Рефераты. Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска






Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами

По способу пол учения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, технический и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др.

Производная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др.

По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другие, к переменной — учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние - системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д.

По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая — по работе системы обслуживания, эксплуатационная — по транспортной работе и пр.

Управление качеством ТО и ТР автомобилей на АТП.

Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.

Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава.

Основные показатели качества ТО и ТР определяются через наработку в километрах пробега на выполненную операцию ТР (ГОСТ 18322—73), нормированное предельное количество отказов за определенный пробег (или за время эксплуатации в днях), нормированное предельное количество брака или отклонений от технических условий в заранее определенной выборке автомобилей проверяемых отделом технического контроля. При этом весь имеющийся на АТП подвижной состав подразделяется по величине пробега с начала эксплуатации на несколько групп. Например, на четыре группы автобусов с пробегом со ответственно: до 50 тыс, км; от 51 до 200 т км; от 201 до 350 тыс. км и свыше 350 тыс, км.

Для каждой такой группы, а также внутри них (по маркам и моделям) установлены свои показатели качества, после чего показатели качества для всех групп считаются сравнимыми между собой. Это позволяет иметь сравнимые показатели качества по каждому автомобилю, каждой марке и модели автомобилей, каждой их группе и по АТП в целом. Указанное обстоятельство позволяет объективно решать вопросы морального и материального стимулирования персонала АТП, а также организовывать социалистическое соревнование на основе унифицированных сравнимых показателей.

Нормативные показатели качества устанавливаются, а фактически получившиеся — выявляются и сравниваются с нормативными. Сначала нормативные показатели формируются на основе уже имеющихся, достигнутых внутрипроизводственных показателей. В дальнейшем они ужесточаются, периодически корректируются, чем обеспечивается устойчивая тенденция к повышению всех основных показателей работы АТП.

Такой нормативный показатель качества, как наработка в километрах пробега на выполненную операцию ремонта в начальной стадии функционирования системы, определяется статистически как средняя достигнутая на данном АТП.

Приведенный в табл. 13.1 состав показателей, используемых в ходе функционирования комплексной системы управления качеством ТО и ТР, увязан с их управленческим использованием. Объективная, оперативно проводимая оценка качества работ по ТО и ТР автомобилей позволяет обоснованно и целенаправленно воздействовать на производство и отдельные аспекты инженерно- технической службы АТП.



При реализации комплексной системы различают четыре этапа, связанных с ее введением в практику работы: подготовка к разработке системы, разработка проекта системы, внедрение системы и ее непрерывное совершенствование.


2.3 Выбор метода и схема технологического процесса на объекте проектирования (Зона УМР)


При уборочно-моечных работах рациональнее всего использовать поточную линию, т.к. сменная программа уборочно-моечных работ равна Nумс=332. А также при применении поточной линии увеличивается производительность данной зоны, а это необходимо при большом числе автомобилей.

Технологический процесс УМР включает в себя следующие пункты:

Уборка салона ® механизированная мойка ® домойка и обтирка.

После установки автомобиля на конвейер бригадиру отдаются документы на ежедневное обслуживание. Затем бригадир отдаёт распоряжение своим подчинённым на выполнение операций по УМР, вкраце об операциях:

Уборка салона автомобиля. Уборка заключается в удалении пыли и мусора из кузова и кабины автомобиля, в протирке сидений, стекол и арматуры внутри кузова, а также в протирке двигателя, щитков и внутренней стороны капота. Подготовки автомобиля к мойке и мойке ковриков.

Мойка автомобилей. Мойка наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25—3О°С) водой. Чтобы, не вызвать разрушения окраски кузова, , разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18—20°С,.

Механизированная мойка автомобилей осуществляется с помощью специальных установок, которые по своему устройству и условиям применения классифицируются: по конструкции рабочего органа установки — на струйные, щеточные и струйно-щеточные; по относительному перемещению автомобиля и рабочих органов установки — на проездные и подвижные; по условию применения — на стационарные и передвижные; по способу управления — на установки с ручным управлением и автоматические.

Струйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированное устройство из щеток, а также сопла, по которым подается вода или моющий раствор. Используются для мойки автобусов, легковых автомобилей и грузовых автомобилей фургонов.

Протирка кузова насухо производится после окончательного ополаскивания его чистой водой, при этом удаляется влага с наружных поверхностей кузова, а также при необходимости удалить оставшуюся после мойки автомобиля грязь, домыть автомобиль. Для протирки вручную применяют замшу, флатель и другие гигроскопические материалы. 

После мойки автомобиля заносится в журнал учета пометка о проведении ЕО для данной марки автомобиля.


2.4 Выбор режима работы производственных подразделений


Зона ЕО работает совместно с другими зонами, так как, например, при ТО-1 или при ТО-2 вначале надо пройти ежедневное обслуживание, поэтому работу зона ЕО начинает с 15.00  до 24.00 ч. Рабочий день эксплуатации автомобильного парка начинается с 7.00 до 16.00 ч. Но автомобили приезжают в парк постепенно, как и выезжают в зависимости от программы загрузки, поэтому зона УМР начинает работу с 15.00 ч.

Количество рабочих дней в году- 253

Сменность работы-1

Время начала и окончания работы- 15.00 ч-24.00 ч.

Время обеденных и технологических перерывов- 1ч-обед, 10 мин. через каждые 2 ч.


2.5 Расчёт числа поточных линий непрерывного действия


Такт линии и необходимая скорость конвейера рассчитываются по формулам:


τумр = 60/Nу, мин                                                                             (58)

Uк = Ny · (La + a)/60, м/мин                                                            (59)


где: τумр – такт линии УМР.

Ny – производительность моечной установки.

Uк – скорость перемещения авто конвейером.

La – габаритная длина авто.

а – расстояние между авто на постах.

τумр = 60/45=1,33 мин.


Uк = 45 · (4,2 + 3)/60=5,4 м/мин


Так как на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии рассчитывается по движению авто на посту мойки по формуле:


τумр = (La + a)/Uк, мин                                                                    (60)

τумр = (4,2 + 3)/5,4=1,33 мин         


Скорость перемещения авто принимается по скорости конвейера 2-:-3 м/мин. Пропускная способность линии УМР рассчитывается по формуле:


Пумр = 60/τумр, авт/ч                                                                         (61)

Пумр = 60/1,33=45 авт/ч                 


Число линий непрерывного действия рассчитываем по формуле:


Пумр = τумр/R                                                                                   (62)


Ритм производства (R) рассчитывается по формуле:


R = , мин                                                                       (63)


где: Тсм – продолжительность смены работы зоны УМР.

Ссм – сменность работы зоны УМР.

Nумс – сменная программа УМР.


R = 8×1×60/332=1,44мин.

Пумр = 1,33/1,44=0,92@1 поточная линия.


2.6 Распределение исполнителей по специальности и квалификации


Количество исполнителей для каждого вида работ (уборка, мойка-домойка, сушка-обтирка) рассчитывается на основании трудоемкости работ выполняемых ручным способом. Далее расчетную трудоемкость по видам работ необходимо разделить на годовой форд рабочего места и получите расчетное число исполнителей. С учетом совмещения видов выполняемых работ необходимо определиться с конкретным числом исполнителем по каждому виду работ, не опуская из внимания работу бригадира.

Результаты расчета заносим в табл. 2.1.


Число исполнителей равно


Ряв=Т/Ф, чел.                                                                                         (64)

Ряв=10364/2050=5,05®принимаю Ряв=6 чел.


В это число входит 1 бригадир и 5 рабочих.

 

Таблица 2.1 Распределение исполнителей в зоне УМР по специальности

Виды работ

Распределение трудоемкости

Количество исполнителей

Примеча- ние

%

чел.ч

Расчетное

Принятое

Уборка

Мойка

Сушка

40

20

40

4145,6

2072,8

4145,6

2

1

2

2

1

2

1 бригадир


Всего

100

10364

5

5


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.