10. При плавании в узостях с большим количеством плавучего ограждения выписывают характеристику имеющихся буев.
Работа по подъему карты хотя и трудоемка, но значительно облегчает работу судоводителя при плавании.
2.10 Естественная освещённость
Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.
По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода по таблице 20 МТ-75 рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.10
Дата
Начало навигационных сумерек
(час. мин.)
Тс
А
Конец навигационных сумерек
В
Ф
22.11
07.37
07.23
67,6º
16.05
67,8º
18.47
09.29
9
16.24
23.11
07.40
07.29
69,6º
16.00
69,8º
18.40
10.32
10
17.18
24.11
07.54
07.35
70,3º
15.53
70,6º
18.36
11.22
11
18.28
25.11
07.59
07.48
70,4º
15.50
11.58
12
19.47
26.11
08.05
70,1º
15.44
18.25
12.24
13
21.11
27.11
08.11
15.39
18.13
12.43
14
22.36
28.11
08.20
08.02
15.29
18.08
12.59
15
24.00
29.11
08.24
08.08
15.25
18.01
13.13
16
00.10
2.11 Приливные явления
Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории района плавания, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу 2.11
Поскольку в Таблицах приливов порт Барселона не указан, расчет приливов сделан на ближайший порт, порт Марсель.
Утренние воды
Вечерние воды
ПВ
МВ
h
10.05
0,3
04.45
0,1
22.00
0,6
16.16
0,2
30.11
10.44
05.11
22.38
0,5
16.50
01.12
11.25
05.31
23.17
-
02.12
00.05
05.56
12.18
0,4
17.32
03.12
01.03
06.54
13.28
18.20
2.12 Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (M), вероятность которой составляет Р = 63%.
Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2М (мили).
Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места возможных обсерваций приведены в таблицах 2.12 и 2.13
Таблица 2.12 – Расчёт СКП места судна
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9