Рефераты. Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах






Организация движения пешеходов по тротуарам.

Основной задачей обеспечения пешеходного движения вдоль магистралей является отделение его от транспортных потоков.

Необходимыми мерами для этого являются:

-            устройство тротуаров на улицах и пешеходных дорожек вдоль автомобильных дорог достаточной ширины в соответствии с потоком людей и содержание их в исправном состоянии;

-            устранение всяких помех для движения потока пешеходов (ликвидация торговых точек на тротуарах, рациональное размещение телефонных будок и т. п.);

-            применение ограждений, предотвращающих внезапный для водителей выход пешеходов на проезжую часть;

-            выделение дополнительной полосы на проезжей части для движения пешеходов при недостаточной ширине тротуаров;

-            устройство ограждений, предотвращающих выезд автомобилей на пешеходные пути в наиболее опасных местах (высокий борт, колесоотбойный брус);

-            наглядное информирование пешеходов (указатели) об имеющихся пешеходных путях.

Ширина тротуаров и пешеходных дорожек должна определяться из расчета их пропускной способности. СНиП 11-60–75 рекомендует, чтобы эффективная ширина тротуаров («пешеходная часть тротуара») составляла не менее (м):

Магистральные улицы общегородского значения 4–5

Магистральные улицы районного значения –3,0

Улицы и дороги местного значения –2,25

Дороги промышленных и складских районов –1,5

Поселковые улицы –1,5

Пешеходные ограждения рекомендуется устанавливать обязательно, если пиковая интенсивность превышает 750 чел/ч на условную полосу тротуара (0,75 м). Независимо от интенсивности пешеходного потока вдоль тротуара ограждения целесообразно устанавливать также напротив выходов из крупных объектов генерации пешеходного потока (зрелищные предприятия, универсамы, учебные заведения), если они расположены поблизости oт проезжей части Наличие ограждения и некоторое отнесение пешеходного перехода от выходов из общественных зданий предупреждает неосмотрительный выход или выбегание людей на проезжую часть.

Пешеходные переходы по принципу размещения через проезжие части улиц и дорог разделяют на расположенные в одном уровне (наземные) и в разных уровнях (подземные или надземные). Полную безопасность и возможность для пешехода пересечь проезжую часть без задержек гарантируют только переходы второго типа. Однако при устройстве надземных переходов (мостиков) или подземных (туннелей) путь перехода несколько увеличивается, а подъем и спуск требуют от пешеходов дополнительных затрат энергии, если переход не оборудован эскалаторами.

По характеру регулирования движения людей надземные пешеходные переходы могут быть классифицированы на следующие группы:

1 нерегулируемые переходы;

2 переходы с неполным регулированием;

3 переходы с полным регулированием (оборудованные транспортными и пешеходными светофорами);

4 переходы с ручным регулированием движения.

Нерегулируемые переходы являются наиболее распространенными. Смысл их организации заключается обозначении мест, где рекомендуется пешеходам пересекать проезжую часть, и состоит в том, чтобы исключить хаотическое движение пешеходов через проезжую часть и направить их в те места, где имеются удовлетворительные условия видимости.

Поэтому важнейшими условиями организации нерегулируемых переходов являются правильный выбор мест перехода и их четкое обозначение. Ко второй группе относят все переходы на регулируемых перекрестках, где при сигнале транспортного светофора, разрешающем движение пешеходов, также разрешен правый или левый поворот транспортных средств, пересекающих пешеходный поток. На таких переходах не устанавливают пешеходные светофоры, а пешеходы должны ориентироваться по транспортному светофору. Переходы третьей группы это переходы, где для пешеходов выделена специальная фаза, в течение которой движение транспортных средств через переход полностью прекращается. Эти переходы оборудуют специальными пешеходными светофорами. К четвертой группе переходов относят такие, где в течение относительно небольших периодов времени возникают интенсивные потоки пешеходов.

Примером могут служить переходы у зрелищных предприятий по окончании представлений, переходы напротив проходных крупных предприятий перед началом работы очередной смены и по окончании ее и т.п. В таких местах на обычно нерегулируемом переходе целесообразно выставлять пост ручного регулирования, число регулировщиков на которых определяют мощностью и продолжительностью интенсивного пешеходного движения и шириной пересекаемой проезжей части, или оборудуют светофорное регулирование, включаемое на необходимое время или от вызывного устройства, включаемого пешеходами.

При организации любого пешеходного перехода прежде всего возникает задача определить место его расположения и необходимую ширину. При выборе места перехода исходят из двух основных предпосылок: направления наиболее интенсивного и постоянного пешеходного потока, чтобы обеспечить ему наибольшие удобства; обеспечения безопасности пешеходов на переходе.

Видимость пешеходною перехода (или обозначающего его дорожного знака) водителями приближающихся автомобилей должна быть обеспечена на расстоянии не менее (м):

Для магистральных улиц общегородского значения 140

районного 100

улиц местного значения 75

Можно назвать три основных условия для обеспечения безопасности на наземном нерегулируемом переходе:

1                   обеспечение хорошей видимости перехода водителями, приближающимися со всех разрешенных направлений;

2                   обеспечение видимости пешеходами приближающихся автомобилей;

3                   обеспечение наименьшей протяженности перехода, чтобы сократить время нахождения людей на проезжей части.

По соображениям сокращения времени пребывания пешеходов на пересекаемой части при ее большой ширине необходимо устраивать островки безопасности, где пешеход может безопасно переждать поток автомобилей. Потребность в островке тем больше, чем выше интенсивность движения. Считается необходимым обязательно устраивать островки при ширине проезжей части более 14 м.

Во всех случаях переход следует обозначать разметкой типа «зебра», что обеспечивает хорошее зрительное восприятие перехода как водителями, так и пешеходами. В дополнение к разметке применяют дорожные знаки 1.26 и 5.16.

2.3Организация временных автомобильных стоянок

Анализ режима использования различных категорий транспортных средств показал, что в среднем за сутки находятся в движении: грузовые автомобили 2 – 3 ч., автобусы 8 – 10 ч., легковые автомобили 7 – 9 ч., авто – такси ведомственные легковые автомобили 3 – 4 ч., индивидуальные легковые автомобили 0.5 – 1.5 ч.

Автомобили могут находиться в местах их постоянного хранения (гаражи, открытые площадки), и в местах их временного размещения или паркирования (на определенный срок).

Решения вопросов паркирования транспортных средств в настоящее время представляет значительную сложность, причем проблему нехватки стоянок создают автомобили, простаивающие длительное время, по этому решение проблемы размещения стоящих автомобилей в современных условиях сводится к следующим мерам:

1  Размещение части автомобилей не на поверхности земли.

2  Отвлечение части владельцев транспортных средств на общественные виды транспорта.

3  Расширение площадей для стоянок вокруг мест концентрации интересов населения.

4  Создание новых видов транспорта.

5  Уменьшения плотности населения в жилых районах.

Решение проблемы паркирования или временного размещения транспортных средств имеет три аспекта:

1  Определение потребностей в стоянках.

2  Оборудование мест стоянок

3  Выбор ограничительных мер в случае невозможности выделения достаточного пространства для автомобилей.

При этом упорядочение размещения автомобилей осуществляется с учетом целей поездок, продолжительности стоянки транспортного средства, категории транспортного средства и других факторов.

Для временного размещения транспортных средств в основном используется специальные инженерные сооружения, которые можно объединить под общим названием внеуличных стоянок (удалены от проезжей части), а также около тротуарные полосы проезжей части (уличные стоянки).

Продолжительность стоянки определяется целью поездки: деловые поездки, культурно – бытовые, отдых и т.д.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках на уровне земли, на крышах зданий либо устроены в специальных гаражах – стоянки одно и много этажного типа (наземные и подземные).

По режиму работы стоянки подразделяются на следующие:

1        С ограниченным временем работы.

2        С ограниченной продолжительностью пребывания автомобилей.

3         С ограниченным в течении суток времени работы.

Реализация потребностей в местах временного размещения транспортных средств в городах зависит от величины городов, уровня автомобилизации, особенностей планировки, градостроительных и экономических возможностей.

Указанная задача может быть решена следующими способами:

1  Относительно свободное паркирование;

2  Ограничение времени стоянки (дорожные знаки и разрешения);

3  Дифференциация мер методами зонирования (запрещение въезда, длительность стоянки, ограничение суточного времени стоянки);

4  Применение дифференциальной оплаты за паркирование на улицах и других стоянок;

5  Расширенное строительство подземных и наземных стоянок.

Можно выделить следующие основные методы организации

паркирования транспортных средств в зависимости от:

1  Угла установки – перпендикулярно тротуару «под углом в 600 – 450 – 300 и параллельно тротуару;

2  Возможности использования тротуара – с частичным заездом передней или задней осью, правым или левым боком;

3  Установленного режима пользования – с неограниченной продолжительностью паркирования с ограничением продолжительности паркирования в 1 или в 2 часа;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.