Наиболее эффективным и экономичным является МАЗ-516
В качестве грузоподъемных машин
обеспечивающих комплексную механизацию
погрузо-разгрузочных работ с затаренными
материалами пакетированном виде, применяют
вилочные электро- и автопогрузчики, краны с
подвесными вилочными захватами (рис 1).
Рис1. Вилочный захват
Например модели: 4022(грузоподъемностью 2 т.), 4043 (грузоподъемностью 3 т.), 4045(грузоподъемностью 5 т.). Выбираем кран с подвесным вилочным захватом модели 4022, грузоподъемностью 2 т.
Перевозка рубероида
Транспортирование рубероида следует производить в крытых транспортных средствах в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте.
Допускается укладка сверх вертикальных рядок одного ряда в горизонтальном положении. По согласованию с потребителем допускаются другие способы транспортирования, обеспечивающие сохранность рубероида.
Погрузку в транспортные средства и перевозку рубероида производят в соответствии с Правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида. Предположим перевозка рубероида осуществляется в пакетах на поддонах. Выбираем МАЗ-516. В качестве грузоподъемных машин- кран с подвесным вилочным захватом модель-4043 (грузоподъемностью3 т).
Перевозка бруса.
При транспортировке брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, отгружаться заказчику упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте(используем автомобиль с тентом-МАЗ-516).
Укладку бруса в транспортные средства следует производить правильными устойчивыми рядами с надежным закреплением, предохраняющим от смешения и ударов во время перевозки.
Подъем погрузку и разгрузку бруса
следует производить краном с применением
специальных захватных устройств (рис 2)
или гибких ремней. Сбрасывание бруса при разгрузке,
транспортировке и погрузке запрещается.
Рис 2. Захват для брусьев
Выбираем вилочный автопогрузчик Maximal FD10TC3 (производство Япония) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения и укладки грузов на открытых площадках и в закрытых вентилируемых помещениях: на складах, сушильных камерах, в цехах заводов и производств, железнодорожных вагонах, и других местах, оборудованных твердым и ровным полом. Применяем навесное оборудование- «Захват для брусьев»(рис.2)
Техническая характеристика Maximal FD10TC3:
Модель
FD10TC3
Грузоподъёмность, кг
1000
Высота подъёма вил, мм
3000
Длина вил, мм
920
Длина без вил, мм
2250
Ширина, мм
1080
Высота защитного ограждения водителя, мм
2060
Высота мачты с опущенными вилами, мм
1995
Размер шин,
передние
задние
6.50-10-10PR
5.00-8-10PR
Вес машины, кг
2340
Скорость передвижения, км/ч
14,5
Двигатель
YANMAR 4TNE92
Мощность, кВт
33
3. Показатели работ автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка.
1. Определение времени ездки с грузом tе по каждому маршруту:
tе = Lег/(Vт*β) + tп-р, ч., где
Lег – расстояние одной ездки с грузом, км.
Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.
tп-р – время на погрузку-разгрузку.
β = 0,5
БелАз-540:
Мы получили следующие маршруты:
А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)
tе = 18,4/12,5+0,33=1,8 ч
А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38 км)
tе =19/12,5+0,33=1,85 ч
А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)
tе =21,4/12,5+0,33=2 ч
А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)
tе =17,2/12,5+0,33=1,7 ч
А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le =24,8 км)
tе =12,4/12,5+0,33=1,32 ч
А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le =26 км)
tе =13/12,5+0,33=1,37 ч
А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le =22,4 км)
tе =11,2/12,5+0,33=1,2 ч
МАЗ -516:
А21-В21 (Q=200, 1ег = 31,4 км; 1е = 62,8 км)
tе =31,4/12,5+0,33=2,8 ч
А22-В22 (Q=250, 1ег = 18,8 км; 1е = 37,6 км)
tе = 18,8/12,5 + 0,33 = 1,83 ч.
А23-В23 (Q=150, 1ег = 9,6 км; 1е = 19,2 км)
tе = 9,6/12,5+0,33=1,09 ч
2. Определение количества ездок.
z = (Tм +( lх/Vт))/tе, где
z – количество ездок на маршруте.
Tм – время маршрута;
lх – холостой пробег.
Vт – техническая скорость
tе – время одной ездки за грузом.
z=9+ (18,4/25) /1,8 =5 шт
z=9+ (19/25) /1,85= 5 шт.
z=9+ (21,4/25) /2= 5 шт.
z=9+ (17,2/25) /1,7= 6 шт.
z=9+ (12,4/25) /1,32= 7 шт.
z=9+ (13/25) /1,37= 7 шт.
z=9+ (11,2/25) /1,2=8 шт.
z=9+ (31,4/25) /2,8= 4 шт.
z=9+ (18,8/25) /1,83= 5 шт.
z=9+ (9,6/25) /1,09= 9 шт.
3. Определение суточного пробега
Lсут = z*lе – lх + lн, км.
где, z – количество ездок;
lе – расстояние ездки с грузом;
lх – холостой пробег последней ездки;
lн – нулевой пробег.
Lсут =5*36,8-18,4+34=199,6 км
Lсут =5*38-19+47,2=218,2 км
Lсут =5*42,8-21,4+40,2=232,8 км
Lсут =6*34,4-17,2+44,4=233,6 км
Lсут =7*24,8-12,4+49=210,2 км
Lсут =7*26-13+30,4=199,4 км
Lсут =8*22,4-11,2+31=199 км
Lсут =4*62,8-31,4+40,6=260,4 км
Lсут =5*37,6-18,8+18,8=188 км
Lсут =9*19,2-9,6+26=189,2 км
4. Определение фактического времени в наряде
Тфн = z*tе – lх/Vт + lн/Vт, где
z – количество ездок;
tе – время одной ездки с грузом;
lх – холостой пробег;
lн – нулевой пробег;
Vт – техническая скорость.
Тфн = 5*1,8-18,4/25+34/25=9-0,73+1,36=9,63 ч
Тфн = 5*1,85-19/25+47,2/25=9,25-0,76+1,88= 10,37 ч
Тфн = 5*2-21,4/25+40,2/25=10-0,85+1,6=10,75 ч
Тфн = 6*1,7-17,2/25+44,4/25=10,2-0,68+1,77=11,29 ч
Тфн = 7*1,32-12,4/25+49/25=9,24-0,5+1,96=10,7 ч
Тфн = 7*1,37-13/25+30,4/25=9,6-0,52+1,21=10,29 ч
Тфн = 8*1,2-11,2/25+31/25=9,6-0,44+1,24=10,4 ч
Тфн = 4*2,8-31,4/25+40,6/25=11,2-1,25+1,62= 11,57 ч
Тфн = 5*1,83-18,8/25+18,8/25=9,15-0,75+0,75= 9,15 ч
Тфн =9*1,09-9,6/25+26/25=9,81-0,38+1,04=10,47 ч
5. Определение производительности автомобиля
Wq = qн*γст*z, где
qн – номинальная грузоподъемность автомобиля;
γст – коэффициент использования грузоподъемности;
БелАз-540: Мы получили следующие маршруты:
Wq = 27*1*5= 135 ч
Wq = 27*1*5=135 ч
Wq = 27*1*6=162 ч
Wq = 27*1*7=189 ч
Wq = 27*1*8=216 ч
Wq = 14,5*1*4=58 ч
Wq = 14,5*1*5=72,5 ч
Wq =14,5*1*9=130,5 ч
6. Определение груженного пробега автомобиля за рабочий день
Lг = lег * z, где
z – количество ездок.
lег – среднее расстояние ездки.
Lг = 18,4*5=92 ч
Страницы: 1, 2, 3, 4