Рефераты. Переход судна типа "Днепр" по маршруту "Пирей – Барселона"






Переход судна типа "Днепр" по маршруту "Пирей – Барселона"

Введение


Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать, весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.

Аварийность мирового флота остается очень высокой, практически каждое четвертое судно валовой вместимостью 500 peг. тонн и более, – ежегодно терпит аварию. Улучшение подготовки командного состава, более жесткое международное техническое нормирование, внедрение современных электрорадионавигационных систем, регулирование судоходства – позволили снизить процент аварийности.

Все морские суда или их обслуживание связано с использованием судов и работой людей на море, т.е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т. к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.

Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.

Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций – становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.

Немаловажную роль в обеспечении безопасной навигации судна имеет всесторонняя проработка предстоящего перехода, – что и является целью данного дипломного проекта. В этом дипломном проекте прорабатывается предстоящий переход судна типа «Днепр» по маршруту «Пирей – Барселона».


1. Сведения о судне

1.1 Общие сведения о судне


Однопалубное, двухвинтовое судно с тремя грузовыми трюмами, с двойными бортами и двойным дном, предназначенное для перевозки угля, леса, генеральных грузов и контейнеров.

Название – «Днепр 3»

Позывной – URAD

Год постройки – 1989

Класс регистра – М-СП

Порт приписки – Херсон

Длина наибольшая (в метрах) – 115,8

Длина между перпендикулярами – 111,2

Ширина – 13,41

Высота борта – 6,0

Осадка в полном грузу – 4,2

Осадка порожнем – 1,1

При стандартном варианте балластировки – 2,61

Водоизмещение в полном грузу (в тонах) – 5025

Порожнем – 1873,1

Регистровый тоннаж брутто (в регистровых тоннах) – 3086

Нетто – 925 т

Дедвейт (в тонах) – 3152

Эксплуатационная скорость (в узлах) – 9

в балласте – 11

Тип мощность главной энергетической установки: ШКОДА 6–27,5 А2L 2 х 700 л.с.

Шаг и дисковое отношение винта, частота его вращения винта – (2х 515 кВт)

Частота его вращения на полном ходу – 1,61\0,947 300

Тип руля – Рули полубалансирные, бортовые 2 шт. – 5 м., средний – 5,8 м.

Тип и мощность рулевой машины 2 К.а 11/15, гидравлическая с номинальным крутящим моментом 110 ИМ/т.

Судовая электростанция: состав, тип, количество и суммарная мощность генераторов, вольтаж судовой сети: дизель-генератор 68160Р1Ч 3 шт., 415 кВт, 390 В; стояночный дизель – генератор – 1 шт., 50 кВт, 400 В;

аварийный дизель-генератор ДГА50Ш9 64 12/14, 50 кВТ, 400 В.

Судовая радиостанция: состав, мощность и дальность действия основной аппаратуры; УКВ «Рейд», УКВ «Кама-Р», УНГ ВЗС-ЮОО, «МР/НР О8С» «Зсапп-1000», главный передатчик «БАРК-2».

Подруливающее устройство. Судно оснащено носовым подруливающим устройством. Мощность приводного электродвигателя подруливающего устройства составляет 160 кВт.

Упор подруливающего устройства 1800 М

Экипаж – 14 человек.


Таблица 1.1 – Циркуляция судна

Время циркуляции при s = 30°

В грузу

В балласте

DКК

30°

15°

DКК

30°

15°

10°

20»

30»

10°

16»

24»

20°

32»

45»

20°

24»

36»

30°

51»

54»

30°

31»

48»

40°

59»

66»

40°

39»

60»

50°

66»

78»

50°

46»

72»

60°

72»

89»

60°

54»

84»

70°

79»

1'01»

70°

61»

96»

80°

90»

1'13»

80°

69»

1'08»

90°

98»

1'21»

90°

76»

1'20»

120°

1'15»

1'57»

120°

99»

1'56»

150°

1'43»

1'90»

150°

1'21»

1'92»

180°

1'68»

2'81»

180°

1'44»

2'28»

270°

2'49»

3'82»

270°

2'11»

3'36»

360°

3'25»

4'71»

360°

2'78»

4'44»

ДЦ

1,8 кб

2,6 кб

ДЦ

1,1 кб

1,5 кб


Опасная полоса движения ±27,1 м от траектории движения.


0                   1,1              1,5 2 Дц кб.

Рисунок 1.1 – Циркуляция судна в балласте


0 1,8 2,6 Дц кб.

Рисунок 1.2 – Циркуляция судна в грузу


1.2 Навигационное оборудование


Сведения о технических средствах судовождения (ТСС) приведены в соответствии с [13] в таблицах 1.3, 1.4, 1.5.


Таблица 1.3 – Технические средства навигации

Прибор, система

Тип, марка

Кол-во

Место установки

САРП

«Стандарт»

1

Верхний мостик, ходовая рубка, гиропост

Авторулевой

«Печора»

1

Магнитный компас

«КМ-100–1»

1

Эхолот

«НЭЛ–МЗБ»

1

Гирокомпас

«Вега»

1

Радиолокационная станция

«Наяда»

1

Радиолокационная станция

«Печора»

2

Радиопеленгатор

«Рыбка»

1

Главный приемник

«Шторм-2»

1

Радиостанция

«Рейд»

1

Аварийный комплекс

«Серена»

1

Индукционный лаг

«ИЭЛ-2М»

1

Секстант навигационный

«СНО-Т»

2

Хронометр

ГОСТ 8916–58

1

Часы морские

МСТУ55–372–61

6


Секундомер

С1–2А ГОСТ 5072–62

2

Барометр анероид

ТУ23–04–1616–72

2

Приемоиндикатор РНС

«КПИ-5ф»

1

Приемоиндикатор СНС

«СН-3102»

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.