Рефераты. Перевозка грузов Ж.Д. транспортом






p>зочно-выгрузочные фронты и об уборке); по обслуживанию

подъездных путей предприятий и портов; по расчетам за пе-

ревозки грузов и транспортные услуги.

Технология выполнения грузовых и коммерческих опера-

ций разрабатывается в технологическом процессе работы

грузовой станции. Технологический процесс работы грузовой

станции — это система организации, основанная на рацио-

нальном использовании технических средств станции, подъ-

ездных путей промышленных предприятий, на применении

эффективных методов труда при безусловном соблюдении тре-

бований Устава железных дорог, Правил перевозок грузов.

Критериями оптимального технологического процесса яв-

ляются: наилучшее использование перерабатывающей спо-

собности технических средств, своевременная обработка гру-

зов и документов, ускорение оборота вагонов и контейнеров,

сохранность грузов, максимальная производительность тру-

да, высокая культура обслуживания предприятий, организа-

ций и отдельных граждан, пользующихся услугами железно-

дорожного транспорта.

Производственно-технологический цикл грузовых и ком-

мерческих операций выполняется на станции отправления

груза, в пути его следования и на станции назначения.

Производственно-технологический цикл грузовых и ком-

мерческих операций включает в себя: прием, погрузку, опе-

рации по отправлению грузов, в пути следования, по прибы-

тии, выгрузку и выдачу грузов.

Организация приема, погрузки и отправле-

ния грузов. Грузовые и коммерческие операции, связан-

ные с приемом груза к отправлению, выполняются на стан-

ции грузоотправителями, работниками товарной конторы и

технологического центра по обработке перевозочных доку-

ментов, а также работниками грузового двора и механизи-

рованной дистанции. Эти операции включают в себя: подго-

товку грузов и документов грузоотправителем, заключение

договора перевозки груза, проверку и визирование наклад-

ной в товарной конторе, оформление перевозочных докумен

тов, подготовку подвижного состава, подачу вагонов под

погрузку, прием груза к перевозке, определение массы гру-

за железнодорожным транспортом, погрузку грузов на гру-

зовом дворе, расчеты за перевозку груза .
Подготовка груза к перевозке. Груз к перевоз-

ке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были

обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рацио-

нальное использование подвижного состава, ускорение вы-

полнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, свя-

занных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие:

приведение продукции в качественное состояние, надлежа-

щая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные

пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотпра-

вителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и

надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией,

ветеринарно-санитарным надзором) .
Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упа-

ковке и маркировке устанавливаются стандартами на дан-

ную продукцию. Ряд требований на данную продукцию пре-

дусмотрен в Правилах и Технических условиях. Устав же-

лезных дорог обязывает соблюдать требования стандарта

при упаковке груза отправителем, который несет ответствен-

ность за утрату или порчу груза, если она произошла из-за

того, что тара не соответствовала свойствам груза или стан-

дартам.

При упаковке применяют различного рода упаковочные

и вспомогательные материалы, которые предохраняют груз,

уложенный в транспортную тару, от попадания влаги и пыли,

просыпания, а также обеспечивают плотную укладку, креп-

ление и амортизацию с целью защиты его от повреждения.

Упаковка, отвечающая требованиям стандартов, называется

стандартной.

Подготовка вагонов к погрузке. Устав желез-

ных дорог обязывает подавать под погрузку вагоны и кон-

тейнеры исправные, годные для перевозки данного груза,

очищенные от остатков груза и мусора. Каждый подаваемый

под погрузку вагон на станциях осматривают в техническом

и коммерческом отношениях.

Техническое обслуживание вагонов выполняют работники

службы вагонного хозяйства в пунктах подготовки вагонов

к перевозкам или в пунктах технического обслуживания

(ПТО). Пункты подготовки вагонов к перевозкам размеща-

ются, как правило, в местах массовой погрузки и выгрузки

грузов.

Пункты технического обслуживания вагонов размеща-

ются на сортировочных и участковых станциях.

Запрещается подача вагонов под погрузку без предъявле-

ния вагонов к техническому обслуживанию и записи в книге

(форма ВУ-14) о признании их годными.

Коммерческий осмотр вагона должен гарантиро-

вать сохранность груза при перевозке. Исправность вагона

в коммерческом отношении характеризуется: качеством очи-

стки от ранее перевозимого груза, отсутствием внутри вагона

в стенах или на полу торчащих гвоздей или болтов, плотным

закрытием и надежностью закрепления боковых и потолоч-

ных загрузочных люков, а также разгрузочных люков, само

уплотняющихся дверей, исправностью болта дверей наклад-

ки, стоечных скоб платформ и увязочных косынок полуваго-

нов, отсутствием в кузове крытого вагона заделок с наружной

стороны и др.

В технологию подготовки вагонов под погрузку входят

также предварительные операции — очистка и промывка, а

в необходимых случаях и дезинфекция или дезинсекция.

Пригодность подвижного состава для перевозки данного

груза в коммерческом отношении определяется: вагонов—

отправителем и дорогой в зависимости от того, чьими сред-

ствами производится погрузка; контейнеров, цистерн и бун-

керных полувагонов — отправителем во всех случаях.

Общие условия погрузки. При погрузке следует

соблюдать условия, обеспечивающие безопасность движения

поездов и сохранность грузов при перевозке, а также рацио-

нальное использование грузоподъемности и вместимости ва-

гонов.

Отправитель и дорога должны строго руководствоваться

Техническими условиями погрузки и крепления грузов, пра-

вилами перевозок отдельных видов грузов, техническими

нормами загрузки вагонов и установленными сроками по-

грузки и выгрузки.

Пломбирование вагонов и контейнеров.

Пломба представляет собой охранный знак, подтверждаю-

щий то, что в процессе перевозки доступа к грузу не было.

Исправные пломбы (при исправности вагона) свидетельст-

вуют о том, что в вагон никто не входил и что груз в нем

находится в том виде и количестве, в каком он был на стан-

ции, наложившей пломбы. Поэтому наложение пломб на

вагоны — одно из основных средств борьбы за сохранность

груза при перевозке. Порядок пломбирования вагонов уста-

новлен Правилами перевозок. Без пломб, но с обязательным

наложением проволочных закруток допускается перевозка в вагонах грузов, перечисленных в приложении к Правилам.

Если вагоны грузятся средствами дороги, то пломбирование

вагонов осуществляет дорога, при погрузке груза средства-

ми грузоотправителя — пломбы грузоотправителя. Контейне-

ры пломбируют пломбами отправителя, за исключением

предъявляемых гражданами контейнеров с сельскохозяйст-

венной продукцией и домашними вещами, которые пломби-

руют пломбами железной дороги в присутствии отправителя.

При осуществлении транспортно-экспедиционного обслужи-

вания граждан транспортно-экспедиционной организацией

эти контейнеры пломбируют ее пломбами.

На пломбах, навешиваемых на вагон или контейнер,

должны быть следующие знаки: при пломбировании тисками

дороги — полное или сокращенное наименование станции,

номер тисков, сокращенное наименование дороги, контроль-

ные знаки пломбы; тисками грузоотправителя — полное или

сокращенное наименование грузоотправителя, полное или

сокращенное наименование станции, сокращенное наимено-

вание дороги, номер тисков.

Контрольные знаки состоят из трех цифр, соответствую-

щих трем последним цифрам номера пломбируемого вагона

или контейнера.

Для пломбирования вагонов и контейнеров используют

свинцовые пломбы с камерой или с двумя параллельными

отверстиями, полиэтиленовые пломбы с камерой, которые

навешиваются на вагон (контейнер) с применением терми-

чески обработанной проволоки диаметром 0,6 — 0,7 мм.

В последнее время для пломбирования крытых вагонов

стали применяться пломбы-ярлыки и пломбы-запоры. По

сравнению с другими пломбами они более надежны.

Пломбировочные тиски изготовляют только в железнодо-

рожных мастерских. Порядок хранения и пользования плом-

бировочными тисками устанавливается на станциях — на-

чальником станции, у грузоотправителей — руководителем

предприятия. При этом на станции они хранятся под замком,

выдаются под расписку приемосдатчика в книге пломбиро-

вания. В книгу пломбирования приемосдатчик заносит номе-

ра запломбированных вагонов и контрольные знаки.

Операции по отправлению грузов со станции. По окончании погрузки приемосдатчик составляет вагонный лист, информирует маневрового диспетчера
(дежурного по станции) о готовности вагона к уборке.

Вагонные листы поступают в товарную контору, где

к каждому из них подбирают накладные и дорожные ведомости. Все документы из товарной конторы передают в тех-

ническую.

Маневровый диспетчер дает указание составителю поез-

дов вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для

включения их в формируемый состав. Время уборки вагонов

отмечается в памятке приемосдатчика (ведомости подачи и

уборки вагонов).

В технической конторе на сформированный поезд состав-

ляют натурный лист. К нему подбирают документы в по-

рядке, соответствующем фактическому наличию и располо-

жению вагонов в составе. Пакетирование и увязка докумен-

тов с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81)

должны гарантировать сохранность документов в пути сле-

дования и исключать возможность их изъятия из пакета без

его нарушения.

Операции в пути следования. В зависимости от

назначения. и причин возникновения операции в пути следо-

вания подразделяются на два вида: обязательные и допол-

нительные.

К обязательным относятся: прием и сдача вагонов на

технических станциях, осмотр поездов и вагонов в коммерче-

ском отношении, оформление передачи вагонов с дороги на

дорогу, сортировка мелких отправок и контейнеров, проверка

положения негабаритных грузов при передаче их дорогами,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.