Рефераты. Проектируемое депо РЖД







1.4 Расчет эксплуатируемого парка и показателей его использования

Расчет эксплуатируемого парка как грузовых, так и пассажирских локомотивов при заданном числе пар поездов и участковых скоростях движения производим по коэффициенту потребности КП.

Расчет коэффициента потребности определяем по формуле

, (1.20)


где 24 – количество часов в сутках.

а) для грузового движения



б) для пассажирского движения



Найденный коэффициент потребности позволяет перейти к расчету потребного количества локомотивов для заданного размера движения, т.е. для заданного числа пар поездов в сутки.

Расчет эксплуатируемого парка локомотивов определяем по формуле

а) для грузового движения


, (1.21)


где  - число пар грузовых поездов.

 локомотивов

б) для пассажирского движения


, (1.22)

где  - число пар пассажирских поездов.

 локомотивов

К основным показателям использования локомотивов относят: количественные показатели – годовой, месячный, суточный пробеги локомотивов всего депо, работа всего депо за год в т-км брутто и качественные показатели – среднесуточный пробег одного локомотива, время полезной работы за сутки, производительность локомотива.

 Количественные показатели оценивают объем перевозок и ремонтно-техническую работу депо, а качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и их качество, а также степень использовании локомотивов и выполнение графика движения поездов.

а) грузовое движение

Годовой линейный пробег грузовых локомотивов во главе поездов рассчитываем по формуле


, (1.23)


где 365 – число дней в году.

 локомотиво-км

Месячный линейный пробег грузовых локомотивов рассчитываем по формуле


, (1.24)

 локомотиво-км


Суточный линейный пробег грузовых локомотивов рассчитываем по формуле


, (1.25)

 локомотиво-км


Годовой объем работы (грузооборот) определяем по формуле


, (1.26)

 т-км брутто


Среднесуточный пробег одного грузового локомотива определяем по формуле


, (1.27)

км


Время полезной работы грузового локомотива за сутки есть отношение времени движения локомотива с грузовым поездом за один полный оборот ко времени полного оборота и определяем по формуле


, (1.28)


Определяем время движения грузового локомотива с поездом за один полный оборот по формуле


, (1.29)

 ч


Время полезной работы грузового локомотива определяем по формуле 1.28


 


Производительность грузового локомотива определяем по формуле


, (1.30)

 т-км брутто


б) пассажирское движение

Годовой линейный пробег пассажирских локомотивов во главе поездов рассчитываем по формуле


, (1.31)


где 365 – число дней в году.


 локомотиво-км


Месячный линейный пробег локомотивов рассчитываем по формуле


, (1.32)


 локомотиво-км


Суточный линейный пробег локомотивов рассчитываем по формуле


, (1.33)


 локомотиво-км


Годовой объем работы (грузооборот) определяем по формуле


, (1.34)

 т-км брутто


Среднесуточный пробег одного локомотива определяем по формуле


, (1.35)

км


Время полезной работы пассажирского локомотива за сутки есть отношение времени движения локомотива с пассажирским поездом за один полный оборот ко времени полного оборота и определяем по формуле


, (1.36)


Определяем время движения пассажирского локомотива с поездом за один полный оборот по формуле


, (1.37)

 ч


Время полезной работы пассажирского локомотива определяем по формуле 1.36


 


Производительность пассажирского локомотива определяем по формуле


, (1.38)

 т-км брутто


Общий пробег грузовых и пассажирских локомотивов за год определяем по формуле


, (1.39)

 локомотиво-км


Полный объем работы (грузооборот) депо за год определяем по формуле


, (1.40)

 т-км брутто


1.5 Расчет программы ремонтов и технического обслуживания локомотивов

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Текущий ремонт локомотива ТР-1, ТР-2, ТР-3 – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.

Средний ремонт локомотива СР – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива.

Капитальный ремонт локомотива КР – ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному.

Программой ремонта называют количество ремонтов одного вида по серии локомотива за 1 год.

Годовую программу ремонтов поездных локомотивов определяем по следующим формулам

- капитальный ремонт КР


, (1.41)


где - норма пробега локомотива между КР, принимаем = 2400000 км [5,5].

- средний ремонт СР


, (1.42)


где - норма пробега локомотива между СР, принимаем = 800000 км [5,5].

- текущий ремонт ТР-3


, (1.43)


где - норма пробега локомотива между ТР-3,принимаем= 400000 км [5,5].

- текущий ремонт ТР-2


, (1.44)


где - норма пробега локомотива между ТР-2,принимаем= 200000 км [5,5].

- текущий ремонт ТР-1


, (1.45)


где - норма пробега локомотива между ТР-1, принимаем= 25000 км [5,5].

Расчетные данные округляем в большую сторону

а) для грузового движения

- капитальный ремонт КР


 принимаем 16 локомотивов


- средний ремонт СР


 принимаем 32 локомотива


- текущий ремонт ТР-3


 принимаем 47 локомотивов


- текущий ремонт ТР-2


 принимаем 94 локомотива


- текущий ремонт ТР-1


 принимаем 1308 локомотив


б) для пассажирского движения

- капитальный ремонт КР


 принимаем 4 локомотива


- средний ремонт СР


 принимаем 8 локомотивов


- текущий ремонт ТР-3


 принимаем 11 локомотивов


- текущий ремонт ТР-2


 принимаем 22 локомотива

- текущий ремонт ТР-1


 принимаем 301 локомотив


Полученные данные сводим в итоговую таблицу 1.2


Таблица 1.2 – Годовая программа ремонтов поездных локомотивов

Вид работы электровоза

 Число ремонтов

 ТР-1

 ТР-2

 ТР-3

 СР

 КР

Грузовой

1308

94

47

32

16

Пассажирский

301

22

11

8

4


1.6 Определение фронта ремонта, инвентарного парка и процента неисправных локомотивов


Фронт ремонта рассчитывается с целью определения количества локомотивов, одновременно подвергающихся в течении суток всем видам ремонта и ожидания его, находящихся в процессе пересылки, подготовки и постановке в запас ОАО «РЖД» и резерв дороги, а также ожидающих исключения из инвентаря и находящихся в неплановом ремонте.

Заводской фронт ремонта  определяем по формуле


, (1.46)


где  – количество соответствующего вида ремонта за год;

 – время простоя локомотива в ремонте, = 18 сут, = 6 сут [5,10]

а) для грузового движения

 локомотива


б) для пассажирского движения


 локомотива


Деповской фронт ремонта  определяем по формуле


, (1.47)

где  – количество соответствующего вида ремонта за год;

 – время простоя локомотива в ремонте, принимаем = 6 сут, = 3 сут,

=18 ч = 0,75 сут. [5,10];

- количество неплановых ремонтов, принимаем 20 % от [7,27];

 - время простоя локомотива, принимаем = 0,25 суток [7,27].

Количество неплановых ремонтов определяем по формуле


 (1.48)


а) для грузового движения


 принимаем 22 локомотива


б) для пассажирского движения


 принимаем 4 локомотива


Определяем деповской фронт ремонта по формуле 1.47

а) для грузового движения


 локомотива


б) для пассажирского движения


 локомотива


Общий деповской фронт ремонта определяем по формуле


 , (1.49)

 принимаем 6 локомотивов


Общий заводской фронт ремонта определяем по формуле


 , (1.50)

 принимаем 2 локомотива


Инвентарный парк депо включает все локомотивы, состоящие на балансе депо.

Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле


, (1.51)


где - эксплуатируемый парк грузовых локомотивов;

- эксплуатируемый парк пассажирских локомотивов;

 - число локомотивов, находящихся в ремонте;

 - число локомотивов, находящихся в резерве дороги;

 - число откомандированных локомотивов;

 - локомотивы запаса МПС;

 - локомотивы, сданные в аренду.

Число электровозов, находящихся в ремонте определяем по формуле


, (1.52)

 локомотивов


Число локомотивов, находящихся в резерве, определяем по формуле


, (1.53)

 принимаем 13 локомотивов


Инвентарный парк локомотивов определяем по формуле 1.51


 локомотива


Парк в распоряжении депо определяем по формуле


, (1.54)


где - локомотивы, прикомандированные из других депо.


 локомотивов


Техническое состояние парка локомотивов характеризуется процентным отношением количества неисправных локомотивов к общему парку локомотивов, находящихся в распоряжении депо.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.