Рефераты. Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту






Раздел 5. Организация работы железнодорожной группы при главной диспетчерской порта.

5.1 Основные положения и примеры выполнения узлового соглашения на работы порта

Взаимоотношения порта с железнодорожной станцией регулируются Уставом железных дорог, Положением о планировании перевозок экспортных и импортных грузов железнодорожным транспортом, условиями приема и сдачи экспортных и импортных грузов на железнодорожных станциях и в морских портах, тарифными руководствами, а также узловым соглашением — договором, заключенным между портом и управлением железной дороги по территориальному расположению порта. Узловое соглашение предусматривает: совместное сменно-суточное планирование подачи и обработки судов и железнодорожных вагонов в условиях работы по непрерывному плану-графику работы транспортного узла; порядок и время подачи-уборки вагонов под загрузку, и разгрузку, периоды подач; наименование фронтов подачи вагонов и количество их в одну подачу по каждому фронту; время на обработку одного вагона и подачи в целом при одной и сдвоенной операции; порядок учета вагонов; взаимная информация, ответственность и порядок расчетов за невыполнение сроков обработки вагонов. Подача в перевалочных пунктах вагонов и судов под отгрузку грузов, принятых к перевозке мелкими отправками, а также домашних вещей обеспечивается дорогами и пароходствами по предъявлению сверх утвержденных планов перевалки. Железные дороги и пароходства обязаны обеспечить первоочередную подачу вагонов и судов под погрузку перевалочных грузов. Отправители обязаны предъявлять грузы к перевозке маршрутами или укрупненными группами вагонов с расчетом обеспечения суточного поступления грузов на перевалочный пункт в размерах, устанавливаемых согласованным календарным планом. При массовой перевозке грузов с перевалкой на морской транспорт морские пароходства ежемесячно составляют календарный план подачи грузовых судов в порты перевалки под погрузку передаваемых с железных дорог грузов. Не позднее 28-го числа предпланового месяца календарный план сообщается морскими пароходствами грузоотправителям и дорогам перевалки и отправления. В календарном плане указываются название судна, его грузоподъемность, время подачи и под какой груз подается. Отправители обязаны заблаговременно предъявить груз к перевозке маршрутами или укрупненными группами вагонов с таким расчетом, чтобы к моменту подачи судна по расписанию было доставлено в пункт перевалки такое количество однородного груза, которое обеспечило бы полную загрузку судна в установленный срок. В случае непредъявления отправителем груза к перевозке полностью для поданного под перевозку судна морское пароходство по истечении срока на перевалку, определяемого по установленным суточным нормам перевалки, может снять судно с погрузки или отправить судно с таким количеством груза, которое принято от железной дороги, с обязательным предупреждением об этом дороги перевалки не менее чем за 24 ч до отправления судна.


5.2 Порядок получения информации от станции и передачи её хозяйствам порта, основные задачи диспетчера по железнодорожным операциям

 Оперативное планирование поездной и грузовой работы на железных дорогах является важной составной частью системы организации перевозочного процесса и должно обеспечивать выполнение заданных норм погрузки, выгрузки, передачи поездов и вагонов между Опорными центрами, регулировочных заданий по сдаче порожних вагонов, а также технических норм использования подвижного состава, нормативов графика движения поездов и плана формирования. Железнодорожной станцией называется раздельный пункт, имеющий путевое развитие и устройства, позволяющие полностью или частично осуществлять технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции. К техническим операциям относятся: прием, отправление и пропуск поездов, их скрещения и обгоны, формирование и расформирование составов, обработка отдельных групп вагонов, подача и уборка вагонов на фронтах погрузки и выгрузки, смена локомотивов и поездных бригад у транзитных поездов, осмотр вагонов и экипировка локомотивов, очистка, промывка и дезинфекция вагонов, устранение обнаруженных неисправностей у вагонов. Грузовые операции — это перегрузка грузов, сортировка мелких отправок и контейнеров, снабжение изотермических вагонов льдом и солью. К коммерческим операциям относят: прием, взвешивание, хранение и выдачу грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, обеспечение сохранности грузов, осмотр составов. Пассажирские операции включают посадку и высадку пассажиров, прием; хранение и выдачу багажа и ручной клади, продажу проездных билетов, культурно - бытовое обслуживание пассажиров, погрузку и выгрузку почты. Грузовые станции — юридические предприятия. В организацию управления станцией входит выполнение всех производственных функций станции в конкретных условиях текущих суток и смен. Организация работы станции строится на основе двух документов: техническо-распорядительного акта станции и технологического процесса станции. Техническо-распорядительный акт — это технический документ, содержащий сведения об устройстве и технической оснащенности станции Технологическим процессом работы станции называется рациональная система организации выполнения всех производственных функций станции на основе наиболее полного использования технических средств, внедрения передовых методов организации труда работников и минимальных сроков нахождения на станции поездов. Руководство всей работой станции осуществляет начальник станции, подчиненный начальнику дороги. Начальник станции имеет заместителя по технической части и заместителя по грузовой работе Заместителю начальника по технической части подчиняются работники, обеспечивающие техническую сторону работы станции (станционные диспетчеры, дежурные по станции, операторы, доставители, дежурные стрелочных постов). Заместителю начальника по грузовой работе подчинены работники товарной в грузовой конторы, грузовые диспетчеры и приемосдатчики груза Оперативное руководство работой станции осуществляет станционный диспетчер, который в свою смену обеспечивает выполнение сменных заданий по обработке поездов вагонов, четкую организацию перегрузочных и маневровой работ и ведет учет выполненной работы. По вопросам подачи вагонов в порт и их уборки с диспетчером станции непосредственно связан сменный диспетчер порта по железнодорожным операциям. Маневровыми работами называют передвижение и расстановку вагонов по перегрузочным фронтам с целью загрузки или разгрузки, сборку и вытяжку из порта. Выполняют маневровые работы локомотивы станции с помощью составительских бригад. Порядок маневров средствами порта согласовывают со станцией. В этих случаях вагоны с выставочных путей станции забирают локомотивы порта, а затем их снова выставляют. Порядок маневровой работы оговаривают в узловом соглашении, плане и графике работ. Необходимое число локомотивов для маневровой работы зависит от технологического времени маневров, в состав которого входят отдельные операции (подача, уборка, перевеска и перестановка вагонов). Технологическое время маневровой работы — это сумма времени отдельных операций. Если сумму времени маневровой работы разделить на время работы одного локомотива, можно получить количество маневровых локомотивов для выполнения определенного объема работ. Сменный диспетчер по железнодорожным операциям административно подчинен заместителю главного диспетчера по железнодорожным операциям и оперативно, на своей смене — старшему сменному диспетчеру порта. Сменный диспетчер по железнодорожным операциям принимает от станции и передает старшему сменному диспетчеру порта и районам информацию о прибывших в порт груженых и порожних вагонах, согласовывает с ними время и место подачи вагонов, ведет учет и контролирует время обработки вагонов, принимая меры к недопущению простоев, обеспечивает своевременную подачу и уборку вагонов.

Помощник начальника порта по железнодорожным операциям непосредственно выполняет функции главного диспетчера в отношении обработки железнодорожного подвижного состава и, кроме того, разрабатывает единый технологический процесс работы железнодорожной станции и порта; участвует в разработке узлового соглашения; согласовывает с железной дорогой порядок обработки вагонов по прямому варианту; организует взаимодействие порта с железнодорожной станцией и отделением дороги и непосредственно руководит социалистическим соревнованием единых диспетчерских смен.

В портах, где отсутствует должность помощника начальника порта по железнодорожным операциям, его функции выполняет заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям.

Заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям составляет сменно - суточный план порта в части обработки вагонов, вносит в него коррективы в соответствии с решением диспетчерского совещания и контролирует выполнение; направляет станции суточную сводную заявку на подачу вагонов под загрузку и разгрузку; составляет отчетность по вагонообороту.

Инженер - экономист железнодорожной группы главной диспетчерской ведет учет времени обработки вагонов в порту и занимается расчетами с железной дорогой по результатам обработки вагонов.

5.3 Характер работы старшего диспетчера порта по железнодорожным операциям. Основные положения должностной инструкции

Старший диспетчер порта по железнодорожным операциям непосредственно выполняет функции главного диспетчера в отношении обработки железнодорожного подвижного состава и, кроме того, разрабатывает единый технологический процесс работы железнодорожной станции и порта; участвует в разработке узлового соглашения; согласовывает с железной дорогой порядок обработки вагонов по прямому варианту; организует взаимодействие порта с железнодорожной станцией и отделением дороги и непосредственно руководит социалистическим соревнованием единых диспетчерских смен. В портах, где отсутствует должность старшего диспетчера порта по железнодорожным операциям, его функции выполняет заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям. Заместитель главного диспетчера по железнодорожным операциям составляет сменно - суточный план порта в части обработки вагонов, вносит в него коррективы в соответствии с решением диспетчерского совещания и контролирует выполнение; направляет станции суточную сводную заявку на подачу вагонов под загрузку и разгрузку; составляет отчетность по вагонообороту. Старший диспетчер порта по железнодорожным операциям относится к категории специалистов. На должностьстаршего диспетчера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет. Старший диспетчер порта назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и непосредственно подчиняется. Старший диспетчер порта должен знать: правила технической эксплуатации железных дорог; инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; приказы, распоряжения и указания руководства управления железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения и план формирования поездов; правила перевозок грузов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики, организации труда и управления производством; положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип работы и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС; показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции.Во время отсутствия старшего диспетчера порта (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции. Координирует работу сортировочных систем, в том числе по передаче угловых потоков, распределению маневровых средств и бригад, обеспечивая эффективное использование технических средств станции. Ведет по 4-6 часовым периодам текущее планирование работы станции, организует выполнение плана приема, расформирования-формирования, отправления вагонов и местной работы, регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов. Корректирует план работы станции и обработки судна,доводит до исполнителей, обеспечивает контроль его выполнения в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов, технологическим процессом работы станции, установленными нормами простоя транспортных и местных вагонов. Запрашивает и получает предварительную информацию о подходе поездов и судов, сведения о наличии составов и вагонов на путях станции, разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Согласовывает работу портас дежурным по отделению железной дороги, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта технического обслуживания вагонов, координирует действия работников других служб, обеспечивающих работу станции. Ведет диспетчерский график исполненной работы станции. Анализирует выполнение сменных заданий. Организует очистку путей и стрелок от снега в соответствии с планом снегоборьбы. Принимает меры по ликвидации сбоев и затруднений в работе станции.Контролирует выполнение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах; требований, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.. Старший диспетчер порта несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.