пути, электроснабжения;

работы по повышению надежности и модернизации устройств на своих участках.

Централизованная группа выполняет:

отдельные работы по техническому обслуживанию;

централизованную доставку и замену приборов;

оказывает помощь работникам местных бригад.

Отказы устройств, возникающие в рабочее время, устраняются работниками соответствующих бригад. Для обеспечения оперативности устранения отказов, возникающих в нерабочее время, может быть организованно дежурство на дому, или сменное дежурно-восстановительной бригады. После устранения отказа и установление его причины электромеханик докладывает об этом дежурному инженеру дистанции и делает соответствующие записи в журнале.


Список литературы


1. Методическое пособие по выполнению курсового проекта по экономике отрасли.

2. Карпов И.В. "Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи".М. "ЖелдорИздат" 2001г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.