Рефераты. Определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку







Р=18,4*350+ 19*290+21,4*160+17,2*245+12,4*85+13*35+11,2*170= 6440+5510+3424+4214+1054+455+1904=23001 ткм


Находим потенциалы пунктов отправления и назначения. Для определения потенциалов получаем систему, содержащую 7 уравнений и 8 неизвестных:

Данный опорный план проверяем на оптимальность.


β9 - α4 = 18,4;

β7 - α5 = 19;

β10 - α5 = 21,4;

β8 - α8 = 17,2;

β9 - α8 = 12,4;

β8 - α10 = 13;

β10 - α10 =11,2


Полагая, что α4 = 0: α5 =0; α8 =6; α10 = 10,2; β7 =19; β8 = 23,2; β9=18,4; β10 = 21,4. Для каждой свободной клетки вычисляем число αij = βj - αi – Cij


α47 =19-0-29,6 = -10,6; α87 =19-6-23,6 = -10,6;

α48 =23,2-0-23,2 = 0; α810 =21,4-10,2-26 = -14,8;

α410 =21,4-0-29,2 = -7,8; α107 =19-10,2-15,4 = -6,6;

α58 =23,2-0-27 = -3,8; α109=18,4-10,2-8,2 = 0

α59 =18,4-0-26,8 = -8,4;

Так как, сравнивая разности βj - αi потенциалов с соответствующими числами Cij, видно, что указанные разности потенциалов не превосходят соответствующих чисел Cij, то есть, среди чисел αij нет ни одного положительного числа.

Следовательно, полученная матрица представляет собой оптимальный план перевозок. При данном плане перевозок грузооборот Р=23001 ткм


0

0

350

0

290

0

0

160

0

240

85

0

0

35

0

170


Таким образом, после оптимизации матрицы методом потенциалов Р=23001 ткм. После определения оптимального плана перевозок необходимо записать полученные маршруты с объёмом перевозок Q, расстояние одной ездки с грузом ler, и расстоянием ездки le(le = ler*2т, т.к. маршрут является простым маятниковым). В результате рассмотрения данного примера получены следующие маршруты:


А4-В9(Q=350 тыс.т; ler=18,4 км; le =36,8 км)

А5-В7(Q=290 тыс.т; ler=19 км; le =38 км)

А5-В10(Q=160 тыс.т; ler=21,4 км; le =42,8 км)

А8-В8(Q=240 тыс.т; ler=17,2 км; le =34,4 км)

А8-В9(Q=85 тыс.т; ler=12,4 км; le =24,8 км)

А10-В8(Q=35 тыс.т; ler=13 км; le =26 км)

А10-В10(Q=170 тыс.т; ler=11,2 км; le =22,4 км)

2. Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов

В данной курсовой работе автомобили перевозят два типа грузов: навалочный и штучный. В этой части сравниваются показатели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза и выбираются наиболее эффективные и экономичные автомобиль и погрузочно-разгрузочный механизм, а также здесь необходимо указать правила и способы перевозки навалочных и штучных грузов.

К массовым навалочным грузам относят: грунт, глина, песок, гравий, шлак, щебень и т.д. – почти 150 наименований. Они составляют 75-80% общего объема перевозок грузов строительства. Помимо строительных к навалочным относятся все виды зерновых культур, сахарная свекла, картофель и др.

При выборе типа подвижного состава как для перевоза навалочных, так и для перевозки штучных грузов можно учитывать следующие характеристики автомобилей:

- Номинальная грузоподъемность, тонн.

- Полный вес, т.

- Максимальная скорость, км/ч.

- Максимальная мощность, л.с.

- Вместимость кузова, м3.

- Вместимость ковша экскаватора, м3.

- Габаритные размеры.

Для нашего варианта для перевозки навалочных грузов будем использовать автомобили-самосвалы. Выберем наиболее оптимальный из предложенных:


Показатели

Модели автомобилей-самосвалов

БелАз-540

МАЗ-525

КрАЗ-222Б

Номинальная грузоподъемность, т

27

25

10

Полный вес, т

48

49,52

22,2

Максимальная скорость, км/ч

55

30

47

Максимальная мощность, л.с.

375

300

180

Вместимость кузова, м3

15,3

14,3

6,0

Вместимость ковша экскаватора, м3

3,0-5,0

3,0-5,0

1,5-3,0

Габаритные размеры:

Длина, м

Ширина, м

В том числе кузова:

Длина, м

Ширина, м


7,2

3,5


4,175

3,288


8,22

3,108


4,7

2,85


8,19

2,65


4,585

1,92


Исходя из перечисленных характеристик автомобилей-самосвалов, наиболее экономичным и эффективным является автомобиль-самосвал БелАз-540.

Навалочные грузы на автомобильном транспорте занимают наибольший удельный вес. Перевозки их характеризуются массовыми грузопотоками, предопределяющими возможность исполнения высокопроизводительного комплекса погрузочно-разгрузочным машин подвижного состава.

Для погрузки в автомобиль грунта на базисных складах и в перевалочных пунктах используются многоковшовые погрузчики, например такие как: Д-565, Д-452, Т-166М.

Используем погрузчик Д-452.

Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-452 имеет два ведущих моста и принципиально его конструкция не отличается от погрузчика Д-565. Габаритные размеры погрузчика в рабочем положении: длина 8100 мм, ширина 2725 мм, высота 3350 мм. Колесная база 3000 мм. Колея переднего моста 1610 мм, заднего 1590 мм. Дорожный просвет переднего моста 320 мм, заднего 260 мм. Размеры пневмошин: передних 12,00—20, задних 8,25—20. Частота вращения: коленчатого вала двигателя номинальная 1600 об/мин, вала отбора мощности 525 и ведущего вала элеватора 47,3 об/мин. Наибольшее расстояние (в плане) сбрасывания груза с отвального конвейера от продольной оси погрузчика слева 4,5 м и справа 4,75 м. Скорость погрузчика: вперед 0,21 — 19,3 км/ч, назад 0,29—11,7 км/ч. Эксплуатационная производительность 70 т/ч. Это универсальный погрузчик, грузоподъемностью 3 т.

При перевозки краски используют бортовые автомобили с тентом.

Перевозка лакокрасочных материалов осуществляется в основном в пакетах на поддонах максимальной грузоподъемностью-500-800 кг. Способ укладки груза- блочный, груз крепится на поддонах и перевязывается стальной лентой.

Выбор подвижного состава:


Показатели

Тип подвижного состава

МАЗ-516

КАМАЗ-53212

ЗИЛ-133Г2

Номинальная грузоподъёмность, т

14,5

10

10

Полный вес, т

23,7

18,425

17,175

Максимальная скорость, км/ч.

85

90

80

Литраж, л

14,86

10,85

6,0

Габаритные размеры:




длина, м

8,52

8,53

9

ширина, м

2,5

2,5

2,5

высота, м

2,65

3,65

2,395

в том числе кузова:




длина, м

6,26

6,1

6,1

ширина, м

2,365

2,32

2,328

высота, м

0,685

0,5

0,575

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.