Рефераты. Проектирование автопредприятия с детальной разработкой агрегатного участка






ЗИЛ-5301      ГАЗ-33021

L1h - 4000 км, L1h = 10000 км.

L2н = 16000 км, L2н =20000 км.

Lкр.н =270000 км, Lкр.н = 350000.км.


2.2 Выбор и корректировка периодичности ТО


При эксплуатации подвижного состава в других условиях, пробеги до ТО-1 и ТО-2 необходимо скорректировать с помощью корректирующих коэффициентов по формуле:


[2.1]


Где: L1 - скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2;

L1н - нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2(таблица 2.1) [Л 1];

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации ( таблица 2.8 ) [ Л 1];

К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия

Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации.

Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем: для всех автомобилей - вторую категорию условий эксплуатации.

Для автомобилей ЗИЛ-5301: К1 = 0,9; для автомобилей ГАЗ-33021: К1=0,9.

Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию подвижного состава.

Из положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ЗИЛ-5301, как для автомобилей базовой модели К2 = 1,0, для автобилей ГАЗ-33021, как для автомобилей базовой модели К2= 1,0.

Определение коэффициента, учитывающего природно-климатические условия.

Так как Костанайская область расположена в умеренно-холодной климатической зоне, то коэффициент К3 = 0,9.

Определение коэффициентов, корректирования простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

Согласно исходных данных определяем коэффициенты корректирования простоя автомобилей в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.


ЗИЛ-5301

ГАЗ-33021


Определение коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества автомобилей.

Согласно исходных данных по таблице 2.12 [1] определяем для автомобилей ЗИЛ-5301: K5 = 1,0; для автомобилей ГАЗ-33021: К5 = 1,0.

Определение периодичности технического обслуживания и межцикловых пробегов.

Определение периодичности ТО - 1.

Периодичность ТО - 1 определяем по формуле 2.1 [1]



L1н - нормативная периодичность пробега между ТО - 1, км 2(таблица 2.2) [1];

К1 , К3- корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ - 5301:

L1 = 4000x0,9x0,9 = 3240 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021:

L1, = 10000x0,9x0,9 = 8100 км.

Определение периодичности ТО - 2.

Периодичность ТО - 2 определяем по формуле 2.2 [1]


L2 = L2H х К1 х К3,


где L2H -нормативная периодичность пробега между ТО-2, км (табл. 2.2) [1];

К1 , К3- корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ-5301:

L2 = 16000x0,9x0,9 = 12960 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021:

L2 = 20000x0,9x0,9 = 16200 км.

Определение межциклового пробега.

Межцикловой пробег (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле 2.3 [1]:



где LKPH - нормативная периодичность пробега до капитального ремонта (табл. 2.2) [1], К1, К2,К3 - корректирующие коэффициенты.

Для автомобилей ЗИЛ-5301: LKP = 270000х0,9х 1,0x0,9 = 216000 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021: L№ = 350000х0,9х 1,0x0,9 = 283500 км.

Корректировка пробега до ТО - 1, ТО - 2 и межциклового пробега в зависимости от среднесуточного пробега. Рассчитанные по формулам 2.1, 2.2, 2.3 пробеги должны быть кратными среднесуточному пробегу, поэтому полученные значения пробегов корректируются и результат заносим в таблицы 2.1 и 2.2.


Таблица 2.1 Корректирование пробегов для автомобилей ЗИЛ-5301

Пробег

По норме, км

Корректировка

Принято к расчету


230

-

230


3240

230x14

3220


12960

3220x4

12880


216000

12880x17

218960


Таблица 2.2 Корректирование пробегов для автомобилей ГАЗ-33021

Пробег

По норме, км

Корректировка

Принято к расчету


280

-

200

ц

8100

200x40

8000

h

16200

8000x2

16000


283500

16000x18

288000


2.3 Определение простоя автомобилей на ТО - 2 и текущем ремонте на 1000 км пробега

Простой автомобилей на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега определяем по формуле 2.4 [1]:

d = dH хК4,


где dH - количество дней нормативного простоя на ТО-2 и текущем ремонте на 1000 км пробега по таблице 2.12 [1].

Для автомобилей ЗИЛ – 5301

К4= 0,5x1,15 =0,57 дней/1000 км.

Для автомобилей ГАЗ - 33021

К4 = 0,4 х 1,16 = 0,46 дней/1000 км.


2.4 Расчет производственной программы


Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава автомобильного транспорта определяется по исходным данным проектирования периодичности проведения технического обслуживания и капитального ремонта.

Программа технического обслуживания устанавливается в количественном и трудовом выражении, при этом определяются следующие параметры:

- количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл для одного автомобиля;

- коэффициент технической готовности и коэффициент использования парка;

- коэффициент перехода от цикла к году;

- годовой пробег автомобилей;

- количество технических обслуживаний за год;

- среднесуточная программа по техническому обслуживанию;

- нормативы трудоемкости;

- годовая трудоемкость по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

Расчет количества ТО и ремонтов на один автомобиль за цикл. Количество технических обслуживании и ремонтов автомобилей за цикл определяются по формулам:


;    (2.5)

; (2.6)

           (2.7)

(2.8)


где NKP - количество капитальных ремонтов за цикл;

NTO2- количество ТО - 2 за цикл;

NTO1- количество ТО - 1 за цикл;

NEO - количество ежедневных обслуживании за цикл.

- пробег за цикл, км. LЦ = LKP.

Для автомобилей ЗИЛ-5301:

NKP = 218960/218960 =1

N TO2 = (218960/12880)-1 = 16

N TO2 = (218960/3220)-(1+16) = 51

NEO= 218960/200 = 1095

Для автомобилей ГАЗ – 33021

NKP = 288000/288000 =1

N TO2 = (288000/16000)-1 = 17

N TO2 = (288000/8000)-(1+17) = 18

NEO= 288000/200 = 1440

Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственная программа рассчитывается на год, необходимо сделать перерасчет.

Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле:


 (2.9) [1],


где ДЭЦ - количество дней эксплуатации за цикл, ДЭЦ = NEO;

ДРЦ - количество дней простоя автомобилей в ТО и ремонте за цикл.

Число дней простоя автомобилей в ТО и ремонте определяется суммой общего времени простоя автомобилей в ТО и текущем ремонте и календарного времени вывода автомобиля из эксплуатации при капитальном ремонте.


Дрц = Дор + Дкр.


Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонте определяется по формуле:

где LKP - цикловой пробег автомобилей, км;

dop - норма простоя автомобилей;

dK - количество дней простоя автомобилей в капитальном ремонте (табл. 2.6) [1];

dд - количество дней на доставку автомобилей на авторемонтный завод и обратно.

Для автомомобилей ЗИЛ - 5301:

дней

Для автомобилей ГАЗ-33021:

 дней

Определяем коэффициент технической готовности парка.

Для автомобилей ЗИЛ - 5301:    

Для автомобилей ГАЗ-33021:    

Определяем использования парка по формуле:



где Дрг - количество рабочих дней в году,

Дк- количество календарных дней в году.


Дрг = Дк - Дв - Дп = 365 – 52 – 6 = 307 дней


Где Дв = 104 дней - количество выходных дней в году,

Дп = 6 дней - количество праздничных дней в году.

Для автомобилей ЗИЛ-5301:

Для автомобилей ГАЗ-3302

Определение коэффициента перехода от цикла к году. Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле:


 (2.14)


где Дэг - количество дней эксплуатации в году, определяемое по
формуле:

ДЭГ = 365 · аи.


Для автомобилей ЗИЛ - 5301: ДЭГ = 365 · 0,74 = 270 дней.

Для автомобилей ГАЗ-33021: ДЭГ = 365 · 0,76 = 277 дней.

Коэффициент перехода от цикла к году:

Для автомобилей ЗИЛ - 5301:

Для автомобилей ГАЗ-33021:

Определение общего пробега автомобилей за год.

Общий пробег автомобилей за год определяем по формуле:


LГП=Аи·Lсс·Дэг  (2.16) [1],


где Аи- списочное количество автомобилей данной марки,

Для автомобилей ЗИЛ - 5301: LГП = 200 х 230 х 270 = 12420000 км.

Для автомобилей ГАЗ-33021: LГП = 160 х 200 х 277 = 8864000 км.

Определение количества ТО и ремонтов за год.

Количество ТО и ремонтов за год определяем по формуле:


N=NЦ ·ηГ ·Аи·(2.17) [1],


Для автомобилей ЗИЛ - 5301:

NKГ = 1·0,247 · 200 = 49

N = 16 · 0,247 · 200 = 790

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.