Рефераты. Грузовой план судна







Проверку остойчивости выполняем по материалам «информации по остойчивости судна» по допустимым метацентрическим высотам:

­           максимальное плечо L > 0,2 м при Qmax = 30 град;

­         угол заката Qзак > 60 град;

­         исправленная метацентрическая высота h > 0.15 м;

­         критерий погоды ДО > 1;

­         угол крена от действия постоянного ветра Q < 15 град;

­         критерий ускорения ДО > 1.


Построение диаграммы статической остойчивости

В «Информации об остойчивости судна для капитана» имеется универсальная диаграмма статической остойчивости, предложенная профессором Г.Е. Павленко, т.е. она представляет собой набор диаграмм статической остойчивости для различных водоизмещении судна в диапазоне от водоизмещения порожним до водоизмещения в полном грузу. При использовании универсальной диаграммы плечи статической остойчивости l находятся непосредственно по чертежу для значений D, h и Q. Диаграмма построена с учётом влияния свободной поверхности жидких грузов на остойчивость.

Исходными данными являются:

Водоизмещение судна D1=2839,3 т и поперечная метацентрическая высота с учётом поправки Dmh на влияние свободной поверхности жидких грузов h1=2,25 м. Снятые плечи диаграммы статической остойчивости по метацентрической высоте и водоизмещению заносим в таблицу 1.6.

Диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости. Для построения диаграммы динамической остойчивости в таблице производим расчёт плеч диаграммы динамической остойчивости. Диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой по отношению к диаграмме статической остойчивости. Плечо динамической остойчивости вычисляется по формуле:


Таблица 2.2 - Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости

Рассчитываемая величина

Значение расчетных величин


на отход

Угол Q (град)

0

10

20

30

40

50

60

70

Плечо статической остойчивости l (м)

0

0,45

0,93

1,29

1,25

0,98

0,70

0,39

Σинт l

0

0,45

1,83

4,05

6,59

8,82

10,5

11,59


0

0,04

0,16

0,35

0,57

0,77

0,91

1,01


на приход

Угол Q (град)

0

10

20

30

40

50

60

70

Плечо статической остойчивости l (м)

0

0,43

0,88

1,20

1,16

0,89

0,54

0,25

Σинт l

0

0,43

1,74

3,82

6,18

8,23

9,66

10,45


0

0,04

0,15

0,33

0,54

0,72

0,84

0,91


Расчет параметров остойчивости судна

Проверка остойчивости по диаграмме моментов.

Определяем исправленный момент с учётом поправки на влияние жидких грузов со свободной поверхностью:


Mz исп = Mz + Δmh;


Mz1 исп =11272,5+418 = 11690,5 тм на отход

Mz2 исп =11148,9+418 = 11566,9 тм на приход

Откладываем значение исправленного момента по вертикальной линии, получаем точку «А», положению которой соответствует исправленная поперечная метацентрическая высота h1 = 2,55 м.

Точке «В» на кривой предельных моментов соответствует допускаемый момент Mz доп = 20100 т м (201000 кН м) и допускаемая поперечная мета-центрическая высота h доп = 1,0 м.

Результаты проверки остойчивости по диаграмме допускаемых статических моментов приведены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 Результаты проверки остойчивости по диаграмме допускаемых статических моментов

Величины и их обозначения, формулы

Единицы измерения

Значения величин



отход

приход

Водоизмещение судна D

т

2839,3

2757,5

Момент относительно основной плоскости Mz

кН м

11272,5

11148,9

Исправления ΣΔmh

кН м

419

419

Исправленный момент Mzиспр = Mz + ΣΔmh

кН м

11690,5

11566,9

Допустимый момент Mzдоп

кН м

Разница Δmh = Mzиспр - Mzдоп

кН м

Метацентрическая высота без учета влияния жидких грузов h0

м

Допустимая метацентрическая высота hдоп

м

Метацентрическая высота h

м

Проверка остойчивости по критерию погоды


Остойчивость судна по критерию погоды считается достаточной, если при наихудшем, в отношении остойчивости варианте нагрузки динамически приложенный кренящий момент от давления ветра Mv равен или меньше опрокидывающего момента Мс, т.е. если соблюдается условие Mv < Mc или К = Mc/MV ³ 1,0.

а) Определение кренящего момента от давления ветра.

Кренящий момент от давления ветра определяется по формуле:


Mv = 0,001 Pv·Av·Z                                 (3.1)


где Pv - давление ветра, кг/м2 или Па.

По «Расчёту парусности и обледенения» для судна проекта 1557 при осадке Тcр' = 2,86 м, используя данные информации по остойчивости для капитана, находим площадь парусности Av = 580 м2 и аппликату центра парусности над действующей ватерлинией при осадке Тср = 2,86 м, Z = 3,15 м, Pv = 35,0 Па

Mv = 0,001 Pv·Av·Z = 0,001·35·580·3,15= 63,94 тм

б) Расчёт амплитуды качки.

Амплитуда качки судна с круглой скулой, не снабжённого скуловыми килями и брусковым килем, вычисляются по формуле:


q1r = X1·X2·V                                                                                             (3.2)


где X1, X2 - безразмерные множители;

V - множитель в градусах.

Амплитуду качки на отход и приход судна находим в информации по остойчивости судна для капитана.

Q1r = 18.8°

Плечо опрокидывающего момента lc на отход и приход судна определяем по диаграмме динамической остойчивости.

Тогда опрокидывающий момент равен:


Мс1 = D1 ∙ lc1 = 2839.3 ∙ 0.6 = 1703.6 тм (на отход)                    (3.3)


Мс2 = D2 ∙ lc2 = 2757,5 ∙ 0.48 = 1323.6 тм (на приход)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.