1.4 Расчет эксплуатируемого парка и показателей его использования
Расчет эксплуатируемого парка как грузовых, так и пассажирских локомотивов при заданном числе пар поездов и участковых скоростях движения производим по коэффициенту потребности КП.
Расчет коэффициента потребности определяем по формуле
, (1.20)
где 24 – количество часов в сутках.
а) для грузового движения
б) для пассажирского движения
Найденный коэффициент потребности позволяет перейти к расчету потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для заданного числа пар поездов в сутки.
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов определяем по формуле
, (1.21)
где - число пар грузовых поездов.
локомотивов
, (1.22)
где - число пар пассажирских поездов.
К основным показателям использования локомотивов относят: количественные показатели – годовой, месячный, суточный пробеги локомотивов всего депо, работа всего депо за год в т-км брутто и качественные показатели – среднесуточный пробег одного локомотива, время полезной работы за сутки, производительность локомотива.
Количественные показатели оценивают объем перевозок и ремонтно-техническую работу депо, а качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и их качество, а также степень использовании локомотивов и выполнение графика движения поездов.
а) грузовое движение
Годовой линейный пробег грузовых локомотивов во главе поездов рассчитываем по формуле
, (1.23)
где 365 – число дней в году.
локомотиво-км
Месячный линейный пробег грузовых локомотивов рассчитываем по формуле
, (1.24)
Суточный линейный пробег грузовых локомотивов рассчитываем по формуле
, (1.25)
Годовой объем работы (грузооборот) определяем по формуле
, (1.26)
т-км брутто
Среднесуточный пробег одного грузового локомотива определяем по формуле
, (1.27)
км
Время полезной работы грузового локомотива за сутки есть отношение времени движения локомотива с грузовым поездом за один полный оборот ко времени полного оборота и определяем по формуле
, (1.28)
Определяем время движения грузового локомотива с поездом за один полный оборот по формуле
, (1.29)
ч
Время полезной работы грузового локомотива определяем по формуле 1.28
Производительность грузового локомотива определяем по формуле
, (1.30)
б) пассажирское движение
Годовой линейный пробег пассажирских локомотивов во главе поездов рассчитываем по формуле
, (1.31)
Месячный линейный пробег локомотивов рассчитываем по формуле
, (1.32)
Суточный линейный пробег локомотивов рассчитываем по формуле
, (1.33)
, (1.34)
Среднесуточный пробег одного локомотива определяем по формуле
, (1.35)
Время полезной работы пассажирского локомотива за сутки есть отношение времени движения локомотива с пассажирским поездом за один полный оборот ко времени полного оборота и определяем по формуле
, (1.36)
Определяем время движения пассажирского локомотива с поездом за один полный оборот по формуле
, (1.37)
Время полезной работы пассажирского локомотива определяем по формуле 1.36
Производительность пассажирского локомотива определяем по формуле
, (1.38)
Общий пробег грузовых и пассажирских локомотивов за год определяем по формуле
, (1.39)
Полный объем работы (грузооборот) депо за год определяем по формуле
, (1.40)
1.5 Расчет программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.
Текущий ремонт локомотива ТР-1, ТР-2, ТР-3 – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Средний ремонт локомотива СР – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.
Капитальный ремонт локомотива КР – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.
Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида по серии локомотива за 1 год.
Годовую программу ремонтов поездных локомотивов определяем по следующим формулам
- капитальный ремонт КР
, (1.41)
где - норма пробега локомотива между КР, принимаем = 2400000 км [5,5].
- средний ремонт СР
, (1.42)
где - норма пробега локомотива между СР, принимаем = 800000 км [5,5].
- текущий ремонт ТР-3
, (1.43)
где - норма пробега локомотива между ТР-3,принимаем= 400000 км [5,5].
- текущий ремонт ТР-2
, (1.44)
где - норма пробега локомотива между ТР-2,принимаем= 200000 км [5,5].
- текущий ремонт ТР-1
, (1.45)
где - норма пробега локомотива между ТР-1, принимаем= 25000 км [5,5].
Расчетные данные округляем в большую сторону
принимаем 16 локомотивов
принимаем 32 локомотива
принимаем 47 локомотивов
принимаем 94 локомотива
принимаем 1308 локомотив
принимаем 4 локомотива
принимаем 8 локомотивов
принимаем 11 локомотивов
принимаем 22 локомотива
принимаем 301 локомотив
Полученные данные сводим в итоговую таблицу 1.2
Таблица 1.2 – Годовая программа ремонтов поездных локомотивов
Вид работы электровоза
Число ремонтов
ТР-1
ТР-2
ТР-3
СР
КР
Грузовой
1308
94
47
32
16
Пассажирский
301
22
11
8
4
1.6 Определение фронта ремонта, инвентарного парка и процента неисправных локомотивов
Фронт ремонта рассчитывается с целью определения количества локомотивов, одновременно подвергающихся в течении суток всем видам ремонта и ожидания его, находящихся в процессе пересылки, подготовки и постановке в запас ОАО «РЖД» и резерв дороги, а также ожидающих исключения из инвентаря и находящихся в неплановом ремонте.
Заводской фронт ремонта определяем по формуле
, (1.46)
где – количество соответствующего вида ремонта за год;
– время простоя локомотива в ремонте, = 18 сут, = 6 сут [5,10]
локомотива
Деповской фронт ремонта определяем по формуле
, (1.47)
– время простоя локомотива в ремонте, принимаем = 6 сут, = 3 сут,
=18 ч = 0,75 сут. [5,10];
- количество неплановых ремонтов, принимаем 20 % от [7,27];
- время простоя локомотива, принимаем = 0,25 суток [7,27].
Количество неплановых ремонтов определяем по формуле
(1.48)
Определяем деповской фронт ремонта по формуле 1.47
Общий деповской фронт ремонта определяем по формуле
, (1.49)
принимаем 6 локомотивов
Общий заводской фронт ремонта определяем по формуле
, (1.50)
принимаем 2 локомотива
Инвентарный парк депо включает все локомотивы, состоящие на балансе депо.
Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле
, (1.51)
где - эксплуатируемый парк грузовых локомотивов;
- эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов;
- число локомотивов, находящихся в ремонте;
- число локомотивов, находящихся в резерве дороги;
- число откомандированных локомотивов;
- локомотивы запаса МПС;
- локомотивы, сданные в аренду.
Число электровозов, находящихся в ремонте определяем по формуле
, (1.52)
Число локомотивов, находящихся в резерве, определяем по формуле
, (1.53)
принимаем 13 локомотивов
Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле 1.51
Парк в распоряжении депо определяем по формуле
, (1.54)
где - локомотивы, прикомандированные из других депо.
Техническое состояние парка локомотивов характеризуется процентным отношением количества неисправных локомотивов к общему парку локомотивов, находящихся в распоряжении депо.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8