Рефераты. Проектирование автопредприятия с детальной разработкой агрегатного участка






При установке автомобиля на напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание, а с дизельными двигателями - перекрывают подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат «Не трогать - под автомобилем работают люди». Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения поражения работающих электрическим током электромеханические подъемники заземляют и зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установкой штырей - ограничителей. Плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором.

При выполнении работ под автомобилем рабочих обеспечивают лежаками для предупреждения простудных заболеваний. Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок или лестниц-стремянок. На нижних концах лестниц-стемянок при их установке на бетонных, асфальтовых и металлических полах должны быть надеты резиновые башмаки. При установке на грунте концы должны иметь острые металлические наконечники.

Во избежания загрязнения воздуха отработанными газами работа двигателей на постах технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей запрещается. Кратковременная работа возможна лишь при регулировке двигателя (при регулировке систем зажигания и питания), но при этом рекомендуется устраивать местный отсос газов.

Снятие агрегатов и деталей, связанных с большими физическими напряжениями и неудобствами, проводят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимают, транспортируют и устанавливают при помощи подъемно-транспортных механизмов с приспособлениями, обеспечивающими полную безопасность работ.

При снятии колес под вывешенный автомобиль устанавливают подставки - козелки, а под неснятые колеса - противооткатные упоры. Рессоры снимают и устанавливают после разгрузки их от веса автомобиля. Для этого под кузов устанавливают подставки - козелки. При установке рессоры совмещение ушка с серьгой проверяют при помощи конусной оправки.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе.

Подъемный механизм кузова автомобиля-самосвала ремонтируют и заменяют после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность его падения и самопроизвольного опускания.


5.3 Техника безопасности в аккумуляторном цехе

Основные правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями. Приготовление электролита следует производить в специальном помещении в резиновых перчатках и фартуке. Следует избегать попадания электролита на кожу. Попавший на кожу электролит необходимо смыть 10 процентным раствором соды и холодной водой.

Особую предосторожность следует соблюдать при смешивании серной кислоты с водой. Бутыли с серной кислотой должны находиться в специальных корзинах и необходимо соблюдать особую предосторожность при их транспортировке и переливании. При смешивании кислоту нужно лить в воду тоненькой струей.

В аккумуляторном цехе необходимо особо строго соблюдать пожарную безопасность. Электровыключатели необходимо расположить в соседнем помещений. Особое внимание необходимо обратить на хорошую вентиляцию помещения, так как при зарядке аккумуляторных батарей выделяется много взрывоопасных газов.


5.4 Пожарная безопасность


На автомобильном предприятии предъявляются следующие требования по пожарной безопасности:

- территория должна содержаться в чистоте;

-         подходы и подъезды к пожарным водоисточникам и пожарному инвентарю должны быть всегда свободными;

-         пользоваться открытым огнем и курить разрешается только в специально отведенных для этого помещениях;

-         цеховые и складские помещения, предназначенные для хранения горючих и легковоспламеняемых веществ должны быть оборудованны в строгом соответствии с требованиями пожарной безопасности;

-         помещения должны быть оборудованны противопожарным инвентарем и ящиками с песком из расчета один огнетушитель на 50 м и один щит и ящик песка на 150 м площади помещения;

-         все выходы из помещения должны быть всегда свободными;

-         в мастерской должны быть в наличии пожарные краны с рукавами достаточной длины.

При работе в аккумуляторном цехе следует знать, что при зарядке аккумуляторной батарей выделяются взрывоопасные газы, поэтому необходимо соблюдение дополнительных мер предосторожностей. Не допускается применение в помещении для зарядки открытого огня. Все включатели электроприборов и осветительных ламп должны быть расположены вне данного помещения. В цехе всегда должен быть огнетушитель.


5.5 Охрана окружающей среды


Автомобили и автомобильные предприятия являются источниками повышенного загрязнения окружающей среды.

Автомобиль является источником попадания в воздух таких вредных веществ как окись углерода, оксиды азота, сажа, бензопирен, оксидов свинца и многих других, вредных для здоровья веществ.

Сейчас ведутся широкие исследования и внедрение прогрессивных источников энергии, которые позволяют свести к минимуму наличие вредных элементов в продуктах сгорания двигателя. В реальных условиях единственным способом снижения выбросов вредных элементов в отработанных газах автомобильного двигателя является правильная регулировка системы питания, которая проводится при ТО-2 и проверяется методом диагностики с помощью газоанализатора (для карбюраторных двигателей) или дымомером (для дизелей).

Загрязнение окружающей среды от самого предприятия в виде сажи, шлака, масел и других вредных веществ можно уменьшить с помощью применения организационных мероприятий следующего типа:

-         при наличии собственной котельной использовать природный газ вместо мазута;

-         не допускать попадания бензина, дизельного топлива и масла в почву и грунтовые воды;

-         использовать отстойники для грязной воды в пунктах автомобильной мойки;

-         сливать отработанные масла и другие эксплуатационные жидкости в специальные резервуары и т. д.


5.6 Расчет вентиляции и освещения на участке


Вентиляция предусматривается во всех помещениях предприятия вне зависимости от степени загрязнения воздуха. Вентиляция может быть естественной и искусственной. Искусственная осуществляется при помощи местных отсосов и вытяжных и приточных агрегатов.

Воздух, уделяемый вентиляцией и местными отсосами, должен возмещаться приточными системами.

Расчет естественной вентиляции сводится к определению площадей фрамуг или форточек, искусственной - к выбору ее вида, определению воздуха-обмена, подбору вентилятора и электродвигателя

а) естественная вентиляция.

По нормам промышленного строительства все помещения должны иметь сквозное естественное проветривание.

Площадь критического сечения фрамуг принимаем в размере 12% от площади пола (большие значения для помещения с выделением пыли, газов, паров и т.д.


FФР = (0,01 – 0,02)FП

 

где: FФP - площадь критического сечения фрамуг, м2

Fn - площадь пола, м2

FФP =0,01 x 54= 0,54 м2;


б) искусственная вентиляция.

Расчет искусственной вентиляции ведем в следующей последовательности.

В зависимости от характера производственного процесса выбираем вид вентиляции. При этом обще обменную вентиляцию проектируют в помещениях без пыли, газов, паров. Местную механическую вентиляцию используют для удаления вредных выделений непосредственно с места их образования.

Определяем величину воздухообмена по формуле:


Lвент= V · К


где V = Fn ·Н = 54 х 4,5 = 243 м2 - объем помещения,

К - часовая кратность обмена воздуха.

Lвент = 243 х 4 =972 м2.

По рассчитанному воздухообмену по таблицам определяем тип, номер вентилятора, его производительность, мощность электродвигателя.

Принимаем радиальный вентилятор общего назначения типа ВЦ4-75, № 2,5, производительностью 1375 м2/час и электродвигатель типа 4АА56А4, мощностью 0,12 кВт.

Расчет освещения.

Рациональное освещение - важное условие научной организации труда на рабочем месте. Нормальное освещение способствует повышению производительности труда и качества выполняемой работы, обеспечивает безопасность труда, уменьшает общую и зрительную утомляемость.

а) Расчет естественного освещения.

Расчет естественного освещения сводится к определению числа окон при боковом освещении.

Световую площадь проемов определяем по формуле:

FCB.ПP= Fn · а


где Fn = 54 м2 - площадь пола,

а = 0,25 - 0,35 - световой коэффициент.

FCB.ПP = 54 х 0,25 = 13,5 м2.

Задавшись шириной окон и их высотой определяем количество окон:


= 2 окна;


где h = 3,6 м - высота окна,

b = 2,5 м - ширина окна,

б) расчет искусственного освещения.

Расчет искусственного освещения заключается в подсчете числа ламп по методу «светового потока».

Световой поток необходимый для освещения помещения определяется по формуле:


 лм


где FСВ.ПОТ - световой поток в люменях,

К - коэффициент запаса, принимаемый равным 1,3,

Е - норма искусственной освещенности в люксе

пi - коэффициент полезного действия источника света,

псп - коэффициент использования светового потока.

Количество ламп определяется из соотношения:


= 4 лампы.

где п - количество ламп

Рсвл - световой поток в люменях одной электролампы.

Принимаем 4 лампы типа ЛХБ -80-4 , мощностью 80 ватт и световым потоком 5300 лм.


6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


Принимаем для агрегатного участка Npp = 2 человека по 4 разряду, часовая тарифная ставка Сч = 59,04 тенге. .

Общая трудоемкость по агрегатному участку составляет:

Туч = 3990 чел·час.


6.1 Расчет фонда заработной платы по участку

Определяем тарифную зарплату рабочих:


ЗПТАР.РР = СЧ ·Туч ,

ЗПТАР.РР = 59,04 х 3990 =235569 тенге


Определяем премию за качественную работу в размере 20% от тарифной заработной платы:


=47114 тенге.


Определяем доплату за вредные условия труда в размере 15% от месячной заработной платы рабочего (приказ №111-п Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан от 12.05.2000г.):



ФМ =173 чел·час - месячный фонд рабочего времени,

NВ - количество рабочих, работающих с вредными условиями,

=36770 тенге.


Определяем основную зарплату рабочих по формуле:


ОЗП = ЗПТАР+СПР+ДВУ.

ОЗПРР = 235569 + 47114 + 36770 = 319453 тенге.


Определяем дополнительную зарплату рабочих в размере 9,5% от основной зарплаты:


 тенге.


Определяем общий фонд зарплаты:


ФЗП = ОЗП + ДЗП;

ФЗП =319453 + 30348 = 349801 тенге,


Определяем отчисления от зарплаты:

а) отчисления в пенсионный фонд в размере 10%:


 тенге


б) отчисления на социальный налог в размере 21%:

 тенге


Определяем среднемесячную зарплату рабочих:


= 14575 тенге.


6.2 Расчет затрат на ремонтные материалы и запасные части


Определяем затраты на материалы по формуле:



где Нм - норма затрат на материалы,

LОБЩ - общий пробег автомобилей данной марки.

ЗИЛ-33021


LОБЩ = 12420000 км, Зм = 200 х 0,04 = 8,0 тенге.

120226 тенге.


ГАЗ-5301


LОБЩ = 8864000 км, Зм = 164 х 0,04 = 6,56 тенге.

70359 тенге.

Определяем затраты на запасные части по формуле:



где НЗ.Ч - норма затрат на материалы, LОБЩ - общий пробег автомобилей данной марки. ЗИЛ-5301


LОБЩ = 12420000 км, ЗЗ.Ч. = 460 х 0,04 = 18,4 тенге.

276519 тенге.


ГАЗ-33021


LОБЩ = 8864000 км, Зм = 293 х 0,04 = 11,74 тенге.

125702 тенге.


Таблица 6.1  Затраты на материал и запасные части

Виды затрат

ЗИЛ-5301

ГАЗ-33021

Итого

Материалы

120226

70359

190585

Зап. части

276519

125702

402221

Всего

396745

196061

592806


6.3 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ по участку


Смета затрат включает в себя все затраты, связанные с выполнением работ на участке:


Таблица 6.2  Затраты связанные с выполнением работ на участке

СТАТЬИ ЗАТРАТ

Сумма (тенге)

1

ФЗП ремонтных рабочих

349801

2

Отчисления от зарплаты

66112

3

Затраты на зап. части

402221

3

Затраты на материалы

190585

4

Прочие накладные расходы (50% от ФЗПРР)

279841

5

Итого затрат

1288559

6

Общий пробег автомобилей, км

21284000

7

Себестоимость

605


Себестоимость определяется по формуле:


 тенге


6.4 Расчет экономической эффективности


В результате внедрения организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности труда, снижение материальных и трудовых затрат, происходит снижение себестоимости работ. Снижение себестоимости работ определяем по формуле:


ΔС/С = С/С1 – С/С;


где С/С, =614 тенге - себестоимость по предприятию,  С/С = 605 тенге - себестоимость по проекту. ΔС/С = 614 - 605 = 9 тенге.

Определяем процент снижения себестоимости:



Годовой экономический эффект составит:


тенге

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. - М.: Транспорт, 1988.-78 с.

2. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию. / Б. Н. Суханов, И. О. Борзых, Ю. Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1991 - 159с: ил., табл.

3. Салов А. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1987 - 288 с.

4. Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1982 - 368 с.

5. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985 - 230 с.

6. Методические указания по расчету вентиляции и освещения. Разраб. Тимошенко Н. Н. - Костанай 1999 - 9 с.


 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.