По общему количеству баллов определяем, что наше локомотивное депо относится к I группе и дальнейшие расчеты мы будем выполнять согласно группы.
1.12 Определение штата рабочих и служащих локомотивного депо
Штат рабочих и служащих депо складывается из штата производственных рабочих ремонтных цехов и отделений, штата локомотивных бригад, административного, вспомогательного и цехового персонала, а также штата рабочих отделения по ремонту деповского оборудования и работников хозяйственного отделения.
Явочное количество – это число работников, которое должно быть на работе. Известно, что каждый работник имеет право на отпуск, не гарантирован от болезней и иногда должен отлучаться с работы для выполнения государственных и общественных обязанностей (например, как народный заседатель). Поэтому при определении потребности в рабочей силе учитываем и работников для замещения отсутствующих, то есть определяем списочное количество.
1.12.1 Определение штата производственных рабочих ремонтных цехов и отделений
Расчет явочного штата производственных рабочих производим в соответствии с трудоемкостью единицы ремонта и годового количества ремонтов по формуле
, (1.67)
где - годовая программа ремонта данного вида;
- трудоемкость на единицу данного вида ремонта, чел-ч [1,92];
- годовой фонд рабочего времени одного работника, принимаем
= 2068,8 ч[1,92];
- коэффициент перевыполнения норм выработки, принимаем = 1,15 [1,92].
Определяем явочное количество производственных рабочих для ТР-3 по формуле
человека
Определяем явочное количество производственных рабочих для ТР-2 по формуле
человек
Определяем явочное количество производственных рабочих для ТР-1 по формуле
Определяем списочное количество производственных рабочих по формуле
, (1.68)
где - коэффициент замещения отсутствующих рабочих, принимаем= 0,09 [1,92].
Определяем списочное количество производственных рабочих на ТР-3
Определяем списочное количество производственных рабочих на ТР-2
Определяем списочное количество производственных рабочих на ТР-1
Распределяем списочный штат производственных рабочих по основным ремонтным цехам и отделениям мастерских, исходя из процентного соотношения затрат рабочей силы (таблица 1.8).
Таблица 1.8 – Распределение списочного состава производственных рабочих по цехам и отделениям [7,137]
Наименование
работ
Текущий ремонт
Итого,
чел.
ТР - 3
ТР - 2
ТР - 1
%
1
2
3
4
5
6
7
8
Слесарные, выполняемые комплексными бригадами по ремонту
- механического
оборудования
- электрического
17,5
12,5
14
12
24
25,6
23
26,2
45
50
66
Слесарные, выполняемые на специализированных участках
- электрических
машин
- электрической
аппаратуры
- колесных пар и
роликовых букс
- аккумуляторной
батареи
- тормозного пневмо-
- КИП, скоростемеров
- АЛСН, радиосвязи
7,8
12,7
11,3
8,2
6,4
1,2
0,8
10
3,2
2,2
2,8
10,4
3,8
2,6
3,7
3,3
11,1
2,9
20
9
18
11
Другие работы
- электрогазо –
сварочные
- кузнечные и др.
- столярно –
стекольные
- станочные
- малярные
- обтирочные и
такелажные
4,5
3,5
2,7
6,1
-
21
Всего
100
84
29
200
308
1.12.2 Определение штата работников отделения по ремонту деповского оборудования, инструмента и работников хозяйственного отделения
Штат этих отделений определяем в процентном отношении от трудовых затрат на производственные нужды. Для нашего электровозного депо принимаем 19 % [1,93].
313ּ19: 100=59,47 человек. Принимаем штат этих отделений 60 человек.
Распределяем их по профессиям (таблица 1.9).
Таблица 1.9 - Процентное участие профессий работников отделения по ремонту деповского оборудования, инструмента и работников хозяйственного отделения
Наименование профессий
Процент к общим затратам труда на хоз. нужды депо
Количество
Слесари по ремонту оборудования
36,6
Слесари по ремонту инструмента
7,6
Слесари – электрики
11,0
Токари
5,5
Сверловщики
1,6
Сварщики
2,4
Строгальщики и фрезеровщики
Заливщики
0,9
Кузнецы и молотобойцы
Маляры
Столяры и плотники
9,8
Разнорабочие
16,6
Итого
60
1.12.3 Определение штата локомотивных бригад
Расчет количества локомотивных бригад начинаем с определения рабочего времени локомотивной бригады за оборот на одном участке по формулам
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8