Рефераты. Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку






Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку

Содержание


Введение

1.Оптимизация маршрутов

2. Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов

3. Показатели работ автомобильного транспорта

4. Определение показателей по всему парку

Приложение

Введение


Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.

Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».

1. Оптимизация маршрутов


Целью первой части является:

- определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов разгрузки;

- определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот Р является наименьшим.

Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная себестоимость перевозок при имеющемся парке подвижного состава, известном расположении грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного предприятия. Для планирования перевозок могут применяться различные упрощенные способы составления маршрутов. В данной курсовой работе планирование перевозок определяется топографическим способом, сущность которого заключается в том, что на постоянную схему территории, где выполняются перевозки, наносятся наиболее рациональные маршруты движения (принципом выбора маршрута является определение кратчайшего расстояния от грузоотправителя до грузополучателя).

Схема территории содержит расположение автомобильного транспортного предприятия, пунктов погрузки (Ai для навалочного груза и Aij для штучных грузов) и разгрузки (Вi для навалочного груза и Вij для штучных грузов) и пути, соединяющие их.

Для определения рациональных маршрутов движения необходимо определить кратчайшие расстояния от пунктов погрузки до пунктов разгрузки.

Нам даны пункты отправления: А4, А5, А8, А10, А21, А22, А23 и пункты назначения: В7, В8, В9, В10 с указанными запасами и потребностями.

Предварительным этапом является составление матрицы исходных условий. В клетках матрицы указываются расстояния перевозок и объем грузов в тоннах по отправителям и получателям.

Выровненная матрица выглядит следующим образом:


Пункты отправления


Пункты назначения

Запасы, Qa

В7

В8

В9

В10

А4

29,6

23,2

18,4

29,2

350

А5

19

27

26,8

21,4

450

А8

23,6

17,2

12,4

26

325

А10

15,4

13

8,2

11,2

205

Потребности Qв

290

275

435

330

1330


Затем следует первый этап решения – построение также в виде матрицы допустимого, то есть возможного, плана перевозок. Этот план можно строить различными методами, определяющими начало и последовательность его выполнения: от «северо-западного угла» или от «минимального элемента» матрицы. При нахождении допустимого плана перевозок методом «северо-западного угла», весь груз, направляемый от отправителя к получателям, распределяется по клеткам с указанными расстояниями перевозок. На каждом шаге рассматривается первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. При использовании этого метода на каждом шаге потребности первого из оставшихся пунктов назначения удовлетворялись за счет запасов первого из оставшихся пунктов отправления. Заполнение матрицы начинается с северо-западного угла:


Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы, Qa

В7

В8

В9

В10


А4

29,6

290

23,2

60

18,4

29,2

350

А5


19

27

215

26,8

235

21,4

450

А8


23,6

17,2

12,4

200

26

125

325

А10


15,4

13

8,2

11,2

205

205

Потребности Qв

290

275

435

330

1330


Получен опорный план:


290

60

0

0

0

215

235

0

0

0

200

125

0

0

0

205


После каждой матрицы необходимо посчитать полученный грузооборот Р:


Р = 29,6*290 + 23,2*60 + 27*215 + 26,8*235 + 12,4*200 + 26*125 + 11,2*205=8584+1392+5805+6298+2480+3250+2296=30105 ткм.


Проверим полученный опорный план на оптимальность методом потенциалов. При определении оптимального плана транспортной задачи методом потенциалов сначала находится какой-нибудь ее опорный план, а затем последовательно он улучшается.


Пункты

Пункты назначения

Потребности в QB, тыс.т

Потенциалы пунктов отправления

отправления

В7

В8

В9

В10

А4

29,6

23,2

18,4

29,2

350

α4



350


А5

19

27

26,8

21,4

450

α5

290

160

А8

23,6

17,2

12,4

26

325

α8


240

85


А10

15,4

13

8,2

11,2

205

α10


35

170

Потребности в QB, тыс.т

290

275

435

330

1330


Потенциалы пунктов назначения

β7

β8

β9

β10


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.