4 116,3 27,7 8,7 9364,1 2072,2 2,3
5 113,4 27,0 11,6 11466,0 2554,5 3,0
6 110,5 26,2 14,5 13795,9 3093,6 3,8
7 107,6 25,5 17,4 16639,3 3754,6 4,5
8 104,7 24,8 20,3 19999,4 4539,9 5,2
9 101,8 24,0 23,2 24136,8 5510,8 6,0
10 98,9 23,3 26,1 29063,2 6672,5 6,7
11 96,1 22,6 28,9 34918,8 8059,7 7,4
12 93,2 21,9 31,8 42190,8 9788,0 8,1
13 90,3 21,2 34,7 50630,8 11803,9 8,8
14 87,4 20,5 37,6 59112,1 13846,2 9,5
15 84,5 19,7 40,5 67593,5 15904,5 10,3
16 81,6 19,0 43,4 76074,8 17977,6 11,0
17 78,7 18,3 46,3 84556,1 20064,7 11,7
18 75,8 17,6 49,2 93037,4 22164,8 12,4
19 72,9 17,0 52,1 101518,7 24276,8 13,0
20 70,0 16,3 55,0 110000,0 26400,0 13,7
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРСИОНА:ДИАМЕТР- 55,2 ММ; ДЛИНА- 662,ММ
ВАМИ ПОЛУЧЕНО ДЛЯ А= 25,0 MM И HN= 12,5 MM:
I H(MM) F(GRA) DH(MM) QS(H) T(HM) FF(GRA)
1 12,5 30,0 ,0 ,0 ,0 ,0
2 11,2 26,7 1,3 5165,9 115,4 3,3
3 10,0 23,5 2,5 7192,2 164,9 6,5
4 8,7 20,4 3,8 9218,5 216,0 9,6
5 7,4 17,3 5,1 11279,8 269,2 12,7
6 6,2 14,3 6,3 13595,6 329,3 15,7
7 4,9 11,4 7,6 16371,8 401,3 18,6
8 3,7 8,4 8,8 19640,8 485,7 21,6
9 2,4 5,5 10,1 23557,4 586,2 24,5
10 1,1 2,6 11,4 28194,7 704,1 27,4
11 -,1 -,3 12,6 33777,4 844,4 30,3
12 -1,4 -3,2 13,9 40671,1 1015,2 33,2
13 -2,7 -6,1 15,2 48400,0 1203,1 36,1
14 -3,9 -9,0 16,4 57200,0 1412,3 39,0
15 -5,2 -12,0 17,7 66000,0 1614,1 42,0
16 -6,4 -14,9 18,9 74800,0 1806,7 44,9
17 -7,7 -18,0 20,2 83600,0 1988,1 48,0
18 -9,0 -21,0 21,5 92400,0 2156,1 51,0
19 -10,2 -24,2 22,7 101200,0 2308,2 54,2
20 -11,5 -27,4 24,0 110000,0 2441,8 57,4
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРСИОНА:ДИАМЕТР- 25,0 ММ; ДЛИНА-1250,ММ
Вывод: из построенного графика видно, что при более мягкой подвеске момент скручивания даже при больших углах закручивания остается не таким большим как при более жесткой подвески. Чем жестче подвеска, тем более резкое возрастание скручивающего момента; так для рассмотренных примеров в самой жесткой подвеске при угле закручивания FF=57,4 град, скручивающий момент составляет Т=2441,8 Нм, а для самой мягкой подвески при скручивающем моменте Т=26400 Нм угол закручивания всего FF=13,7.
Также в работе были получены ориентировочные размеры торсионов:
1. d=54,5mm; L=2488 мм - для подвески средней жесткости;
2. d=55,2 mm; L=662 мм - для жесткой подвески;
3. d=25 mm; L=1250 мм - для мягкой подвески.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОРСИОНОВ -RTR.
Программа RTR предназначена для расчета различных торсионов (пластинчатого, круглого сплошного, трубчатого, пучкообразного) по задаваемыми пользователем максимальному углу закрутки и максимальному моменту, закручивающему торсион. Исходные данные вводятся пользователем в диалоговом режиме с ЭВМ по таблице 3. Если предлагаемые ЭВМ исходные данные устраивают, необходимо ввести букву "Y" (положительный ответ), если исходные данные не устраивают, -букву "Т" (отрицательный ответ). Внимание! В любом случае ввод заканчивается нажатием клавиши "CR" (перевод строки).
Исходные данные RTR.
ТАБЛИЦА 3.
Идентиф
Наименование параметра
Единица измерения
Возможные значения
Пример-тест
Т
Максимальный закручивающий момент
мм
0...999999
6699.2
F
Максимальный угол закрутки торсиона
град
0...180
60 . 3
R
Плотность материала торсиона
г/см
0...20
7,8
G
Модуль упругости 2-го рода
МПа
1... 999999
85000
Е
Модуль упругости 1-го рода
1...999999
210000
ТА
Допускаемые касательные напряжения
1...9999
900
ТАБЛИЦА 4.1
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
┌──┬──────┬─────────────────────────────────────┬───────┬──────────┐
│N │ОБОЗН.│ НАИМЕНОВАНИЕ ПАРАМЕТРА │ЕД.ИЗМ.│ ВЕЛИЧИНА │
├──┼──────┼─────────────────────────────────────┼───────┼──────────┤
│ 1│ T │ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЗАКРУЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ │ Нм │ 25441.6 │
│ 2│ F │ МАКСИМАЛЬНЫЙ УГОЛ ЗАКРУТКИ ТОРСИОНА │ Град. │ 52.3 │
│ 3│ R │ ПЛОТНОСТЬ МАТЕРИАЛА ТОРСИОНА │г/см**3│ 7.8 │
│ 4│ G │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 2-ГО РОДА │ МПа │ 85000. │
│ 5│ E │ МОДУЛЬ УПРУГОСТИ 1-ГО РОДА │ МПа │ 210000. │
│ 6│ ТА │ ДОПУСКАЕМЫЕ КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ │ МПа │ 900. │
└──┴──────┴─────────────────────────────────────┴───────┴──────────┘
I N S(ММ) H(MM) B(MM) V1(КГ) V(КГ)
1 5 1354.8 15.72 78.58 13.049 65.247 П
2 7 1068.1 12.39 86.73 8.952 62.666 ЛА
3 9 896.8 10.40 93.63 6.813 61.318 С
4 11 781.0 9.06 99.65 5.499 60.491 ТИН
5 13 696.5 8.08 105.03 4.610 59.931 ЧА
6 15 631.7 7.33 109.91 3.968 59.526 ТЫ
7 17 580.1 6.73 114.40 3.484 59.221 Й
ДИАМЕТР СПЛОШНОГО ТОРСИОНА: 52.4 MM; ДЛИНА :2259.2 MM; ВЕС: 38.017 КГ.
J AL DN(MM) DV(MM) S(MM) V(KГ)
1 .55 55.69 30.63 2616.0 34.666 T
2 .65 58.33 37.92 2847.5 34.278 Р
3 .75 62.91 47.19 3206.7 34.019 У
4 .85 71.99 61.19 3843.9 33.867 Б
5 .95 100.31 95.30 5623.7 33.801 А
Д Л Я П У Ч К О В О Г О Т О Р С И О Н А :
J K D1(MM) S(MM) RR(MM) SI(МПА) TAU(MПA) MИЗ(НМ) V1(КГ) V(КГ)
1 3 36.37 1573.4 27.9 113.9 896.8 1614.4 12.751 38.252
2 5 30.71 1321.2 36.3 177.2 892.4 2494.2 7.635 38.173
3 7 27.51 1181.0 45.4 248.6 885.2 3483.8 5.474 38.320
4 9 25.36 1086.1 54.4 324.6 875.4 4522.5 4.281 38.525
5 11 23.80 1015.8 63.1 404.3 862.9 5589.2 3.526 38.786
ТАБЛИЦА 4.2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9