Рефераты. Приспособление для дефектации шатуна в кривошипно-шатунном механизме трактора






Qм = 165,6 × (( 0,55 + 0,25 ) × ( 15 – (-31)) = 6094


Определим площадь нагревательных приборов, Fн, м2, по формуле:


Fн = Qм / Kp × ( tcp – tb)                                                                           (1.16)


где

Kp – коэффициент теплоотдачи, ккал/м3 равный 7,4; /2/

tcp – средняя расчётная температура, оС , воды в приборе равная 80;

tв – температура , оС , воздуха равная 15.


Fн = 6094 /( 7,4 × ( 80 – 15 )) = 12


Определим количество нагревательных приборов n, ед , по формуле:


n = Fн / F1                                                                                                                                                  (1.17)


где F1 - площадь поверхности одного нагревательного прибора, м2, равная 4 /2/


n = 12 / 4 = 3


Принимаем три нагревательных прибора.

Таблица 2.2 – Инструкционно - технологическая карта устранения возможных неисправностей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-240

Неисправность

Причина

Способ устранения

Инструменты, приспособления

Двигатель не пускается

Слабая компрессия в цилиндрах ввиду износа поршневой группы

Заменить изношенные детали

Набор торцевых и накидных ключей, ветошь

Двигатель работает с перебоями и не развивает номинальной мощности

Попадание в цилиндры воды из системы охлаждения

Устранить попадание воды в цилиндры, подтянуть гайки крепления головки цилиндров, заменить прокладку

Набор торцевых и накидных ключей, ветошь,

Изношены поршневые кольца

Заменить кольца

Оправка,  ветошь

Засорена выпускная труба

Очистить трубу

Пескоструйный аппарат

Дымный выпуск отработавших газов

Закоксовывание поршневых колец

Вынуть поршни и очистить кольца

Жидкость

ВД-40

Износ поршневой группы

Заменить изношенные детали поршневой группы

Съемник для выпрессовки гильз

Двигатель не прогрет

Прогреть двигатель

Нагревательный элемент

Попадание воды в цилиндры

Устранить попадание воды

Набор ключей, ветошь

Стуки в двигателе

Изношены поршневые пальцы, отверстия в бобышках поршня и верхней головки шатуна

Заменить изношенные детали

Набор торцевых и накидных ключей, ветошь, съемник

Изношены поршни и гильзы

Заменить изношенные детали

Съемник для гильз

Изношены вкладыши и шейки коленчатого вала

Заменить изношенные детали

Набор ключей, ветошь

2 Конструкторская часть


2.1 Назначение, устройство и принцип действия КШМ


Разрабатываемое приспособление предназначено для дефектации шатуна на смещение верхней головки относительно нижней. Оно состоит из поверочной плиты, болта с гайкой прижимной пластины и прижимной гайки. Проверочная плита изготавливается из ровного, листового металла толщиной не менее 8 миллиметров или из профильного металла - швеллера. Контрольная поверхность плиты отшлифована и доведена до необходимой плоскостности. Крепежный болт должен быть длиннее ширины нижней головки шатуна в 2 – 2,5 раза, для обеспечения свободной затяжки шатуна вместе с крепежной пластиной. Крепежная пластина изготавливается из листового металла толщиной, обеспечивающей надежное прижатие шатуна к поверочной плите, при условии отсутствия появления на ней деформаций.

Замеры величин смещения верхней головки шатуна относительно нижней осуществляют микрометрическими глубиномерами, а также можно производить замеры инструментом индикаторного типа погрешность измерений которых не превышает 0,01 миллиметра, так как допустимые значения не параллельности для шатунов тракторных двигателей не должны превышать 0,03 миллиметра на длине 100 миллиметров.

Прототипом данного приспособления послужило приспособление для проверки смещения верхней головки шатуна относительно нижней, показанное на рисунке 3.

Существенным отличием приспособления от его прообраза является то, что нижняя головка шатуна закрепляется не за счет раздвижных губок, а посредством прижатия ее, при помощи винтовой пары, непосредственно к поверочной плите. Данное изменение в конструкции позволяет снизить финансовые затраты и трудоемкость на его изготовление. Изготовить данное приспособление можно в любой слесарной мастерской, не оборудованной специализированным инструментом, приспособлениями и станками. Данное приспособление благодаря отсутствию его специализации по типам и моделям автомобилей, шатуны которых будут подвергаться дефектации, делает его универсальным, то есть позволяет производить дефектацию шатунов как легковых, так и грузовых автомобилях. Небольшие габаритные размеры обеспечивают его мобильность и практичность в применении и хранении. Существенным плюсом приспособления является то, что оно не требует особых навыков и умений, а главное очень просто в эксплуатации и практически не требует технического ухода.

Технологические указания к применению приспособления:

1) подготовить рабочее место: убрать со стола все лишнее;     

2) подготовить приспособление к работе: установить его на рабочем столе таким образом, чтобы оно стояло устойчиво, не раскачиваясь;

3) подготовить необходимый измерительный инструмент: разложить его в порядке применения;

4) установить шатун в сборе с крышкой на поверочной плите таким образом, чтобы он располагался в продольной оси приспособления;

5) прижать нижнюю головку шатуна к поверочной плите прижимной пластиной, затянув гайку до упора;

6) замерить расстояние от верхней головки шатуна до поверочной плиты;

7) перевернуть шатун и установить аналогичным способом;

8) замерить расстояние от верхней головки шатуна до поверочной плиты;

9) найти разность между полученными результатами;

10) по окончании работ тщательным образом очистить рабочую поверхность поверочной плиты.

При эксплуатации и хранении приспособления необходимо соблюдать ряд требований:

1) нельзя бросать приспособление, так как это может привести к его поломке или нарушению его геометрических параметров;

2) предохранять от ударов и изгиба крепежный болт;

3) при установке шатуна в приспособление необходимо следить за силой затяжки гайки, во избежание срыва резьбы на болте или гайке;

4) запрещено наносить удары тяжелыми и твердыми предметами по контрольной поверхности плиты - использовать ее в качестве правильной плиты;

5) беречь от повреждений и изгиба крепежную пластину;

6) по окончании работ тщательно очистить контрольную поверхность, вытереть насухо;

7) запрещено ставить на приспособление тяжелые предметы, так как это может вызвать его деформацию и появление погрешностей в измерениях;

8) при хранении приспособления необходимо обеспечить такое его местоположение, которое исключило бы его повреждение или поломку.


2.2 Основные дефекты


Шатуны большинства автотракторных двигателей изготавливают из сталей 40Г, 45, 45Г2, 40Х и др. Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня; износ отверстия нижней головки шатуна; отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна; износ и смятие плоскостей разъема и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна.

Шатуны выбраковывают при аварийных изгибах, обломах и при трещинах. Шатуны двигателей ЯМЗ (всех модификаций), кроме того, выбраковывают, если сильно изношены или опилены плоскости разъема нижней головки, а шатуны двигателей СМД-60, Д-240 и их модификаций - если смяты рифы на плоскостях разъема нижней головки. Изгиб и скрученность шатуна измеряют при помощи различных индикаторных и оптических приспособлений.

На многих ремонтных предприятиях общего назначения для проверки шатунов на изгиб и скручивание используют индикаторное приспособление типа КИ-724 (рис. 1). Это приспособление универсальное, оно позволяет контролировать шатуны двигателей разных марок.



а - установка индикаторов; б - установка разжимной оправки; е - проверка шатуна на изгиб; г – проверка шатуна на скрученность; 1 - оправка;

2 и 5 - индикаторы; 3 - плита; 4 - упор; 6 - разжимная оправка; 7 - призма;

8 и 10 - конусы оправки; 9 - разжимная втулка оправки.

Рисунок 1 - Приспособление для проверки шатуна на скрученность и изгиб


Призму 7 с индикаторами часового типа устанавливают на оправку 1 и передвигают ее до соприкосновения упора 4 призмы с плоскостью плиты 3 приспособления. В этом положении перемещают индикатор 2 до получения натяга на измерительном стержне в пределах 1,0... 1,5 оборота стрелки. Закрепляют индикатор и совмещают нулевое деление шкалы со стрелкой. Поворачивают призму на 180° и также устанавливают индикатор 5. В отверстие верхней головки шатуна с впрессованной втулкой вставляют разжимную втулку 9 закрепляют ее конусами 8 и 10. Шатун ставят на оправку, перемещают его до упора оправки в плиту 3 и закрепляют на оправке. Призму ставят на оправку 6 и при соприкосновении ее упоров с плитой 3 поочередно по отклонению стрелки от нулевого положения индикатора 2 определяют изгиб шатуна, а по отклонению стрелки индикатора 5 скрученность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.