Введение
Современный этап развития сельского хозяйства нашей страны характеризуется увеличением производства продукции на базе научно-технического прогресса и перевооружения современными машинами. В этих условиях центральное место принадлежит кадрам: мастерам производственного обучения и техникам-механикам – ведущей силе общественного производства в сельском хозяйстве. Наш колледж промышленности и транспорта готовит одну из специализаций 3106 «Механизация сельского хозяйства», где студенты изучают: тракторы, комбайны, сельскохозяйственные машины и автомобили. Получают теоретические и практические знания, для этого имеются оборудованные кабинеты по специальным дисциплинам и учебный полигон. На учебном полигоне проводится обучение студентов вождению тракторов, как колесных, так и гусеничных, а также обучение приёмам технического обслуживания машин и агрегатов, и подготовке их к работе.
Обучение проводится на основе современной сельскохозяйственной техники, так как неизменно возрастают требования к уровню профессиональной подготовки специалистов. Важное место в формировании умений и навыков будущего техника-механика принадлежит производственному обучению.
Производственное обучение занимает в учебном плане 60% всего учебного времени и помогает будущему специалисту установить органическую связь с производством.
В настоящее время наиболее широко распространены высокопроизводительные тракторы, в конструкции которых много технических усовершенствований, улучшающих эксплуатационные и технико-экономические показатели их работы по сравнению с тракторами более ранних выпусков. Отличное знание устройства и правил эксплуатации тракторов, умение правильно оценить местность и обстановку, выбрать оптимальный режим работы без повреждения машины позволяет максимально использовать лучшие качества отечественных тракторов. Только постоянным совершенствованием теоретических знаний и практических навыков в вождении тракторов можно добиться подлинного мастерства и поддерживать его на высоком техническом уровне.
Для проведения индивидуальных занятий по обучению вождения тракторов в каждом учебном заведении должен быть оборудован учебный полигон с трактородромом, представляющий собой территорию с различными маршрутами, естественными препятствиями: подъёмами, спусками, холмами, канавами.
Требования, предъявляемые к учебному полигону, регламентируются стандартами, нормами, по которым он должен быть 10 – 20 га, в зависимости от числа учащихся.
1 Технологическая часть
1.1 Характеристика учебного полигона БКПТ
Учебный полигон основан в 1968 году в юго-западной части города Бузулука. Расположен по адресу город Бузулук, улица Юго-западная, 48 «А», что находится в шести километрах от основного корпуса колледжа.
Общая площадь около 3 га. Оборудование и машинно-тракторный парк полигона отвечает требованиям учебного плана назначение, которого -учебная практика. На территории имеется площадка для стоянки сельскохозяйственной техники, поле.
1.1.1 Здания и сооружения
На учебном полигоне находятся: тёплый гараж площадью 180 м2, четыре лаборатории ПО и ТВР каждая площадью 60 м2 учебный класс площадью 60 м2. Общая площадь зданий составляет 580 м2. Автотрактодром с элементами и сооружениями для вождения автомобилей и тракторов.
В лабораториях ПО и ТВР студенты приобретают практические знания и навыки по устройству, техническому обслуживанию, сборке и разборке узлов, агрегатов, а также его ремонта тракторов и автомобилей.
1.1.2 Состав машино-тракторного парка и с/х машин
Таблица 1.1 - Тракторы
Марка трактора
Количество
Год выпуска
Т-150К
1
1976
1981
МТЗ-80
1984
МТЗ-80Л
1987
1990
ЮМЗ-6КЛ
1986
ДТ-75МЛ
2
1988
1985
Таблица 1.2 – Сельскохозяйственные машины
СК-5М
1992
КПК-3
СКМ-4
2ПТС-4
3
КРН-4,2
Дон-1500
1.1.2 Организация, содержание и цель учебно-производственной деятельности
Содержание работ включает приобретение практических знаний по устройству, ремонту и техническому обслуживанию тракторов и автомобилей. Совершенствование навыков и умений в проведении технического обслуживании и ремонта тракторов, с/х машин и автомобилей.
Практическую подготовку по техническому обслуживанию и ремонту конкретных агрегатов, узлов и систем, признаки и причины их возникновения и устранение неисправностей. Практические работы включают две цели: учебную и воспитательную.
Учебная - закрепить, углубить и расширить знания полученных на теоретических занятиях; - приобретение первоначальных умений работать с инструментом, проводить монтажно-демонтажные работы, регулировать определённые механизмы и приборы.
Воспитательная - воспитывать добросовестного отношения к труду, соблюдения технологической дисциплины, экономного расходования энергоресурсов и материалов, выполнения правил техники безопасности.
1.1.4 План развития полигона до 2015 года
Таблица 1.3 – План развития полигона до 2015 года
Наименование мероприятия
Сроки выполнения
Ответственный
Отметка о выполнении
Капитальный ремонт комнаты мастеров
15 августа 2006г
Ерисов А Ф Матов А А
Выполнено
Штукатурка и побелка гаража
4 квартал 2006г
Ерисов А Ф
Установка светильников и электропроводки
Сентябрь 2006г
Егоров Е С
Изготовление ограждения вокруг территории 150 м
Сентябрь
2006г 50 м
2007г 100 м
Выполнена
1 часть
Подготовка трактородрома к учебной езде
Октябрь 2006г
Матов А А
Оснащение рабочих мест лаборатории №1
Декабрь 2008г
Ремонт лаборатории №1
Сентябрь 2007г
Усовершенствование площадки для СХМ
До 2009г
Ремонт трактора Т-150К
До 2008г
Планирование участка
Под лабораторию на открытом участке электрификации
До 2010г
Изготовление макетов для лабораторий
В течение всего учебного периода
Мастера ПО ТВР
Усовершенствование рабочих лабораторий
Приобретение новых тракторов и автомобилей
Администрация колледжа
Усовершенствование покрытия трактородрома
Строительство электрополигона
Рисунок 1.1 - Схема учебного полигона
Рисунок 1.2 - Схема лаборатории ПО и ТВР
1.2 Годовой план загрузки мастерской по названию ремонтных объектов
Годовой план загрузки лаборатории зависит от режима ее работы и плана учебно-производственной практики по учебным группам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12