W/ - ширина автомобильной магистрали, W= W/ =27 м;
Н – высота дороги над уровнем рельефа, м (или глубина выемки) H=0 м;
Х – расстояние от нижней внешней кромки зоны механического перемешивания по перпендикуляру к дороге до расчетной точки;
i – уклон дороги, %.
Доля грузовых автомобилей 10 %;
Cредняя скорость движения 50 км/ч;
Значение фоновой концентрации составляет Сф=2 мг/м3;
Расчет производим для точек, расположенных на расстоянии 10 и 50 м по перпендикуляру к дороге.
2 Определяем ширину зоны механического перемешивания W.
В случае если ширина разделительной полосы менее или равна 9 м:
W = W/ +6.
В случае, если ширина разделительной полосы более 9 м, расчет проводится для разных направлений движения по принципу суперпозиции.
3 Рассчитываем мощность выброса по формуле (5.3).
4 Для случая перпендикулярного ветра, получаем отношение:
P1=5792.4*Q/105, (5.4)
P1=5792.4*7.0789/105=0.41 г/с км
и определяем концентрацию окиси углерода в зоне смешивания по формулам:
См1 = 4,28 * Р1 при Р1 < 3 (5.5)
См1 = 0,6829+4,3296* Р1 при Р1 < 4,4 (5.6)
См1 = 1,3624+3,8648 * Р1 при Р1 > 4,4 (5.7)
См1=4.28*0.41=1.7548 мг/м3
5 Для случая продольного ветра получаем отношение:
P2=1765.52*Q*(1.05-0.00328*W)/104, (5.8)
Р2=1765.52*7.0789*(1.05-0.00328*27)/104=1.202 г/с км
Определяем концентрацию окиси углерода в зоне механического перемешивания по формулам:
для сельской местности См2 = 13.47* Р2 (5.9)
для городской См2 = 4.8565 * Р2 (5.10)
См2=4.8565*1.202=5.8356 мг/м3
6 Определяем по графику коэффициент высоты источника по сравнению с местностью – Кн (в нашем случае Кн=1).
7 Находим промежуточный фактор умножением концентрации в зоне механического перемешивания на коэффициент Кн (2).
F1 = См1 * Кн и F2 = См1 * Кн (5.11)
Кн=1
F1=1.7548 мг/м3
F2=5.8356 мг/м3
8 Находим коэффициент удаления (К1 и К2) расчетной точки от магистрали.
9 Определяем концентрацию окиси углерода в расчетной точке по формуле:
С= F1*К1 и С=К2*F2 (5.12)
При продольном ветре:
Х=10 м К1=0.7 С=1.7548 *0.7=1.2284мг/м3
Х=50 м К1=0.62 С=1.7548 *0.62=1.0880 мг/м3
При поперечном ветре:
Х=10 м К1=0.6 С=5.8356 *0.6=3.5014 мг/м3
Х=50 м К1=0.23 С=5.8356 *0.23=1.3422 мг/м3
Аналогичным методом рассчитываем концентрацию окиси углерода на улице Грейдерная.
N = 990 ед/ч;
W= W/ =9 м;
H=0 м;
К1=0.65; К2=1; К3=0.17;
Q=(7.33+0.026*990)*0.65*1*0.17=3.6542 г/с км
P1=5792.4*3.6542/105=0.2117 г/с км
См1=4.28*0.2117=0.9059 мг/м3
Р2=1765.52*3.6542 *(1.05-0.00328*9)/104=0.6584 г/с км
См2=4.8565*0.6584=3.1974мг/м3
Кн=1 F1=0.9059 мг/м3 F2=3.1974 мг/м3
Х=10 м К1=0.7 С=0.9059*0.7=0.6341 мг/м3
Х=50 м К1=0.62 С=0.9059*0.62=0.5617 мг/м3
Х=10 м К1=0.6 С=3.1974*0.6=1.9184 мг/м3
Х=50 м К1=0.23 С=3.1974*0.23=0.7354 мг/м3
На оснований вышеуказанных расчетов можно сделать вывод, что на пересечении улиц Грейдерная и Лениногорская концентрация окиси углерода при продольном и поперечном ветре не превышает С=3.5014 мг/м3, когда как предельно-допустимая концентрация составляет С=5 мг/м3. Таким образом, концентрация рассеивания окиси углерода на пересечении улиц Грейдерная и Лениногорская и никакой экологической опасности не представляет.
5.2 Оценка (расчет) уровня транспортного шума
В проблеме влияния на человека транспортного шума и в частности автомобильного целесообразно выделить три аспекта: влияние шума на пассажиров легкового автомобиля или автобуса; влияние шума на водителя с позиции профессиональной вредности; влияние автомобильного транспорта на население.
Неблагоприятный характер действия городского шума на человека объясняется многократностью его физических свойств и психофизиологического воздействия. В настоящее время в условиях нарастающей психоэмоциональной напряженности и интеллектуализации трудовых процессов даже достаточно низкие уровни шумовых воздействий вызывают дополнительные нагрузки на организм человека. Повышенный шум является причиной ухудшения слышимости, преждевременного утомления и снижение производительности труда, а утомление и бытовые шумы мешают нормальному отдыху, сну и восстановлению сил. Если интенсивность шума превышает определенный предел, то происходит перегрузка нервной системы человека, в результате чего повышается функциональная активность нервных структур головного мозга, ослабляется внимание и память, снижается точность работы и быстрота реакций, затрудняется прием и переработка информации.
Исследования показывают, что воздействие шума на человека вызывает увеличение времени зрительной и слуховой реакции.
Планируемые инженерно-технические решения городских улиц и дорог должен обеспечивать снижение шума на территория прилегающей застройки до уровня, не более указанных в таблице.
Таблица 5.1 Уровни шума на территории прилегающей застройки
Территории
Эквивалентные уровни звука
Часы
Сутки
с 7 до 23 ч
с 23 до 7 ч
1
2
3
Больниц, санаториев, непосредственно прилегающие к территориям.
45
35
Непосредственно прилегающие к жилым домам (в 2м от ограждающих конструкций)
65
55
Площадки отдыха в микрорайонах, у групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ.
Требуется снижение уровней звука в расчетной точке Lатр.тер, дБа, на территории следует определять по формуле:
Lатр.тер=Lатер-Lаэкв.доп,дБа (5.13)
где, Lаэкв.доп- допустимый уровень звука, дБа, на территории, определенной по таблицы 5.1
Lатер- уровень звука, дБа, в расчетной точке на территории защищаемого объекта, определяемый по таблицы 5.1
Для снижения уровней звука на территории или в помещениях защищаемых от шума объектов следует применить экраны, размещаемые между источниками шума и защищаемые от шума объектами.
В качестве экранов следует применять искусственные и естественные элементы рельефа местности (выемки, земляные кавальеры, насыпи, холмы и др.), здания, в помещениях которых допускается уровень звука более 50 дБа, жилые здания с усиленной звукоизоляцией наружних ограждающих конструкций, жилые здания, в которых со стороны источника шума расположены окна подсобных помещений и одной жилой комнаты трехкомнатных квартир с большим числом комнат и различные сооружения (придорожные подпорные, ограждающие и специальные защитные стенки с повышенной плотностью не менее 30 кг/м и др.).
Расчет шума для участка улицы Лениногорская. Для легковых автомобилей уровень шума определяется по формуле:
, дБ (5.14)
Для грузовых автомобилей и автобусов:
, дБ (5.15)
где - ускорение автомобиля, м/с2;
- начальная скорость.
Ориентировочные значения ускорений для грузовых автомобилей находятся в пределах 0,3-2,0 м/с2, для легковых автомобилей 0,5-2,5 м/с2.
дБ.
Вывод: Выявленные значения соответствуют допустимым уровням шума, который для легковых составляет 82 дБ, а для грузового транспорта 89 дБ.
5.3 Освещение улиц, дорог и площадей
На уровень безопасности дорожного движения также достаточно большое влияние оказывает уровень освещенности автомобильных дорог, мест стоянки транспортных средств и т.д.
При проектировании и устройстве наружного освещения должны обеспечиваться следующие требования:
нормированные величины количественных и качественных показателей осветительных остановок;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии;
надежность работы осветительных установок;
безопасность обслуживающего персонала и населения;
удобство обслуживания и управления осветительными установками.
Используемые в осветительных установках оборудование и материалы должны соответствовать требованиям стандартов и техническому напряжению сети и условиям окружающей среды. Применение в осветительных установках открытых ламп без армирования не допускается.
При проектировании установок наружного освещения выбор опор и световых приборов должен производиться с учетом архитектурно планировочных особенностей освещаемой зоны и ее восприятия в дневное и вечернее время.
Проектирование освещения улиц, дорог и площадей должно, как правило, выполняться в составе проектов благоустройства с учетом характеристик светоотражения дорожных покрытий и решений по озеленению.
Нормы, регламентирующие количественные и качественные показатели наружного освещения, должны приниматься одинаковыми при любых источниках света, используемых в осветительных установках, и соответствовать требованиям по проектированию естественного и искусственного освещения. Выбор системы освещения, источников света, типа световых приборов, схемы и координат их расположения производится на основании технико-экономического анализа. Освещение улиц и дорог категорий А и Б с интенсивностью движения более 2001 единиц/ч должно, как правило, выполняется светильниками в исполнении 1Р53. Освещение улиц и дорог с нормированной средней яркостью 0,4 кд/м2 и выше или средней освещенностью 4 лк и выше должно выполняться светильниками с оптическими системами, обеспечивающими широкое или полуширокое светораспределение. Освещение улиц, дорог и площадей территории микрорайонов следует, как правило, выполнять светильниками, располагаемыми на опорах или тросах. Освещение тротуаров-подъездов на территории микрорайонов допускается выполнять светильниками, располагаемыми на стенах или над козырьками подъездов зданий, если приведенные годовые затраты при этом не выше, чем при установке аналогичных светильников на опорах, а также обеспечиваются: возможность обслуживания светильников с помощью автоподъемников централизованное управление включением и выключением светильников, исключение засветки окон жилых помещений и повреждения светильников в случае падения с крыш зданий снега и льда.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12