Рефераты. Организация погрузочно-разгрузочных работ в порту






Портовые рабочие входят в состав комплексных бригад. В портах организованы и укрупненные комплексные бригады. Комплексной бригадой портовых рабочих называется такая бригада, которая своим количественным составом может перегружать любые грузы по любой технологической схеме, но только на одной технологической линии. Количество рабочих в КБ зависит от специализации района и причалов, на которых она работает. Обычно количество рабочих в КБ - 12 — 18 чел. В состав бригады входят рабочие всех классов квалификации, т. е. в ней есть крановщики, водители погрузчиков, машинисты вагонных и складских машин. Несмотря на ряд преимуществ постоянных комплексных бригад перед оперативно - комплексными, что приводит к более высокой производительности труда, такая организация труда имеет недостатки. Количество рабочих в бригаде не всегда соответствует требованиям РТК, поэтому в бригаду приходится добавлять рабочих 'из другой бригады. Несработанность рабочих разных бригад приводит к снижению производительности труда. Надежность работы бригады обеспечивается определенным числом рабочих разных специальностей (крановщиков, водителей погрузчиков и т. д.). Например, чтобы бригада работала надежно, в ней должно быть три крановщика, так как из-за болезни, отпуска, выполнения гражданских обязанностей и т. п. кто-либо из них может отсутствовать. Если все крановщики выходят на работу, то один работает на кране, а остальные выполняют менее, квалифицированную работу, хотя имеют высокий класс квалификации. Это обстоятельство приводит в повышению себестоимости перегрузки 1 т груза.

Число рабочих в УКБ зависит от рода перегружаемого груза, технологических схем его перегрузки, конструктивных особенностей обрабатываемых судов. В бригаде может быть от 25 до 200 рабочих. Руководит УКБ бригадир, не освобожденный от основной работы. Во время работы УКБ разбивают на звенья, руководимые звеньевыми, которые подчинены бригадиру. Существует два способа организации труда бригады, состоящей из трех звеньев: первый — звенья, работая поочередно в три смены, обрабатывают судно, второй — все звенья работают в одну смену, полностью или частично охватывая транспортное средство. Первый способ рационален при обработке транспортных средств с навалочными грузами или при большом количестве рабочих в бригаде. Все работы, выполняемые УКБ, производят по одному наряду-заданию.

Высокому уровню организации труда в УКБ и повышению его производительности способствует специализация рабочих внутри звена. Постоянная специализация на определенных операциях, ставшая возможной при высоком уровне комплексной механизации грузовых работ, помогает рабочим приобретать полезные трудовые навыки. УКБ в настоящее время является основной формой организации труда на грузовых работах в портах. Разрабатывая НПГРП, ориентировочно исходят из того, что на каждое судно необходима одна УКБ. Организацию труда в укрупненных комплексных бригадах продолжают совершенствовать, например, внедряют подрядный метод, аккордную форму оплаты труда и элементы хозяйственного расчета. При бригадном подряде администрация порта и УКБ заключают договор, в котором указывают, что УКБ принимает на себя ответственность за стояночное время судов, а администрация обеспечивает бригаду всем необходимым для обработки судна. Бригада получает премию за досрочную обработку флота и за высокое качество выполняемой работы. В случае невыполнения условий договора к бригаде применяют финансовые санкции: за ее счет устраняют дефекты в работе, компенсируют расходы, связанные с простоем судна и коммерческим браком, и т. д. УКБ численностью свыше 100 чел., обрабатывающие полностью судно с начала до конца, требуют новых форм управления, к числу которых относится совмещение обязанностей стивидора и бригадира.

ММФ утвердило «Типовое положение о хозрасчетной укрупненной комплексной бригаде порта», которое содержит методику планирования, учета и оценки работы бригады, порядок заключения договора между администрацией порта и бригадой, рекомендации об оплате труда и материальному поощрению рабочих. На основании Типового положения в портах должны быть разработаны положения о хозрасчетной укрупненной комплексной бригаде применительно к местным условиям.


2.5 Транспортная характеристика грузов, способы укладки их в трюмах и на палубе, крепление грузов

Классификация грузов с точки зрения транспортной технологии связана с их многообразием, способами упаковки и укрупнения. По транспортно-технологической характеристике грузы подразделяют следующим образом. Генеральные грузы: тарно-штучные — мешковые, ящичные, киповые, бочковые, рулоны и барабаны, тюки и слабопрессованные кипы, пакеты; металлы — чугун в чушках, листовая сталь, сортовой прокат и трубы, сталь в рулонах, проволока в кругах, цветные металлы; тяжеловесные — автотранспортная техника на колесном ходу, гусеничная техника, малотоннажные контейнеры, крупнотоннажные контейнеры, тяжеловесное оборудование, особо тяжеловесные грузы. Массовые грузы: наливные, навалочные (не требующие крытого хранения и допускающие перевозку в открытом подвижном составе), насыпные (нуждающиеся в крытом хранении и перевозке в закрытых транспортных средствах). Лесные грузы: круглый лес, пиломатериалы, древесная щепа. Особые грузы: особо опасные, скоропортящиеся без тары, дикие животные и скот. Все эти грузы должны предъявляться к перевозке в транспортабельном состоянии, т. е. в таком виде, чтобы обеспечивалась сохранная перевозка и перегрузка, безопасность движения транспортных средств и ведения перегрузочных работ, создавались условия для эффективного использования подвижного состава и применения механизированной высокопроизводительной технологии перегрузки. Таким образом, условия транспортировки, технология перевозки и перегрузки в свою очередь оказывают влияние на транспортную характеристику грузов, предъявляют ряд требований к их состоянию, упаковке и маркировке.. Тип, размеры и вместимость транспортных средств, конструктивные особенности и параметры грузовых помещений, оснащенность их штатными приспособлениями и устройствами для размещения и крепления грузов, а также подъемно-транспортными машинами, вентиляционными и другими системами, определяющие в комплексе особенности технологии перевозки грузов на этих транспортных средствах и возможности осуществления той или иной технологии погрузки и выгрузки, составляют их технологическую характеристику. Укладка грузов в трюмах судов. Характер укладки груза в грузовых помещениях судов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих сохранность груза и судна в рейсе Для перевозки генеральных грузов используются универсальные и специализированные сухогрузные суда. Порядок загрузки судна определяется грузовым планом, учитывающим возможность максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна, совместимость заданных грузов и удобство производства перегрузочных работ. Теорией и практикой производства перегрузочных работ в портах выработаны определенные рекомендации по размещению груза в трюмах и твиндеках, обеспечивающие максимальную его сохранность. Правильная укладка груза состоит в том, чтобы при наибольшем использовании грузовместимости была обеспечена его сохранность, т. е. не возникло механических повреждений в результате давления верхних слоев груза на нижние или смещения груза во время качки; был обеспечен доступ воздуха к каждому грузовому месту; не были перемешаны отдельные коносаментные партии и т. п. Каждый вид груза в зависимости от физико-химических свойств определяет специфические требования к характеру укладки.

Геометрические формы отдельных грузовых помещений судна неодинаковы: трюмы имеют более криволинейную бортовую обшивку, чем твиндеки, причем наибольшей криволинейностью отличаются концевые трюмы. При подборе груза по форме необходимо учитывать конфигурацию грузового помещения . Ящики, кипы и другие грузовые места прямоугольной формы лучше размещать в твиндеках и в средних трюмах, а мешки, тюки и бочки - в концевых трюмах. Если по грузовому плану размещаются грузы в различной упаковке, то для максимального использования вместимости к бортам следует укладывать грузы в мешках, бочках, барабанах, рулонах. Порядок загрузки грузовых помещений определяется способом выполнения работ. Если укладка производится поштучно, то загрузка трюма или твиндека ведется путем последовательного выкладывания грузов слоями высотой до 1,5 м. При использовании внутритрюмной механизации в под палубных пространствах штабель выкладывают на возможно большую высоту, а затем загружают площадь под просветом люка. При загрузке трюма большой высоты применяют смешанный способ: сначала груз укладывают с помощью машин на высоту, которую они могут обеспечить, а затем послойно вручную.



При перевозке мешковых грузов надо учитывать, что мешки, даже многослойные, полностью не защищают содержимое от воздействия внешней среды, в частности от увлажнения. Поэтому при укладке мешкового груза должны быть приняты меры к предотвращению его порчи от подмочки. Для этого пайол трюма и твиндек застилают сухим прокладочным материалом. Груз укладывают вдоль судна от переборок к центру трюма. Укладку можно вести одновременно от двух переборок к просвету люка. В зависимости от характера груза и от дальности перевозки мешки укладывают двумя способами: «мешок на мешок» и «в полмешка». Укладка «в полмешка» более плотная и позволяет лучше использовать объем, однако если в пути следования необходимо обеспечить надежную вентиляцию груза, то целесообразнее укладка способом «мешок на мешок». Если мешковый груз занимает часть трюма, то штабелю придают форму уступа или вертикальной стенки. Для предохранения от обвала вертикальной стенки два крайних ряда укладывают с перевязкой крест-накрест. Способы укладки ящичных грузов в трюме зависят от соотношения размеров ящиков, параметров трюма, свойств груза и прочности тары. Возможна укладка груза в трюме по длине, ширине ящика или на торец, если нет ограничений в маркировке груза. Дощатые ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности. Тяжелые ящики укладывают в нижнюю часть трюма, более легкие - сверху. Если между отдельными крупными ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют достаточно прочными ящиками меньших размеров. При загрузке трюма одинаковыми ящиками тщательно укладывается первый ярус так, чтобы его поверхность была горизонтальной. Ящики одного ряда не должны выступать по высоте за его пределы. Свободное пространство у бортов закладывают сепарационным материалом. Ящики последующих ярусов размещают на ровной поверхности предыдущих. В том случае, когда мелкие ящики укладывают поверх крупных или других грузов, необходимо сделать сплошной настил из досок. Картонные ящики для устойчивости штабеля складируют кирпичной кладкой, т. е. ящик верхнего яруса укладывают на два нижних. При пакетных перевозках ящичных грузов пакеты укладывают на ровное основание и надежно крепят. Киповые грузы портятся под воздействием влажности, пыли, трения. Перед их загрузкой все металлические части трюма судна обшивают досками, циновками, матами, чтобы не допустить увлажнения и подмочки груза. Кипы и тюки укладывают плашмя, вдоль или поперек судна, ровными рядами от борта до борта. Кипы последнего яруса допускается укладывать в любом положенин. При размещении на кипах другого груза необходимо прежде сделать сплошной настил из прочных досок и на нем производить дальнейшую укладку. Катно-бочковые грузы укладывают горизонтально или вертикально в зависимости от вида и конструкции тары, а также применяемой технологической схемы погрузки. Качество погрузки всего груза в трюме зависит от правильности укладки первого яруса. Свободное пространство между бочками и поверхностью трюма следует заполнить специальным прокладочным материалом. Горизонтальную укладку бочек рекомендуется начинать от середины трюма к бортам, вдоль переборок поперечными рядами. Днище бочки может упираться в переборку либо отступать от нее не более чем на полбочки. Крайние бочки не должны касаться бортов судна. Ряды бочек по длине и ширине трюма должны быть совершенно ровными, особенно если необходимо укладывать последующие ярусы. Там, где грузовое помещение имеет выступающие части (пиллерсы, стрингеры) и бочка не укладывается строго в ряд, необходимо оставить свободное пространство, равное размеру бочки, и заполнить его сепарационным материалом для укрепления бочек верхних рядов. Каждая бочка первого яруса должна опираться на 'Деревянные подкладки. Цилиндрические грузовые места (барабаны, бочки, трубы) укладывают ровными рядами или тройником, конические бочки - пятериком. Бочки перекатывают от просвета люка к местам укладки по специально настланным доскам. Укладку можно вести с двух сторон трюма одновременно. При завершении загрузки трюма целесообразно также одновременно укладывать два последних яруса. На палубе бочки размещают в один ярус с соблюдением проходов, порожние - в три-четыре яруса с соответствующим креплением. При размещении бочек вертикально между ярусами делают прокладки из досок. Бочки укладывают только на ровное основание. При частичной загрузке трюма катно-бочковыми грузами следует учитывать, что бочки могут потечь, поэтому бочки, содержащие жидкость, не следует грузить поверх грузов, боящихся подмочки. Для перевозки грузов в пакетах и блок-пакетах применяют специализированные суда - пакетовозы или так называемые суда открытого типа. Палуба этих судов максимально раскрывается. Размеры грузовых помещений соответствуют параметрам пакетов и блок - пакетов, которые описаны в отечественных стандартах и международных рекомендациях. Погрузку и разгрузку таких судов ведут не только вертикально через грузовые люки, но и горизонтально - через бортовые лацпорты, кормовые и носовые аппарели. Контейнеры международного стандарта перевозят в основном на специализированных судах-контейнеровозах ячеистой конструкции, на специализированных судах с горизонтальной погрузкой, частично переоборудованных сухогрузных судах, а также на обычных судах открытого типа. Одиночные контейнеры на обычных сухогрузных судах универсального назначения перевозят, как правило, на палубе и реже - в трюмах. Их размещение на па-Лубе или в трюме, погрузку, выгрузку и крепление производят по Правилам перевозки тяжеловесных грузов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.