Рефераты. Перевозка грузов Ж.Д. транспортом






p>Примечания. * в знаменателе- высота торцовых бортов.

** Удельная площадь пола, [pic]

Однако показатель статическая нагрузка может характе-

ризовать также степень использования вагонов на объектах

погрузки (станции, отделении дороги, дороге, сети). В этом

случае величина статической нагрузки зависит от перевози-

мых грузов, имеющих различный объемный вес и, следова-

тельно, по-разному использующих погрузочный объем ваго-

нов; осности и грузоподъемности вагонного парка, способов

укладки груза.

Рассчитывают фактическую статическую нагрузку по фор-

муле :

[pic] где [pic] общее количество тонн груза, погруженного в вагоны на сети дорог, дороге, отделении, станции,

отдельным грузоотправителем;

[pic]— количество загруженных вагонов.

Динамическая нагрузка характеризует использо-

вание грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т. е.

с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагруз-

ка показывает количество эксплуатационных тонно-километ-

ров, приходящееся на

1 вагоно-километр. Различают среднюю

динамическую нагрузку груженого вагона и вагона рабочего

парка, учитывающую порожний пробег.
Динамическая нагрузка груженого вагона
[pic]

где [pic]— грузооборот на сети, дороге, отделении, т.км. нетто;

[pic]— пробег груженых вагонов, вагоно-км.

Увеличение динамической нагрузки вагона способствует

повышению производительности вагона, которая рассчитыва-

ется по формуле:
[pic][pic]

где [pic], — среднесуточный пробег вагонов, км/сут;
[pic]— коэффициент порожнего пробега вагонов.

В значительной степени эксплуатационные качества кон-

струкции вагонов грузового парка определяются их массой

в порожнем состоянии (тарой), которая указывается на раме

вагонов, так же как и грузоподъемность.

Система нумерации подвижного состава

позволила в восьмизначном номере объединить неповторяю-

щийся инвентарный номер, присвоенный данной единице

подвижного состава, основную характеристику его и кодо-

вую защиту достоверности считывания номера.

Первая цифра характеризует род подвижного состава:

2 — крытые грузовые вагоны, 4 — платформы, 6 — полуваго-

ны, 7 — цистерны, 8 — изотермические вагоны, 3 и 9 — про-

чие вагоны (специализированные и др.).

Общим для всех грузовых вагонов (кроме номеров прочих

вагонов, начинающихся с цифры 3) является кодирование

осности. Второй знак номера характеризует осность и основ-

ные характеристики вагона. Цифры 0-8 обозначают четы-

рехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все шестиосные

вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера

которых начинаются с цифры 3

(у шестиосных вторая цифра

номера — 6, у транспортеров — 9). Кроме осности, вторая циф-

ра определяет: для крытых вагонов — объем кузова (0 — до

120 м', 1 — более 120 м', 4 — более 120 м' с уширенными

дверными проемами), для платформ — длину рамы

(0 — до

13,4 м, 2 — 13,4 м и более), для четырехосных полувагонов—

наличие люков в полу и торцовых дверей

(0— с люками и

торцовыми дверями, 4 — с люками без торцовых дверей, 8—

с глухим кузовом), для цистерн — специализацию, для реф-

рижераторных вагонов и ледников — особенности конст-

рукции.

Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона опре-

деляют их порядковый номер и характеристик не содержат.

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у ваго-

на (кроме рефрижераторных) переходной площадки. Вось-

мая цифра — контрольная. С ее помощью проверяется пра-

вильность считывания (передачи) номера. Она наносится

слитно с остальными цифрами номера.

Контрольная цифра рассчитывается следующим образом:

Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8

Множитель 2 1 2 1 2 1 2
Поразрядное
Произведение 14 4 16 5 8 6 16

Поразрядная
Сумма 1+4+4+1+6+5+8+6+1=42

Контрольным знаком является число, дополняющее по-

разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если по-

разрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен

нулю. В рассматриваемом примере контрольным знаком бу-

дет цифра 8.

Документальное оформление перевозок

При перевозке грузов заключается договор перевозки между железной дорогой и отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить вверенный ей отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю,а отправитель — уплатить за перевозку установленную плату.

Содержание договора перевозки излагается в накладной. После оформления накладная принимает форму и силу договора перевозки, заключаемого грузоотправителем и дорогой в пользу третьего лица. Несмотря на то, что грузополучатель

не участвует в оформлении этого договора на станции отправления, он также входит в договорные отношения и обязан выполнять определенные требования: принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные

платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки данной отправки. По договору грузополучатель приобретает право требовать доставки груза в срок и в полной сохранности.
Договор вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. Дату приема груза к перевозке удостоверяют наложением на накладной календарного штемпеля станции.

Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления на каждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов (накладную, дорожную ведомость, квитанцию в приеме груза и корешок дорожной ведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых в дальнейшем «перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф и реквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей машинке под копировальную бумагу, одновременно весь комплект.

Перевозочные документы приспособлены для обработки на ЭВМ и сочетают текстовые данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные для кодирования информации,

обведены жирными рамками и расположены преимущественно в двух вертикальных колонках.

Н а к л а д н а я — основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку и при выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладной

во многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки.
Кроме того, точное составление накладной способствует обеспечению безопасности движения поездов, ускорению оборота вагонов и правильности расчетов за перевозки.

Таким образом, накладная имеет юридическое и расчетное значение, поэтому ее графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке без подчисток и помарок, а изменения сведений, внесенных в накладную железной

дорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем станции.

На перевозки грузов в местном и прямом сообщении составляют накладные формы
ГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) .

В связи с различием условий некоторых видов перевозок и с целью упрощения их оформления и учета предусмотрено составление специализированных накладных на перевозку

грузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, на пересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.

Д о р о ж н а я в е д о м о с т ь — документ расчетно-финансового значения
— содержит данные о сроке доставки груза, о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу (календарные штемпели станций перехода) и др. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции

назначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получении груза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологический центр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационный

вычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов.

Квитанция в приеме груза — юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от

отправителя, которому она выдается.

Корешок дорожной ведомости служит основным

документом для определения платы за перевозку при централизованных расчетах и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Он остается на станции отправления, которая с отчетом об отправленных грузах пересылает его в

ТехПД, а оттуда — в ИВЦ дороги отправления для обработки и составления статистических данных.

Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правил отправитель обязан вместе с перевозочными документами предъявить соответствующие приложения: сертификаты, удостоверения о качестве хлебных

грузов, карантинные сертификаты и карантинные разрешения, ветеринарное свидетельство на грузы, удостоверение о качестве скоропортящегося груза или сертификат, качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения
(на вывоз груза за границу) и др. Объявление ценности необходимо главным образом для того, чтобы при полной или частичной утрате, порче или повреждении груза не возникло затруднений в определении размеров убытка, который необходимо возместить отправителю или получателю. Устав предусматривает возможность перевозки с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность не должна превышать стоимости груза.

Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверки фактической стоимости груза и объявленной ценности. Разногласия в определении цены между дорогой и отправителем регулируются экспертизой с оформлением акта.

При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двух экземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трех экземплярах.
В описи грузоотправитель указывает станцию отправления и назначения, отправителя и получателя, род упаковки, отличительные знаки, объявленную ценность и название предметов, упакованных в каждом месте, их число и ценность каждого. В конце описи указывается общая сумма объявленной ценности. Опись подписывается грузоотправителем. В приеме

описи в ней расписывается товарный кассир, который одновременно проставляет номер перевозочного документа и календарный штемпель. Один из двух экземпляров описи возвращают грузоотправителю, второй остается в делах станции и всегда может быть затребован службой грузовой и коммерческой работы дороги назначения.

Заполненную накладную отправитель обязан до предъявления груза к перевозке предъявить станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятие подвижного состава и погрузку. Порядок визирования устанавливается начальником станции. Обычно накладные представляют в товарную контору, а их визирование производится начальником станции или по его поручению заведующим товарной конторой. Прежде чем завизировать накладную, станция должна тщательно проверить полноту ее заполнения и соответствие внесенных в нее данных требованиям Правил. При этом проверяют: предусмотрена ли перевозка данного груза планом и заданием, соответствует ли наименование станции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.