Рефераты. Основы повышения безопасности движения в населенных пунктах






Таким образом, проявлением аварийной ситуации по вине пешехода следует считать случаи: а) наезда на пешеходов; б) экстренного торможения автомобиля с целью его остановки до точки конфликта; в) экстренного маневрирования автомобиля с целью объезда пешехода; г) перехода проезжей части, осуществляемого с нарушением требований Правил дорожного движения из-за сложившейся транспортной обстановки или невнимательности.

Водитель транспортного средства вынужден прибегать к экстренному торможению или маневрированию, если:

а) пешеход находится на пути движения автомобиля или вынужден остановиться на границе двух полос, занятых движущимися автомобилями. В этом случае, даже при гарантии освобождения пути движения автомобиля пешеходом, водитель уверен, что пешеход не успеет освободить путь автомобиля, движущегося по смежной полосе;

б) пешеход по оценке водителя займет его полосу движения и будет находиться в ее пределах до момента подхода автомобиля.

За проявление аварийной ситуации следует также принимать случаи движения пешехода со скоростью, не входящей в 58 % обеспеченность, при наличии движущихся транспортных средств на полосах движения, смежных с полосой, занятой пешеходом.

Исходя из этого можно дать следующее определение понятия аварийной ситуации «пешеход-транспорт».

Аварийной ситуацией по пешеходному признаку называется ситуация, сложившаяся на проезжей части улицы или дороги в результате внезапного появления пешехода на пути следования автомобиля на расстоянии от последнего, недостаточном для предотвращения наезда путем торможения и остановки, завершающаяся дорожно-транспортным происшествием либо принятием участниками движения экстренных мер, связанных с нарушением Правил дорожного движения.


6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


6.1Экономическое обоснование мероприятий по организации движения на улицах Лениногорская и Грейдерная


6.1.1 Составления локальной сметы на оборудование

Локальная смета на оборудование (переоборудование) участка дороги составляется как часть сводной сметы при комплексной реконструкции дороги

Затраты по отдельным статьям сметы определяются по укрупненным расценкам на единицу работ.


Таблица 6.1- Локальная смета на оборудование

Наименование работ или затрат

Кол-во

ед. изм.

Стоимость, тг.

 

единицы

общая

 

1

2

3

4

 

1 Оборудование

 

Знаки дорожные, шт

20

3300

66000

 

Кронштейны стальные для установки знаков, шт

20

172

3440

 

Колонки металлические для установки знаков, шт

20

1950

39000

 

Итого



108440

 

Транспортно-заготовительные расходы 11%



11928,4

 

Итого по 1 разделу



120368,4

 

2 Монтаж

 

Установить дорожные знаки, шт

20

579

11580

 

1

2

3

4

Установить транспортные колонки, шт

20

1305

26100

Установить кронштейны, шт

20

916

18320

Итого



56000

Плановые накопления 6%



3360

Итого по 2 разделу



59360

3 Строительные работы

Вырыть и засыпать траншеи для установки колонок, куб.м

5

231

1155

Бетонирование колонок, куб.м

5

4380

21900

Разметка, км

3.7

6765

25030,6

Итого прямых затрат



48085,5

Накладные расходы 13%



6251,1

Итого себестоимость



54336,6

Плановые накопления 6%



3260,2

Итого по 3 разделу



57796,8

Всего сметная стоимость



237325,2

6.2 Определение годовых текущих затрат по мероприятиям по организации дорожного движения на пересечении

6.2.1 Расчет потерь от дорожно-транспортных происшествий

Потери в существующих условиях определяются по формуле:


СДТП1=S(n*П) + S(а*М), (6.1)


где

n – количество пострадавших людей по I-му виду травмы (гибель, ранение)

а - количество поврежденных автомобилей I-го типа,

П - потери по одному человеку с I-ой травмой.

При гибели (2038500 тг.), при ранении (113250 тг.).

М - потери по одному человеку при ранении (113250 тг.).

СДТП1 =(4*2038500+10*113250)+(5*103500+8*54000)=10236000 тг.

Статистические данные приведены за пять лет, но расчет потерь от ДТП ведется за один год, поэтому СДТП1=10236000/5=2047200

Проектируемый ущерб определяется раздельно для каждого варианта организации движения на пересечении и для дороги по формуле:


СДТП2=СДТП1 * К1*К2.., (6.2)


где К1,К2..- коэффициенты остаточного ущерба для проектируемых мероприятий (см.табл. 6.3).

Рекомендуется для пересечения выбирать один, доминирующий коэффициент остаточного ущерба, для дороги их может быть несколько.


Таблица 6.3 - Коэффициенты остаточного ущерба

Мероприятия

К

1 Установка знаков

0,34

2 Разметка горизонтальная дороги

0,83


На рассматриваемом пересечении проектируемый ущерб будет равен:

СДТП2 =10236000*0.34=3480240 тг.

где 0,34 - значение К1.


6.2.2 Расчет показателей экономической эффективности

Показателями экономической эффективности являются:

коэффициент эффективности


Ер=Эр/К, (6.3)


срок окупаемости


То=1/Ер, (6.4)


годовой экономический эффект

Эг=Эр-Ен*К, (6.5)


где:

Эр - годовая экономия текущих затрат;

К - капитальные вложения по объекту;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности = 0,15 для дороги вне пересечений.

Капитальные вложения по объекту определяются из суммы смет на устройство дорожной одежды и локальной сметы на оборудования:


К=1.5*Кдор.од+Ким.смет.


К= 237325,2 тг.

Годовая экономия текущих затрат определяется по формуле:


Эр=СДТП1-СДТП2, (6.6)


Эр = 10236000-3480240 =6755760 тг.

Ер = 6755760/237325,2=12,2

То = 1/12,2= 0,08 года

Эг = 6755760-0.15*237325,2=6750420,2 тг.

Мероприятия считаются эффективными, если:


Ер > Ен или Эг > 0


Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения на пересечении являются эффективными, так как 12,2>0,15 и 6750420,2>0.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате выполнения дипломной работы было произведено обследование на участках улично-дорожной сети микрорайона Защита города Усть-Каменогорска и предложен комплекс мероприятий по совершенствованию организации движения. Для обследования проведен анализ ДТП с использованием базы данных ДТП УДП ГУВД ВКО. На основе анализа ДТП и натурных наблюдений, которые имеют большое значение при разработке мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, были предложены практические мероприятия по повышению безопасности движения. В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы экологичности и безопасности проекта, а также экономической эффективности предлагаемых мероприятии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1 Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля: Учебное пособие для вузов. – Москва: Машиностроение, 1983. – 212 с.

2 Буга П.Г., Шелков Ю.Д. Организация пешеходного движения в городах: Учебное пособие для вузов. – Москва: Высшая школа, 1980. – 232 с.

3 ГОСТ 13508 – 74 Разметка дорожная. – Москва: Издательство стандартов, 1975.– 31с.

4 ГОСТ 23457 – 86 Технические средства организации дорожного движения: Правила применения. – Москва: Издательство стандартов, 1987. – 65 с.

5 Капитанов В.Т. Расчет параметров светофорного регулирования: Научно-практическое пособие / ВНИИ БД МВД СССР. – Москва, 1981. – 96 с.

6 Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 2001-231с.

7 Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 1990. – 255 с.

8 Кременец Ю.А., Печерский М.П. Инженерные расчеты в регулировании дорожного движения: Учебное пособие / МАДИ.– Москва, 1977.– 110 с.

9 Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов: Учебник для вузов. – Москва: Транспорт, 1990. – 240 с.

10 Макенов А.А. Проектирование светофорного регулирования на объекте улично-дорожной сети: Методическое пособие / ВКТУ. – Усть-Каменогорск, 1999. – 60 с.

11 Романов А.Г. Дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. - Москва: Транспорт, 1984. - 80 с.

12 Руководство по проектированию городских улиц и дорог / ЦНИИП градостроительство. – Москва: Стройиздат, 1980. – 222 с.

13 Самойлов Д.С., Юдин В.А., Рушевский П.В. Организация и безопасность городского движения: Учебник для вузов. – Москва: Высшая школа, 1981. – 256 с.

14 Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог.– Москва: Транспорт, 1984. – 287 с.

15 СНиП 2.07.01 – 89 Градостроительство: Планировка и застройка городских и сельских поселений / Госстрой СССР. – Москва: ЦИТП Госстроя СССР, 1989 – 55 с.

16 СТРК 1125-2002 Знаки дорожные общие технические условия, 2003

17 Фишельсон М.С., Овечников Е.В. Городской транспорт: Учебник для вузов. – Москва: Высшая школа, 1976. – 352 с.

18 Фишельсон М.С. Городские пути сообщения: Учебное пособие для вузов. – Москва: Высшая школа, 1980. – 296 с.

19 Черепанов В.А. Транспорт в планировке городов: Учебное пособие для вузов. – Москва: Стройиздат, 1981. – 215 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.