особых гигиенических или карантинных условий грузами,
а также на маркировку, носящую рекламный характер. Маркировка должна
содержать отличительный
текст и при необходимо-
сти предупредительные
знаки. Отличительный
текст состоит из основных
и дополнительных надпи-
сей. Основные надпи-
си — это наименование
получателя и место на
значения. К дополнитель-
ным надписям относятся:
масса грузового места-брутто и нетто в килограммах, размер грузового места- длинна, ширина и высота, если они превышают 1м;- наимено-
вание отправителя; место
отправления; порядковый
номер каждого грузового
места и количество грузо
вых мест — через дробь;
знаки отправителя — ус-
ловные обозначения упа-
кованной продукции в
числителе дроби перед
порядковым номером. Предупредительные
знаки должны указывать
правильный способ обращения с грузом-
а) — «осторожно, хрупкое!»; б) — «крюками непосредственно
не брать»; в) — «верх, не кантовать»; г) — «боится нагрева»;
д) — «место строповки»; е) — «боится сырости»; ж) — «центр
тяжести»; з) — «герметичная тара»; и) — «боится излучения».
При транспортировании груза в крытом подвижном соста-
ве для маркировки тары применяются бумажные, картонные
или фанерные ярлыки. В случае длительного хранения груза
маркировку допускается наносить непосредственно на тару.
При приеме к перевозке грузов мелкими и малотоннаж-
ными отправками на местах общего пользования, кроме на-
несения маркировки отправителем, станция отправления или
грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте железно-
дорожную маркировку. В ней указывается дробью: в числи-
теле — порядковый номер книги приема грузов к отправлению
и через тире — количество мест; в знаменателе — условный
номер дороги отправления и через тире — условный номер
станции отправления. Железнодорожная маркировка, как
правило, должна наноситься на той же стороне грузового ме-
ста, на которой нанесена отправительская маркировка, и ука-
зываться в накладной. При транспортировании груза на открытом подвижном
составе или морским транспортом маркировку следует четко
и разборчиво наносить несмываемой краской непосредствен-
но на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки
не допускается. Для маркировки рекомендуются черный лак
и эмаль соответствующих марок. В последнее время появился ряд технических устройств
для маркировки грузов, которые легко интегрируются в про-
изводственный процесс. Среди них система LСР/1000, позво-
ляющая применять бесконтактный способ нанесения крупного
шрифта при маркировке и кодировании предметов упаковки,
и устройство Lasermark, обеспечивающее маркировку упако-
вок принципиально новым методом, без использования кра-
сителей.
Лазерное маркировочное устройство может использоваться
в пищевой, химической и других отраслях промышленности. Маркировка тары при поставках грузов на экспорт должна
производиться в соответствии с образцом, приведенным в за-
казе-наряде. Надписи при поставках на экспорт производятся
на языке, указанном в заказе-наряде. При поставках экспорт-
ных грузов в тропическом исполнении следует наносить на
таре красной краской букву «Т» в круге и дату упаковки
в круге: числитель — месяц, знаменатель — год. Размер знака
«Т» — 50 мм, цифр месяца и года — 30 мм. Маркировка и ярлыки при перевозках опасных грузов
с участием морского транспорта должны соответствовать тре-
бованиям Правил морской перевозки опасных грузов, а
при перевозке железнодорожным транспортом — требованиям
Правил перевозки опасных грузов по железным дорогам.
Характеристика вагонов
Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние
на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых опера-
ций, эффективность перевозок, безопасность движения поез-
дов, сохранность грузов, максимальное использование грузо-
подъемности и вместимости, обеспечение комплексной меха-
низации погрузочно-разгрузочных работ и сокращение про-
стоя вагонов под грузовыми операциями. Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (кры-
тых, платформ, полувагонов) и специализированных. В уни-
версальных вагонах могут перевозиться практически все гру-
зы, в специализированных — лишь те, для которых они пред-
назначены.
К специализированным вагонам относятся цистерны, изо-
термические, зерновозы, муковозы, цементовозы, думпкары,
хопперы для перевозки цемента, минеральных удобрений,
зерна, специальные цистерны для перевозки цемента, муки,
каустической соды, спирта, сжиженных газов, вязких ве-
ществ, двухъярусные платформы для легковых автомобилей,
транспортеры для тяжеловесных грузов и др.
По способу загрузки вагоны делят на открытые и закры-
тые. Вагоны открытого типа имеют значительные преимуще-
ства перед крытыми: шире возможность механизации погру-
зочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов ввиду уско-
рения погрузки и выгрузки, меньше расходы на постройку,
ремонт, содержание, возможны перевозки длинномерных,
громоздких грузов.
Технико-эксплуатационная характеристика вагонов приве-
дена в табл. 1.1.
Одной из важных характеристик грузового вагона являет-
ся его грузоподъемность, под которой понимают мак-
симально допускаемую конструкцией нагрузку вагона, уста-
навливаемую МПС с учетом полного обеспечения безопасно-
сти движения поездов.
Удельная грузоподъемность вагона — это количество тонн
грузоподъемности, приходящееся на 1 м' геометрического объ-
ема кузова (т/м').
Грузоподъемность и вместимость вагона могут быть пол-
ностью использованы при удельной грузоподъемности, равной
плотности груза, т. е. массе 1 м' груза в том виде и состоянии,
в которых его перевозят по железным дорогам. Если плот-
ность груза меньше удельной грузоподъемности вагона, вме-
стимость вагона используется полностью, а грузоподъем-
ность — не полностью, при большой плотности — наоборот.
При разработке планов перевозок грузов по железным до-
рогам используют показатели техническая норма загрузки и
статическая нагрузка вагона.
Техническая норма загрузки вагона — это
обязательное количество груза, которое должно быть погру-
жено в данный тип вагона при полном использовании вме-
стимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается
для каждого конкретного типа вагона при загрузке его кон-
кретным грузом (для вагонов — в тоннах, для контейнеров -
в килограммах). Сетевые технические нормы загрузки ваго-
нов разрабатываются и устанавливаются МПС, местные—
дорогами погрузки.
Статическая нагрузка вагон а — это количество
тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один
вагон. При планировании перевозок статическую нагрузку
определяют на основании технических норм загрузки вагонов
и соотношения четырех-, шести- и восьмиосных вагонов в об-
щем числе физических единиц при перевозке данного груза:
[pic],
где: [pic] — доля соответственно четырех-, шести-,восьмиосных вагонов, участвующих в перевозках; [pic]— техническая норма загрузки четырех-, шести-, восьмиосных вагонов данным грузом.
Характеристика вагонов грузового парка
Табл. 1.1.
|Тип вагона |Грузопод| |Объе| |Длина вагона,|Внутренн|Высота |Техниче|Удельная|Нагрузка | База| | |ъемность|Тара, |м | | |яя |бортов |ский |грузопод|от вагона|вагон| | |, Т. |т. |кузо| |мм |ширена |по |коэффиц|ъемность|на путь, |а, | | | | |ва, | | |вагона |боковой|иент |[pic] |Т. |мм | | | | |[pic| | |мм[pic] |стене |тары | | | | | | | |] |Площад| | |вагона | | | | | | | | | |ь пола| | |мм | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | |Внутр|По | | | | | | | | | | | | |енняя|осям | | | | | | | |- |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |1. Крытый |64 | |120,| |13 |14 730|2760 |2 91 |0,341 | |21,45 |10 | |4-ос- | |21,8 |0 |38,1 |800 | | | | |0,533 | |000 | |ный с | | | | | | | | | | | | | |деревянной | | | | | | | | | | | | | |обшивкой | | | | | | | | | | | | | |2. То же | | | | |13 |14 730| | | | | |9830 | | |63 |22,75 |106,|36,94 |430 | |2750 |2402 |0,361 |0,594 |21,44 | | | | | |0 | | | | | | | | | | |3. То же | | |90,2| |13 |14 730| | | | | |9830 | | |63 |22,2 | |36,94 |430 | |2750 |2402 |0,352 |0,698 |21,30 | | |4. Крытый | | | | |13 |14 730|2769 |2791 |0,359 | |21,75 |10 | |4-ос- |64 |23,0 |120,|38,3 |800 | | | | |0,533 | |000 | | | | |0 | | | | | | | | | | |ный | | | | | | | | | | | | | |цельнометал- | | | | | | | | | | | | | |лический | | | | | | | | | | | | | |5. Платформа |66 | |- | |13 |14 620|2770 |500/400|0,315 |0,56** |21,70 |9720 | |4- | |21,0 | |36,8 |300 | | |* | | | | | |осная с | | | | | | | | | | | | | |металли- | | | | | | | | | | | | | |ческими | | | | | | | | | | | | | |бортами | | | | | | | | | | | | | |6. Платформа | | |- | | | 14| | | | | |9294 | |4- |62 |22,0 | |35,66 |12 |194 |2770 |455/355|0,354 |0,575** |21,0 | | | | | | | |874 | | |* | | | | | |осная с | | | | | | | | | | | | | |деревян- | | | | | | | | | | | | | |ными бортами | | | | | | | | | | | | | |7. 4-осный |65 | |72,5| |12 |13 920|2878 |2060 |0,340 |0,895 |21,77 |8650 | |полу- | |22,1 | |35,4 |126 | | | | | | | | |вагон | | | | | | | | | | | | | |цельноме- | | | | | | | | | | | | | |таллнческий | | | | | | | | | | | | |
Продолж ение табл. 1.1
| |2 |3 |4 |5 |б |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |8. 4-осный |65 | |70,5 |34,4 |12 070|13 920 |2850 |2060 |0,346 |0,922 |21,70 |8650 | |полу- | |21,8 | | | | | | | | | | | |вагон с | | | | | | | | | | | | | |деревянной | | | | | | | | | | | | | |обшивкой | | | | | | | | | | | | | |9. б-осный |97 |29,0 | |42,7 |14 650|16 400 | |2365 |0,299 |0,948 |21,00 |10 440 | |полу- | | |102,3 | | | |2918 | | | | | | |вагон с | | | | | | | | | | | | | |кузовом | | | | | | | | | | | | | |из | | | | | | | | | | | | | |алюминиевых | | | | | | | | | | | | | |сплавов | | | | | | | | | | | | | |10. 8-осный | |45,5 | |53,7 |18 770|20 240 | | | | | |12 070 | |полу- |125 | |137,5 | | | |2860 |2502 |0,364 |0,909 |21,3 | | |вагон | | | | | | | | | | | | | |цельнометал- | | | | | | | | | | | | | |лический | | | | | | | | | | | | | |11. Цистерна | | |72,7 |- |- | |- |- | | | |7800 | |4- |62 |23,1 | | | |12 020 | | |0,385 |0,860 |21,3 | | |осная | | | | | | | | | | | | | |12. Цистерна |120 |48,8 |137,2 |- |20 220|21 120 |- |- |0,407 |0,875 | |13 790 | |8- | | | | | | | | | | |21,1 | | |осная | | | | | | | | | | | | | |13. 4-осный |49 |32,0 |82,0 |41,0 |16 600|18 474 |2630 |2680 |0,653 |0,598 |20,5 |12 300 | |изо- | | | | | | | | | | | | | |термический | | | | | | | | | | | | | |вагон | | | | | | | | | | | | | |14. 4-осный |39 |45,0 |99,8 |45,55|- |22 080 |- |- |1,154 |0,391 |21.0 |- | |реф- | | | | | | | | | | | | | |рижераторный | | | | | | | | | | | | | |ав- | | | | | | | | | | | | | |тономный | | | | | | | | | | | | | |вагон | | | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8