В общем виде формула выглядит так
F = ∑ F о· К, м 2 (3.5)
где F о – площадь занятая оборудованием, м 2 К – переходной коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды: К = 4 ÷ 4,5
F = 35·4 = 140 м2
3.2 Построение сетевого графика для двигателя ЗИЛ – 5301
С развитием широкой сети ремонтных предприятий в сельском хозяйстве очень важно в таких условиях совершенствовать планирование и управление ремонтным производством.
Таблица 3.1 Ведомость технологического оборудования
Наименование
оборудования
Марка
Площадь
Ед. м 2
Всего м 2
1.Разборочно-сборочный стенд
2.Машина моечная
3.Тумбочка для инструмента
4.Стол дефектовщика
5.Алмазно-расточной
6.Хонинговальный
7.Контейнер для утиля
8.Тумбочка для ветоши
9.Горизонтально – расточной
10.Стеллаж полочной
11.Круглошлифовальный
проектный
ОМ 4267
ОРГ 1611
ОРГ 1468090А
2Е78ПН
ЗК83У
ОРГ 1598
ОРГ 1666
11А181а
ОРГ 1468-03-320
316М
1,5
5,3
0,8
1,9
2,25
2,2
1,2
0,25
2,39
0,7
1,35
3
4,8
0,75
2,1
12.балансировочный стенд
13.Расточной – универсальный
14. Горизонтально – фрезерный
15.Притирочный стенд
16.Шлифовальный стенд
17.Универсальный фрезерный
18.Верстак слесарный
19.Разборочный стенд
20.Тележка передвижная ручная
КИ 4274
УРБВП
6Р82Г
ОР 6687
ОР 7108
6Р82Ш
ОРГ 5365
ОР- 2953
- «» -
1,98
0,63
1,1
1,05
1,56
0,4
Сетевой график – есть графическое изображение комплекса технологических операций, показывающий логическую последовательность, взаимосвязь и длительность с последующей оптимизацией разработанного графика.
Остановимся кратко на терминологии сетевого графика:
Работа – процесс, на который затрагивается время, ресурсы.
Событие – в результате работы наступает, какое – либо событие, т.е. факт начала или окончания работы. Событие нумеруют и обозначают кружком. Фиктивная работа – связь между событиями, не требующая затрат времени. Обозначается пунктирной стрелкой.
Путь – любая последовательность выполнения работ на графике от начального до конечного события.
Критический путь – путь, имеющий наибольшую продолжительность.
Правила построения сетевого графика:
1.Устанавливают последовательность выполнения работ, т.е. порядок, указывающий какое последующее событие не, может произаити прежде, чем совершится предшествующее.
2.Расчитывают ожидаемою продолжительность выполнения каждой работы.
3.График вычерчивается слева направо. В сети не допускается тупиков, замкнутых контуров и пересечения стрелок.
4.Над каждой стрелкой наносят обозначение ожидаемой продолжительности работы.
5.Определяют все возможные пути и отыскивают критический путь. На графике его выполняют жирными стрелками.
6.Определяют временные параметры сетевого графика: ранний срок наступления события, поздний срок наступления события и резерв времени [2].
В работе при построении сетевого графика преследуется цель по формированию рабочих постов (мест, их взаимосвязи и целесообразного размещения на участке).
Определение длительности в связи с разной трудоемкостью для разных двигателей не является принципиальной при разработке графика.
Таким образом, для планируемого периода определим такт ремонта двигателей
τ = Ф д / N, ч./шт. (3.6) [1]
где τ – общий такт ремонта, ч./шт.
Ф д – действительный годовой фонд времени
N – производственная программа, шт.
τ = 1840 / 200 = 9,2 ч.
Принимаем τ = 10 ч /шт.
Имея последовательный перечень операций ремонта двигателей, формируем посты, соблюдая следующие правила:
-операции, подбираемые на пост, должны быть однотипными по приему выполнения применяемому оборудованию, инструменту и квалификации рабочих – исполнителей;
-операции, выполняемые на одном посту, должны быть однотипными и иметь законченный характер; [3]
-операции должны следовать друг за другом без разрыва времени
Учитывая все требования, формируем посты и заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 Распределения работы по постам
№ поста
Код раб.
Наименование работ
Труд цели
Кол. исп, чел.
Прод раб, ч.
t pi
t ni
R
I
0-1
1-2
2-3
3-4
Наружная мойка ДВС
Разборка двигателя на узлы
Разборка узлов на детали
Мойка деталей и узлов
0,41
2,49
3,05
1,53
1
2,9
5,95
7,48
0
II
4-5
5-6
Дефектация узлов и деталей двигателя
Комплектация узлов и деталей двигателя
1,73
1,39
9,21
10,6
III
6-7
Р.Р.С. узлов и деталей блока цилиндров
2,36
12,96
IV
6-8
Ш.П.Г.
1,66
12,26
13,41
1,15
V
6-9
Коленчатого вала
11,99
0,97
VI
6-10
6-11
Распределительной шестерни и головки блока
Механизма газораспреде-ления и распределитель-ной шестерни
2,3
13,09
15,39
15,18
16,22
2,09
093
VII
7-12
12-13
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
Сборка двигателя
Установка:
Коленчатого вала в блок
Распред. вала, кожуха шестерни распределения
Маслонасоса с приводом, картера, головки механизма газораспределения
Водяного насоса, вентилятора
Карбюратора
Маховика, муфты сцепления
1,11
1,04
0,5
0,77
4,07
17,26
18,65
19,15
19,92
14,07
18-19
19-20
Обкатка и испытание двигателя
Контрольный осмотр после обкатки
5,06
2,5
24,98
27,48
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8