Рефераты. Проект сервисного центра по обслуживанию владельцев транспортных средств г. Сыктывкара. Разработка услуги по обслуживанию и ремонту скутеров






Независимые центры (одиночные и сетевые)

Данный сегмент является наиболее многочисленным и подразделяется на одиночные и сетевые автосервисы. Основным преимуществом независимых центров является гибкая ценовая политика. В целом, независимые автосервисы отличаются от авторизированных гораздо большей гибкостью, так как они не связаны соглашениями с производителями. Сектор независимых автосервисов отличает и более острая конкуренция, что, безусловно, сказывается и на ценах, которые здесь на треть дешевле. Основной проблемой независимых центров является недостаток квалифицированного персонала и отсутствие доступа к технической документации. Однако эти проблемы вполне разрешимы: персонал можно переманить, а информация имеет свойство бесконтрольно распространяться. Всё это способствует тому, что мотолюбители предпочитают обслуживаться именно в независимых автосервисах.

Индивидуальные мастерские

В этом сегменте работают местные гаражные мастера, самоучки. Главным преимуществом таких мастерских является очень низкая цена, а недостатком - как правило, нелегальный характер бизнеса, хотя встречаются и исключения в виде различных ЧП и ИП, слабая техническая оснащенность и очень часто низкая квалификация персонала.

На сегодняшний день в России лишь 10%рынка занимают авторизованные сервисы, остальное приходится на долю частных автомастерских. В то время как в Европе доля авторизованных тех центров достигает 80%.

1.2Факторы, влияющие на спрос

·                   Цена услуги. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене - покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам. Сравнивается своя цена с ещё более высокой ценой какой-либо широко известной оценочной компании. Цены продукции-аналога называют справочными или якорными. Ещё предполагается, что психологически лучше воспринимаются чуть-чуть заниженная, некруглая или дробная цена. При установлении цены учитывается реакция: конкурентов

·                   Доход потребителей. Ясно, что доход потребителей влияет на рыночный спрос. Одного желания покупать недостаточно. Потребитель должен быть способен платить за желаемый им продукт или предоставляемую услугу. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на товары и услуги вообще и некоторые товары в частности.

·                   Реклама и стимулирование сбыта могут повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения. Важность рекламы для изучения потребительского поведения состоит в том, что она демонстрирует способ, которым продавцы стараются изменить потребительские вкусы и предпочтения в свою пользу.

Стимулирование сбыта нуждается в снижении цен, ведении картотеки постоянной клиентуры, разработке ценовой политики в направлении стимулирования клиента, приспособлении режима работы центра к режиму спроса, расширении рекламы, повышении качества обслуживания клиентуры, уменьшении времени на обслуживание и выполнение работ, предоставлении или увеличении срока гарантии на работы и запасные части, повышении технологического уровня производства, повышении квалификации работников, применении современного оборудования и специального инструмента.

Радиус действия СЦ. Расширение границ рынка услуг заключается в увеличении радиуса действия СЦ. Сделать это можно, выбирая адреса клиентов из нарядов-заказов и накладывая их на карту города или района.


1.3 Изучение конкурентов по основным характеристикам


Насыщенность города Сыктывкара организациями, оказывающими услуги по обслуживанию мототехники и скутеров, чрезвычайно далека от идеальной и насчитывает всего две организации которые занимаются как продажей скутеров, ●так и их обслуживанию.

К основным видам работ (услуг) данных сервисных центров по обслуживанию мототехники (скутеров) в городе Сыктывкаре относятся: контрольно-диагностические; электротехнические; шиномонтажные; тюнинг скутера; техобслуживание и ремонт; проверка и ремонт тормозной системы; ремонт и окраска и многое другое.

На данный момент в городе существуют два технического центра по обслуживанию мототехники и скутеров:

Мотосалон Снежный барс.

Виды услуг:

Регулировка зазоров клапанов скутера поддонов, дисков и кузовов авто

Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

 Диагностика электросистем

 Диагностические работы

 Ремонт двигателя

 Ремонт карбюратора

 Ремонт КПП

 Ремонт подвески

 Ремонт сцепления

 Ремонт тормозной системы

 Ремонт фар

 Ремонт электрооборудования

Сварочные работы

Создание эксклюзивной аэрографии на скутере

Перешивка сидения мотоцикла или скутера

Режим работы, с 1000-1800 место расположения: Сыктывкар, Сысольское шоссе 1/3

ООО Русская механика

Виды услуг:

Подготовка скутера к мото сезону

Зимняя консервация и хранение скутеров

Капитальный ремонт двигателя двухтактного скутера

Капитальный ремонт двигателя четырехтактного скутера

Увеличение мощности стандартных двигателей скутеров ( тюнинг скутера)

Ремонт рамы скутера

Замена ремня вариатора на скутере

Ремонт вариатора скутера

Тюнинг и настройка вариатора скутера

Ремонт и обслуживание топливной системы скутера

Регулировка и настройка карбюратора скутера

Ремонт ходовой части скутера

Ремонт глушителей скутера

Ремонт, замена и покраска пластиковых деталей скутера

Создание эксклюзивной аэрографии на скутере

Перешивка сидения мотоцикла или скутера

Ремонт и правка дисков скутер, мотоцикл,

Режим работы, с 1000-1800 место расположения: Сыктывкар, Морозова-140/1

Данные сервисные центры относятся к организациям представляющие интерес клиентам по обслуживанию мототехники и скутеров.

Таблица 1.2 Качество обслуживания двух сервисов г. Сыктывкара по обслуживанию скутеров, оценивая по пятибалльной шкале.


1.4 Выбор целевого сегмента рынка на основе его изучения


Авто мотто-сервис — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Система мотосервиса включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка мотоуслуг, начиная с выбора скутера и заканчивая его утилизацией.

Учитывая то, что в сезонный период для каждого владельца скутера требуется различного рода ремонт, для поддержания его в работоспособном состоянии, то они становятся потенциальными клиентами сервисных центров по обслуживанию скутеров.

Принимаем, что 90% скутеров в сезон требуют ремонт связанные с двигателем, 30% - связанные с внешнем видом. По статистике 15% новых скутеров имеют незначительные дефекты. Таким образом, рынки сбыта товаров и услуг представляются перспективными для развития сервисного центра по обслуживанию скутеров.

Учитывая количество сервисных центров по обслуживанию скутеров, находящихся в городе Сыктывкаре и качество предлагаемых ими услуг можно предположить, что 80% населения имеющих скутера будут обслуживаться на сервисных центрах Мотосалон «Снежный барс» и «ООО Русская механика».

 В данном случаи проведено исследование предлагаемых сервисными центрами различные виды услуг (табл. 3), условия их работы и качество предоставляемых услуг.


1.5 Выбор места предоставления услуги (расположения СЦ)


Для обеспечения выбранной услуги необходимо расположение в удобном месте, хорошая транспортная доступность, наличие свободных площадей для организации услуги, охраняемая территория. Выбранное места расположения СЦ «Снежный барс» в городе Сыктывкар оптимален,

● Хорошая транспортная доступность, рядом с основной дорогой.

●Низкая арендная плата

●Возможность работы на СТО

●Охраняемая территория

Сервисный центр «Снежный барс» существует в городе Сыктывкар с 2000 года. Сервисный центр «Снежный барс» на сегодняшней день - это максимальные удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность скутера и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения ущерба заказчику вследствие некачественного исполнения заказа по вине предприятия, компания «Снежный барс» гарантирует возмещение убытков в полном объеме.

Основным видом деятельности предприятия является продажа скутеров, снегоходов, мотоциклов и запасными частями к ним, а также сервисное, техническое обслуживание и ремонт

. Офис, магазин и ремонтный бокс сервисного центра расположен около автомобильного дороге практически возле центра города. Сервисный центр технического обслуживания и ремонта Снежный барс имеет удобный подъездной путь к зданию и авто- мотто-стоянку. К услугам клиентов магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт мототехники (скутеров) сроком действия до 12.04.2014 г.

Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.

На данный момент в сервисном центре имеется 3 участка по ремонту и обслуживанию скутеров:

1)Участок по поктраске (аэрографии)

2)Участок по ремонту и регулировке узлов скутера.

3)Участок мойки.

Специфика данного сервисного центра накладывает определённые условия на установленные понятия основных показателей компании.

Наибольшим спросом среди граждан, имеющие скутера пользуются покрасочные (аэрография) работы, установка сигнализации, ремонт и тюнинг двигателя скутера.

Услуги по ремонту и продажи запасных частей для скутеров в большинстве случаев оказывает сертифицированное предприятие (главный офис), и качество этих услуг всегда удовлетворяет мотовладельцев, так как работы производятся профессионалами со специальным для обслуживания мототехники (скутеров) оборудованием и навыками.

2. Технологическая часть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.