Кроме этого по диаграмме статической и динамической остойчивости можно определить максимальный динамический угол крена Θmax дин, на который судно может накрениться под воздействием динамического кренящего момента, не опрокидываясь. На диаграмме динамической остойчивости этому углу соответствует абсцисса точки Т. Полученные результаты проверки остойчивости заносим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Наименование величин
Обозначения и формулы
Значения величин
отход
приход
Водоизмещение, (т)
D
2839.3
2757.5
Осадка судна, (м)
Тср
2.86
2.82
Площадь парусности (ЦП), (м2)
Av (из информации)
580
Возвышение ЦП над ватерлинией, (м)
Z (из информации)
3.15
Расчетное давление ветра, Па
Pv (из таблиц правил)
35.0
Кренящий момент от ветра, (тм)
Mv = 0,001 Pv·Av·Z
63.94
Амплитуда качки со скуловыми килями, (градусы)
Θ2r = k∙X1∙X2∙Y
Угол заливания, (градусы)
Θf (из диаграммы остойчивости)
Плечо опрокидывающего момента, (м)
Lc (из диаграммы остойчивости)
0.60
0.48
Опрокидывающий момент, (кН∙м)
Mc = g∙D∙Lc
1703.6
1323.6
Критерий погоды
K = Mc/Mv
26.6
20.7
Кренящее плечо, (м)
Lw1 = 0.504∙Av∙Zv/(gD)
0.033
0.034
Lw2 = 1.5Lw1
0.049
0.051
Период качки, (с)
T = 2cB/√h0
7.4
7.6
Инерционный коэффициент
c=0.373+0.023B/T-0.043L/100
0.432
0.433
Коэффициент
R = 0.73+0.6 (Zg-T)/T
0.96
1.00
Угол крена от постоянного ветра, (градус)
Θ0
Угол входа палубы в воду, (градус)
Θd = arctg (2 (H - T)/B)
21.8
Критерий погоды по IMO
K = b/a
Проверка продольной прочности корпуса
Для определения продольной прочности корпуса судна произведем расчет арифметической суммы масс дедвейта относительно миделя.
В таблице 4.1 представлен расчет суммы моментов масс дедвейта относительно миделя.
Проверка продольной прочности представлена в таблице 4.2.
Таблица 4.1
Таблица 4.2
Числовой коэффициент ko = 0,0182 при прогибе (Моб<0)
ko = 0,0205 при перегибе (Моб>0)
Произведя проверку продольной прочности судна на тихой воде, приходим к выводу, что она обеспечивается на отход и на приход, поскольку:
|Моб| < Мдоп
следовательно, грузовой план, с точки зрения прочности, соответствует требованиям.
Определение количества разнородного генерального груза графическо-аналитическим способом при загрузке судна пр. 1557. Технология перевозки грузов.
Вариант №3.
Обязательные грузы
Факультативные грузы
Наименование
УПО (ω, м3/т)
Масса, т
Железо
0,4
750
Кожевенное сырье
4,0
Рельсы
0,6
300
Стекло
1,2
Ветошь
4,8
50
Для оптимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна, учитывая, что обязательных грузов имеется только 1100 тонн, оно должно погрузить факультативные грузы в количестве 1900 тонн в такой пропорции, чтобы максимально использовать грузовместимость.
В результате построения диаграммы находим, что необходимо погрузить 1420 тонн стекла и 480 тонн кожевенного сырья.
Наименование помещения
Площадь трюма, м2
грузовместимость м3
Количество груза, т
Трюм №1
343,3
984
667
Трюм №2
433,6
1169
792
Трюм №3
439,1
1179
799
Трюм №4
400,0
1094
742
Всего
4426
Количество груза для каждого трюма подсчитываем по формуле:
где РГ - количество груза для данного грузового помещения, т;
WГ - грузовместимость данного помещения, м3;
Q - количество груза, погружаемого на судно, т;
W - грузовместимость судна, м3.
Помещение
Груз
Вес, т
Объем, м3
Расчетное количество груза, т
Объем трюма, м3
ветошь
240
стекло
503
604
сталь
150
120
Всего:
703
964
кож. сырье
160
640
290
349
рельсы
180
419
809
278
334
738
ИТОГО:
3000
4406
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6