Рефераты. Переход судна типа "Днепр" по маршруту "Пирей – Барселона"






10.             При плавании в узостях с большим количеством плавучего ограждения выписывают характеристику имеющихся буев.

Работа по подъему карты хотя и трудоемка, но значительно облегчает работу судоводителя при плавании.

2.10 Естественная освещённость

Естественная освещённость влияет на безопасность плавания, как об этом свидетельствует аварийная система. Расчёт освещённости выполняется двумя последовательными приближениями. Вначале по широтам и гринвичским датам планируемого плавания выбирают из МАЕ, без интерполяции, моменты местного среднего времени восхода и захода солнца, а также восхода и захода луны. По определённой дате предполагаемого места на полдень каждых суток моменты восхода захода Солнца и Луны определяют судовое время этих моментов. Затем, для предвычисленных мест судна, рассчитывают по МАЕ момент явлений, характеризующих освещённость.

По широте места судна и склонению Солнца на моменты его восхода и захода по таблице 20 МТ-75 рассчитываются азимуты Солнца при его восходе и заходе. На каждые сутки плавания по маршруту рассчитываются возраст и фаза Луны. Все рассчитанные элементы освещённости заносятся в таблицу 2.10

 

Таблица 2.10 – Естественная освещённость

Дата

Начало навигационных сумерек

(час. мин.)

Тс

А

Тс

А

Конец навигационных сумерек

(час. мин.)

Тс

В

Ф

Тс

22.11

07.37

07.23

67,6º

16.05

67,8º

18.47

09.29

9

16.24

23.11

07.40

07.29

69,6º

16.00

69,8º

18.40

10.32

10

17.18

24.11

07.54

07.35

70,3º

15.53

70,6º

18.36

11.22

11

18.28

25.11

07.59

07.48

70,4º

15.50

70,6º

18.28

11.58

12

19.47

26.11

08.05

07.54

70,1º

15.44

70,4º

18.25

12.24

13

21.11

27.11

08.11

07.59

70,6º

15.39

70,4º

18.13

12.43

14

22.36

28.11

08.20

08.02

70,3º

15.29

70,6º

18.08

12.59

15

24.00

29.11

08.24

08.08

70,3º

15.25

70,6º

18.01

13.13

16

00.10

2.11       Приливные явления

Учитывая то, что величины приливоотливных явлений на всей акватории района плавания, незначительны, расчёт приливов выполняется только для портов назначения на 5 суток планируемой стоянки. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяются по таблицам приливов, а результаты расчёта заносятся в таблицу 2.11

Поскольку в Таблицах приливов порт Барселона не указан, расчет приливов сделан на ближайший порт, порт Марсель.



Таблица 2.11 – Приливы п. Барселона

 


Утренние воды

Вечерние воды

Дата

ПВ

МВ

ПВ

МВ

 


Тс

h

Тс

h

Тс

h

Тс

h

 

 

29.11

10.05

0,3

04.45

0,1

22.00

0,6

16.16

0,2

 

30.11

10.44

0,2

05.11

0,2

22.38

0,5

16.50

0,2

 

01.12

11.25

0,2

05.31

0,2

23.17

0,5

-

-

 

02.12

00.05

0,1

05.56

0,2

12.18

0,4

17.32

0,3

 

03.12

01.03

0,1

06.54

0,3

13.28

0,4

18.20

0,3


2.12 Оценка точности места


Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учетом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (M), вероятность которой составляет Р = 63%.

Однако «Стандартами точности судовождения» ИМО для оценки точности текущего (счислимого) места судна принята вероятность Р = 95%. Этому требованию практически удовлетворяет круг радиусом R = 2М (мили).

Требования к точности судовождения при плавании в любой зоне, допустимое время плавания по счислению, значения СКП измерения возможных на переходе навигационных параметров, а также формулы для расчёта СКП счисления, СКП счислимого места возможных обсерваций приведены в таблицах 2.12 и 2.13


Таблица 2.12 – Расчёт СКП места судна

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.