Рефераты. Перевозка грузов Ж.Д. транспортом






p>ровку тары с опасными, скоропортящимися и требующими

особых гигиенических или карантинных условий грузами,

а также на маркировку, носящую рекламный характер.
Маркировка должна

содержать отличительный

текст и при необходимо-

сти предупредительные

знаки. Отличительный

текст состоит из основных

и дополнительных надпи-

сей.
Основные надпи-

си — это наименование

получателя и место на

значения.
К дополнитель-

ным надписям относятся:

масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места- длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;- наимено-

вание отправителя; место

отправления; порядковый

номер каждого грузового

места и количество грузо

вых мест — через дробь;

знаки отправителя — ус-

ловные обозначения упа-

кованной продукции в

числителе дроби перед

порядковым номером.
Предупредительные

знаки должны указывать

правильный способ обращения с грузом-

а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно

не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»;

д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр

тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».

При транспортировании груза в крытом подвижном соста-

ве для маркировки тары применяются бумажные, картонные

или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза

маркировку допускается наносить непосредственно на тару.

При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннаж-

ными отправками на местах общего пользования, кроме на-

несения маркировки отправителем, станция отправления или

грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железно-

дорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числи-

теле — порядковый номер книги приема грузов к отправлению

и через тире — количество мест; в знаменателе — условный

номер дороги отправления и через тире — условный номер

станции отправления. Железнодорожная маркировка, как

правило, должна наноситься на той же стороне грузового ме-

ста, на которой нанесена отправительская маркировка, и ука-

зываться в накладной.
При транспортировании груза на открытом подвижном

составе или морским транспортом маркировку следует четко

и разборчиво наносить несмываемой краской непосредствен-

но на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки

не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак

и эмаль соответствующих марок.
В последнее время появился ряд технических устройств

для маркировки грузов, которые легко интегрируются в про-

изводственный процесс. Среди них система LСР/1000, позво-

ляющая применять бесконтактный способ нанесения крупного

шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки,

и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упако-

вок принципиально новым методом, без использования кра-

сителей.

Лазерное маркировочное устройство может использоваться

в пищевой, химической и других отраслях промышленности.
Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна

производиться в соответствии с образцом, приведенным в за-

казе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся

на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспорт-

ных грузов в тропическом исполнении следует наносить на

таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки

в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака

«Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм.
Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов

с участием морского транспорта должны соответствовать тре-

бованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а

при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям

Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.

Характеристика вагонов


Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние

на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых опера-

ций, эффективность перевозок, безопасность движения поез-

дов, сохранность грузов, максимальное использование грузо-

подъемности и вместимости, обеспечение комплексной меха-

низации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение про-

стоя вагонов под грузовыми операциями.
Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (кры-

тых, платформ, полувагонов) и специализированных. В уни-

версальных вагонах могут перевозиться практически все гру-

зы, в специализированных — лишь те, для которых они пред-

назначены.

К специализированным вагонам относятся цистерны, изо-

термические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары,

хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений,

зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки,

каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких ве-

ществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей,

транспортеры для тяжеловесных грузов и др.

По способу загрузки вагоны делят на открытые и закры-

тые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимуще-

ства перед крытыми: шире возможность механизации погру-

зочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду уско-

рения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку,

ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных,

громоздких грузов.

Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приве-

дена в табл. 1.1.

Одной из важных характеристик грузового вагона являет-

ся его грузоподъемность, под которой понимают мак-

симально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, уста-

навливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасно-

сти движения поездов.

Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн

грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объ-

ема кузова (т/м').

Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол-

ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной

плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии,

в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот-

ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме-

стимость вагона используется полностью, а грузоподъем-

ность — не полностью, при большой плотности — наоборот.

При разработке планов перевозок грузов по железным до-

рогам используют показатели техническая норма загрузки и

статическая нагрузка вагона.

Техническая норма загрузки вагона — это

обязательное количество груза, которое должно быть погру-

жено в данный тип вагона при полном использовании вме-

стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается

для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон-

кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров -

в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго-

нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные—

дорогами погрузки.

Статическая нагрузка вагон а — это количество

тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один

вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку

определяют на основании технических норм загрузки вагонов

и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об-

щем числе физических единиц при перевозке данного груза:

[pic],

где: [pic]
— доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках;
[pic]— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.

Характеристика вагонов грузового парка

Табл. 1.1.

|Тип вагона |Грузопод| |Объе| |Длина вагона,|Внутренн|Высота |Техниче|Удельная|Нагрузка | База|
| |ъемность|Тара, |м | | |яя |бортов |ский |грузопод|от вагона|вагон|
| |, Т. |т. |кузо| |мм |ширена |по |коэффиц|ъемность|на путь, |а, |
| | | |ва, | | |вагона |боковой|иент |[pic] |Т. |мм |
| | | |[pic| | |мм[pic] |стене |тары | | | |
| | | |] |Площад| | |вагона | | | | |
| | | | |ь пола| | |мм | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | |[pic] | | | | | | | |
| | | | | |Внутр|По | | | | | | |
| | | | | |енняя|осям | | | | | | |
|- |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |
|1. Крытый |64 | |120,| |13 |14 730|2760 |2 91 |0,341 | |21,45 |10 |
|4-ос- | |21,8 |0 |38,1 |800 | | | | |0,533 | |000 |
|ный с | | | | | | | | | | | | |
|деревянной | | | | | | | | | | | | |
|обшивкой | | | | | | | | | | | | |
|2. То же | | | | |13 |14 730| | | | | |9830 |
| |63 |22,75 |106,|36,94 |430 | |2750 |2402 |0,361 |0,594 |21,44 | |
| | | |0 | | | | | | | | | |
|3. То же | | |90,2| |13 |14 730| | | | | |9830 |
| |63 |22,2 | |36,94 |430 | |2750 |2402 |0,352 |0,698 |21,30 | |
|4. Крытый | | | | |13 |14 730|2769 |2791 |0,359 | |21,75 |10 |
|4-ос- |64 |23,0 |120,|38,3 |800 | | | | |0,533 | |000 |
| | | |0 | | | | | | | | | |
|ный | | | | | | | | | | | | |
|цельнометал- | | | | | | | | | | | | |
|лический | | | | | | | | | | | | |
|5. Платформа |66 | |- | |13 |14 620|2770 |500/400|0,315 |0,56** |21,70 |9720 |
|4- | |21,0 | |36,8 |300 | | |* | | | | |
|осная с | | | | | | | | | | | | |
|металли- | | | | | | | | | | | | |
|ческими | | | | | | | | | | | | |
|бортами | | | | | | | | | | | | |
|6. Платформа | | |- | | | 14| | | | | |9294 |
|4- |62 |22,0 | |35,66 |12 |194 |2770 |455/355|0,354 |0,575** |21,0 | |
| | | | | |874 | | |* | | | | |
|осная с | | | | | | | | | | | | |
|деревян- | | | | | | | | | | | | |
|ными бортами | | | | | | | | | | | | |
|7. 4-осный |65 | |72,5| |12 |13 920|2878 |2060 |0,340 |0,895 |21,77 |8650 |
|полу- | |22,1 | |35,4 |126 | | | | | | | |
|вагон | | | | | | | | | | | | |
|цельноме- | | | | | | | | | | | | |
|таллнческий | | | | | | | | | | | | |

Продолж ение табл. 1.1

| |2 |3 |4 |5 |б |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |
|8. 4-осный |65 | |70,5 |34,4 |12 070|13 920 |2850 |2060 |0,346 |0,922 |21,70 |8650 |
|полу- | |21,8 | | | | | | | | | | |
|вагон с | | | | | | | | | | | | |
|деревянной | | | | | | | | | | | | |
|обшивкой | | | | | | | | | | | | |
|9. б-осный |97 |29,0 | |42,7 |14 650|16 400 | |2365 |0,299 |0,948 |21,00 |10 440 |
|полу- | | |102,3 | | | |2918 | | | | | |
|вагон с | | | | | | | | | | | | |
|кузовом | | | | | | | | | | | | |
|из | | | | | | | | | | | | |
|алюминиевых | | | | | | | | | | | | |
|сплавов | | | | | | | | | | | | |
|10. 8-осный | |45,5 | |53,7 |18 770|20 240 | | | | | |12 070 |
|полу- |125 | |137,5 | | | |2860 |2502 |0,364 |0,909 |21,3 | |
|вагон | | | | | | | | | | | | |
|цельнометал- | | | | | | | | | | | | |
|лический | | | | | | | | | | | | |
|11. Цистерна | | |72,7 |- |- | |- |- | | | |7800 |
|4- |62 |23,1 | | | |12 020 | | |0,385 |0,860 |21,3 | |
|осная | | | | | | | | | | | | |
|12. Цистерна |120 |48,8 |137,2 |- |20 220|21 120 |- |- |0,407 |0,875 | |13 790 |
|8- | | | | | | | | | | |21,1 | |
|осная | | | | | | | | | | | | |
|13. 4-осный |49 |32,0 |82,0 |41,0 |16 600|18 474 |2630 |2680 |0,653 |0,598 |20,5 |12 300 |
|изо- | | | | | | | | | | | | |
|термический | | | | | | | | | | | | |
|вагон | | | | | | | | | | | | |
|14. 4-осный |39 |45,0 |99,8 |45,55|- |22 080 |- |- |1,154 |0,391 |21.0 |- |
|реф- | | | | | | | | | | | | |
|рижераторный | | | | | | | | | | | | |
|ав- | | | | | | | | | | | | |
|тономный | | | | | | | | | | | | |
|вагон | | | | | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.