Рефераты. Перевозка грузов Ж.Д. транспортом






p> Производство грузовых операций усложняется для грузов,

которые обладают способностью слеживаться, прилипать к

стенкам подвижного состава и специальных складских уст-

ройств. Слеживаемости подвержены многие насыпные и на-

валочные грузы — цемент, гипс, минерально-строительные

грузы, руды и др. Прочность слеживания зависит от влажно-

сти груза, времени транспортирования и хранения, способа

складирования, климатических условий.
Ряд грузов обладает и другими свойствами — вязкостью,

абразивностью.

В некоторых грузах под действием внутренних химических

и биохимических процессов происходит повышение их темпе-

ратуры, что может привести к самовозгоранию. К таким гру-

зам относятся зерно, каменные и бурые угли, торф, сланцы,

руды.

При перевозке и хранении этих грузов следует обеспечить

соответствующие благоприятные условия, в частности актив-

ную вентиляцию. Реакция окисления, характерная для само

нагревающихся грузов, может вызвать их самовозгорание, если не обеспечивать отвод тепла из массы груза.

Этот фактор следует учитывать при расположении и спе-

циализации складов и грузовых фронтов, производстве гру-

зовых операций и в процессе перевозки этих грузов.

В зависимости от физико-химических свойств грузов вы-

бирают специализированный подвижной состав, стараются

перевозить их в определенный период года, разрабатывают

особые механизмы для облегчения погрузки и выгрузки. На-

пример, большой проблемой является выгрузка смерзшихся

грузов в зимнее время.

Тара и упаковка грузов

Грузы на основании действующих стандартов на продук-

цию в зависимости от вида упаковки делятся на три группы:

1) транспортируемые в таре; 2) транспортируемые без тары

с частичной защитой отдельных узлов (деталей); 3) транс-

портируемые без тары.

Транспортабельность грузов достигается при помощи упа-

ковки, представляющей собой совокупность тары и упаковоч-

ных материалов, или применением специальных средств, об-

легчающих погрузочно-разгрузочные работы и крепление

грузов.

Тарой называется изделие, в которое помещаются гото-

вая продукция, полуфабрикаты или сырье для качественной

и количественной сохранности при транспортировании от ме-

ста производства или заготовки продукции до места ее по-

требления и хранения. Тара делится на потребительскую, до-

полнительную и транспортную.

П о т р е б и т е л ь с к а я — это тара, в которую расфасовы-

вают товары для доставки их потребителю (флаконы, бутыл-

ки, коробки, банки, пачки и т. п.).

Д о п о л н и т е л ь н а я тара (барьерная, групповая) пред-

назначается для изделий, упакованных предварительно в по-

требительскую тару. Дополнительная тара выполняет функ-

ции защиты изделий главным образом от климатических и

агрессивных воздействий внешней среды, а также служит для

укрупнения и комплектации партий изделий. К ней относятся

коробки, чехлы, мешки, картонные ящики и т. п.

Т р а н с п о р т н а я тара служит для упаковки разнообраз-

ных грузов, предварительно упакованных в потребительскую

и дополнительную тару, а также неупакованных. Она обеспе-

чивает необходимую защиту главным образом от механиче-

ских повреждений при транспортировании упакованного

груза.

К транспортной таре относятся деревянные, металличе-

ские, картонные ящики и ящики из полимерных материалов,

бочки, барабаны, фляги, мешки и другие виды тары.

В зависимости от жесткости конструкции, т. е. способно-

сти сохранять первоначальную форму, тара подразделяется

на жесткую, полужесткую и мягкую.

Ж е с т к а я тара изготовляется из металла, пластмассы,

дерева, стекла, картона, древесно-волокнистых материалов и

из бумажной массы.

Для изготовления п о л у ж е с т к о й тары применяются

пластмассы, бумага, некоторые сорта картона, полимерные

материалы.

М я г к а я тара изготовляется из ткани, пленок, бумаги,

полимерных и комбинированных материалов. Хотя в понятие

тары не включаются контейнеры, поддоны, различные виды

специализированных транспортных средств, они частично

принимают на себя ее функции. Упаковочные и вспомогатель-

ные материалы служат для завертывания, плотной укладки

и амортизации с целью защиты груза от повреждений. Они

применяются при упаковке груза в потребительскую и транс-

портную тару, а также при размещении его непосредственно

в контейнере. К упаковочным и вспомогательным материалам

относятся древесина, бумага, картон, пластики, вата, ткани,

пенопласт, комбинированные и другие подобные этим мате-

риалы.

Защита грузов от повреждений и потерь состоит в при-

менении комплекса мероприятий, предусматривающих пра-

вильный выбор упаковочных средств, соблюдение правил по-

грузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения

с учетом особенностей груза и влияния различных внешних

факторов, которые воздействуют на груз и на упаковочные

средства. На груз при погрузочно-разгрузочных работах,

транспортировании и хранении влияют три основные группы

внешних воздействий: м е х а н и ч е с к и е — удары, толчки, вибрация, статиче-

ские нагрузки, трение; к л и м а т и ч е с к и е — влияние атмосферных осадков,

влажного воздуха, морского тумана, солнечной радиации, пе-

ременной температуры и др.; б и о л о г и ч е с к и е — влияние жизнедеятельности организ-

мов, насекомых и грызунов.

С учетом этих факторов надлежит правильно и соответст-

венно выбирать тару и упаковочные материалы, рассчитывать

и применять их для различных климатических районов.

Защитный комплекс в общем виде включает последова-

тельно следующие основные процессы: консервацию, обертку

в бумагу, ткань или другой материал, упаковку в тару — по-

требительскую, дополнительную, транспортную. В зависимо-

сти от свойств груза могут применяться все процессы защит-

ного комплекса или некоторые из них.

Упаковка наряду со своей основной функцией защиты

груза должна обеспечивать: удобство выполнения погрузочно-

разгрузочных и складских работ механизированным и ручным

способами; наиболее полное использование всех транспорт-

ных средств по объему, площади и грузоподъемности тары,

аккуратный внешний вид тары и сохранение товарного вида

упакованного груза.

Изделия, не подвергающиеся порче от механических и ат-

мосферных воздействий, но имеющие узлы или детали, под-

верженные повреждению и порче (обработанные рабочие по-

верхности, встроенные механизмы), допускается транспорти-

ровать в открытом виде с применением частичной защиты.

Она осуществляется с помощью консервационных смазок, ла-

ков, обертыванием водонепроницаемыми материалами, уст-

ройством деревянных щитов, колпаков, обшивки досками

легкоповреждаемых мест.

Упакованные грузы допускаются к перевозке только в том

случае, если тара удовлетворяет техническим требованиям,

изложенным в государственных стандартах. Грузоотправите-

ли обязаны предъявлять груз к перевозке в прямом железно-

дорожном, водном и прямом смешанном железнодорожно-

водном сообщении в таре, обеспечивающей сохранность груза

при транспортировании в подвижном составе железных дорог,

на автомобильном транспорте и судах пароходств. При этом

должны также учитываться климатические условия в пути

следования и пункте назначения груза. За прочность изготов-

ления тары, расположение и устойчивость груза внутри нее

ответственность несет грузоотправитель.

Размеры и конструкция тары должны обеспечивать наи-

лучшее использование грузоподъемности и вместимости ваго-

нов и судов. Штучные грузы должны пакетироваться или объ-

единяться в более крупные погрузочные единицы (пачки,

связки, мотки).

В. целях улучшения качества. тары для обеспечения со-

хранности продукции при транспортировании и хранении, а

также более рационального использования материалов в по-

следнее время введен ряд новых стандартов и внесены изме-

нения в действующие.

Стандарты на тару разделяются на о б щ е н о р м а т и в-

н ы е (установочные), в которых излагаются общие техниче-

ские требования, приводится расчет конструктивных элемен-

тов (толщина материалов, типы, конструкции и т. д ) и

стандарты конкретных видов тары для упаковки

определенной продукции. Первый вид стандартов, как пра-

вило, применяется для разработки стандартов второго вида.

Стандарты, специализированные для отдельных видов

продукции, учитывают специфические требования продукции,

без которых не обеспечивается ее сохранность (повышенная

чистота обработки, применение дополнительных защитных по-

крытий, характер соединения деталей и т. д.).

Наиболее часто применяются виды транспортной тары:

ящики разных типов — дощатые плотные, решетчатые, ящики-

лотки (для ягод), щитовые, фанерные (спички, чай), из гоф-

рированного картона (продтара) и другие, а также барабаны,

бочки.

Технические требования, предъявляемые к таре и упаков-

ке грузов, транспортируемых в районы Крайнего Севера и

отдаленные районы, изложены в специальном ГОСТе.

ГОСТом повышены требования: ящики усиливаются стальной

лентой, груз разделяется прокладками, на дно контейнера

устанавливается решетка высотой 50 мм и т. д.

Маркировка грузов

Целью маркировки является наглядный показ следующих

обязательных требований:

1) каждая отправленная грузовая единица должна следо-

вать определенным путем и достигнуть места назначения;

2) с грузовой единицей следует обращаться бережно во

время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгру-

зочных работах и распаковке;

3) груз должен быть доставлен комплектно и в сохран-

ности.

В и д ы гр уз о в ы х ед и н и ц следующие: 1) груз в таре;

2) груз без тары или частично упакованный; 3) несколько

единиц груза без тары, скрепленных в виде связки; 4) не-

сколько мест груза в таре, составляющих пакет.

Правильная, четкая маркировка грузов является необхо-

димым условием быстрой доставки их с сохранением качества

в процессе транспортирования.

Маркировка транспортной тары регламентируется

ГОСТ

14192 — 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает

правила маркировки транспортной тары с грузом при хране

ии, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми ви-

дами транспорта. Этот ГОСТ не распространяется на марки-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.