Рефераты. Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении






Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра: "Технологии грузовой и коммерческой работы"

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине

Хладотранспорт и основы теплотехники

Тема

Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении

МОСКВА 2000 г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ВВЕДЕНИЕ

2.. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

3. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗКИ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ

4. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ТЕПЛОПРИТОКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫ ХОЛОДИЛЬНО-ОТОПИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СВЕЖЕЙ ЧЕРЕШНИ

5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РПС И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ЕГО ОБОРОТА

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДАННОГО ГРУЗА В РПС

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


В России для перевозки скоропортящихся грузов используются все виды транспорта. Морской, имеющий в своем составе мощные суда - рефрижераторы. Речной, в состав, которого в последние годы поступают современные суда – рефрижераторы, перевозит много фруктов и овощей в промышленные районы страны. Автомобильный, оснащенный новыми рефрижераторами, осуществляет перевозки не только в пределах замкнутых районов, но и на расстояния, превышающие 1000 км. Но основные грузовые перевозки скоропортящихся грузов, более 90%, осуществляются железнодорожным хладотранспортном.

Железнодорожный хладотранспорт является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Выделение эксплуатации хладотранспорта в отдельную дисциплину вызвано рядом особенностей, основные из них следующие:

 - необходимость обеспечивать при перевозках скоропортящихся грузов условий, эквивалентных или близких к условиям хранения этих грузов на стационарных холодильниках и складах; для этого нужны изотермические вагоны с устройствами отопления и охлаждения;

 - потери массы и качества дорогостоящих массовых скоропортящихся грузов; эти потери находятся в прямой зависимости от продолжительности перевозок и других факторов;  - высокая стоимость скоропортящихся грузов, которая в среднем превышает среднюю стоимость грузов в 7-8 раз;

- некоторая односторонность грузопотока, в результате которой возникает большой порожний пробег изотермических вагонов;

- дальность перевозок скоропортящихся грузов, которая превышает дальность перевозок не скоропортящихся грузов в 23,5 раза;

- сезонность перевозок, вызванная особенностью заготовок и производства скоропортящихся продуктов;

- необходимость создания при выполнении погрузочно-разгрузочных операций особых условий, связанных с сокращением воздействия неблагоприятных внешних факторов на скоропортящиеся грузы; для этого строят специальные платформы, вводится дополнительная механизация и т.д.

Целью выполнения данной курсовой работы является:

- изучить особенности и определить условия перевозки заданного скоропортящегося груза на заданном направлении;

- разработать вопросы организации его перевозки;

- рассчитать эксплуатационные теплопритоки в изотермический вагон и определить расстояние между пунктами экипировки ИПС на заданном направлении;

- построить график оборота подвижного состава на направлении и рассчитать показатели его использования.

1. ВЫБОР СПОСОБА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РАСЧЕТ РАЗМЕРОВ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ

1.1            ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЗАДАННЫХ СПГ И ВЫБОР СПОСОБА ИХ ПЕРЕВОЗКИ


СПГ представляют собой абсолютную группу в грузопотоке железнодорожного транспорта, которая требует специальных условий перевозок.

Скоропортящийся продукт подразделяется на два вида – растительного и животного происхождения и предъявляются к перевозкам как в натуральном (мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, и другие), так и в переработанном виде (масло, колбаса, консервы, и другие).

В задании для курсовой работы представлены следующие СПГ:

1  Овощи (свекла столовая (без ботвы) -40 тыс. т.) и Фрукты (свежая черешня-55 тыс. т.).

 Должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованными в соответствующую для каждого вида плодов и овощей тару. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан доподлинно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки.

2  Консервы (рыбные(58 тыс. т.)).

Металлические и стеклянные банки с расфасованной в них продукцией должны быть герметически укупорены. Металлические банки могут быть с лакированной или не лакированной внутренней и наружной поверхностями. Поверхность не лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин и ржавчины. Поверхность лакированных банок и крышек должна быть гладкой, без резких деформаций, царапин, нарушений лакового покрытия и пузырчатости.

3  Яйца (44 тыс. т.)

Яйца являются весьма ценным пищевым продуктом. Они должны предъявляться к перевозке по следующим требованиям скорлупа яйца должна быть цельная и крепкая, желток прозрачный, белок просвечивающийся. Яйца упаковывают отдельно по видам, сортам и категориям в деревянные ящики с прокладкой между рядами яиц.


Правилами перевозок грузов, год условно делится на три периода:

-       летний;

-       переходной;

-       зимний;


Таблица 1.1. Климатические периоды.

№ О/П

Наименование дорог и

участков

Периоды года

Летний

Переходной

Зимний

1

2

3

4

5

1

Северо-Кавказская

С16 марта по

14 ноября

С15 ноября по

15 марта

Нет

2

Приволжская

С мая по октябрь вкл.

Ноябрь и апрель

С декабря по март вкл.

3

Куйбышевская

.С мая по октябрь вкл

Ноябрь и апрель

С декабря по март вкл.

4

Южно-Уральская

С мая по сентябрь вкл

Октябрь и апрель

С ноября по март вкл.

5

Свердловская

С мая по август вкл.

Сентябрь и апрель

С октября по март вкл.


Возможность перевозки определяется путем сопоставления сроков доставки.

Различают три срока доставки СПГ.

1.                 Уставный (Тус), в течении которого груз должен быть доставлен получателю.

2.                 Предельный (Тпр) определяется правилами перевозок.

3.                 Технологический (Тт) – транспортабельность.

Главным условием приема к перевозке является выполнение двух условий:


Тус < Тпр и Тус < Тт


Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки.


Ту = Топ +Lt / Vу +Тдоп


Где Топ –время на операции по отправлению и прибытию грузов (2 суток);

Lt – растояние перевозки, км.;


Туапсе  Екатеринбург

 



2886 км


Vу – скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов =430 км/сут;

Тдоп – дополнительное время на выполнение различных операций =0


Ту = 2+2886/430+0=9


Подвижной состав необходимо выбирать исходя прежде всего из обеспечении сохранности груза. В крытых вагонах в данной курсовой работе перевозим:

40%-свеклы (без ботвы)

60%-консервы (рыбных)

А в пяти вагонных секциях ZB-5 перевозим:

60%- свеклы (без ботвы)

100%- свежей черешни

40%- консервы (рыбные)

100%- яйца

Результаты выбора способа перевозки и возможных типов подвижного состава для данных грузов в течении всего года сводятся в таблицу 1.2.


Таблица 1.2 Выбор способа перевозки заданных СПГ на направлении Туапсе Екатеринбург.

Наименование

груза

Термическое состояние

Тара и упаковка

Температурный режим перевозки в РПС

Периоды перевозки

Предельные сроки перевозки в вагонах

Возможные способы перевозки и типы подвижного состава

РПС

Кр

1

2

3

4

5

6

7

8

Свекла столовая

(без ботвы)

Подготовлена

Ящики дощатые

От 2 до 5

летний

15

5

При отоплении вентилируют при охлаждении нет

переходной

15

5

зимний

15

-

Свежая черешня

Подготовлена

Лотки

От 2 до 5

летний

7

-

При отоплении вентилируют при охлаждении нет

переходной

7

-

зимний

-

-

Консервы (рыбные)

Подготовлены

Ящики

От 9 до 15

летний

С охл 30

без охл 25

20

Не вентили

руют

От 2 до 5

переходной

Без охл 30

30

От 2 до 5

зимний

С охл 30

без охл 15

-

Яйца

Подготовлены

Ящики

От 2 до 5

летний

С охл 20

без охл 15

-

Не вентилируют

переходной

Без охл 25

-

зимний

С охл 20

без охл 5

-

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.