Грузовой план судна
1. Данные о рейсе
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
№п/п
Характеристика
значение
1
Тип судна
Сормовский
2
Проект
1557
3
Длина наибольшая
114,0 м
4
Длина между перпендикулярами
110,0 м
5
Ширина судна
13,2 м
6
Высота борта
5,5 м
7
Осадка судна по ЛГМ в грузу
3,75 м
8
hдн Возвышение дна трюма над основной плоскостью
0,9 м
9
Водотоннажность в грузу по ЛГМ
4426 т
10
Дедвейт
3130 т
11
Грузоподъемность по ЛГМ
3000 т
12
Водотоннажность порожнем
1286 т
13
Скорость в грузу
9 уз.
14
Скорость в балласте
10,5 уз.
15
Экипаж
15 человек
16
Расстояние между портами
2200 миль
17
Осадка судна носом перед погрузкой
0,3 м
18
Осадка судна кормой перед погрузкой
2,1 м
19
Осадка судна на миделе перед погрузкой
1,3 м
20
Абсцисса ЦТ судна порожнем
- 9,85 м
21
Аппликата ЦТ судна до погрузки
4,72 м
22
Плотность забортной воды в порту до погрузки
1,023
23
Плотность забортной воды в порту до выгрузки
1,016
24
Груз
Промышленное оборудование
25
Удельный погрузочный объем груза
2,2 м3/т
26
Расход топлива на ходу
5,64 т/сутки
27
Расход пресной воды на 1 человека
0,1 т/сутки
Данные о парусности судна в грузу при осадке 3,75 м
Площадь парусности
460 м2
Возвышение центра парусности в грузу над ВЛ
2,7 м
Суммарная площадь скуловых килей
40 м2
Расчет ходового времени производится по формуле:
Tx = S /V·24, (1.1)
где S - расстояние между портами;
V - скорость хода судна.
Тх = 2200/9×24 =10,2 сут.
Расчет необходимых запасов на рейс произведем по следующим формулам:
- необходимое количество топлива определяем по формуле:
Pт = Kзт·q·tx, (1.2)
где Кзт - коэффициент запаса топлива Кзт = 1,1;
q - норма расхода топлива на ходу;
tx - время судна в ходу.
Рт = 1,1·5,64·10,2 = 63,3 т
- запасы масла принимаем в количестве 5% от количества топлива:
Рм = 0.05·Рт, (1.3)
Рм = 0.05·63,3 = 3,2 т
- запасы пресной воды определим по формуле:
Pв = q·Чэк·tx, (1.4)
где q - количество воды приходящееся на одного человека экипажа в сутки;
Чэк - количество членов экипажа.
Рв= 0,1·15·10,2 = 15,3 т
Для исключения влияния свободных поверхностей жидкости заполним бортовые цистерны пресной воды вместимостью 10,9 и 12,8 т полностью.
Итого судно на отход будет иметь 23,7 т пресной воды.
Сумму всех запасов найдем по формуле:
Рзн=Рт+Рм+Рв, (1.5)
Рзн = 63,3+3,2+15,3= 81,8 т
К концу рейса остается 10% от суммарных запасов и плюс остаток пресной воды, которые находятся по формуле:
Рзк = 10·Рзн/100+DРв, (1.6)
где DРв - остаток пресной воды, который равен DРв = 23,7 - 15,3 = 8,4 т
Рзк = 10·81,8 /100+8,4 = 16,6 т
Характеристика груза
Промышленное оборудование обычно перевозят в ящиках, поэтому мы можем отнести этот груз к генеральному, подвиду ящичных грузов.
В ящиках перевозят самые разнообразные грузы. В зависимости от массы груза нетто, его плотности, физико-химических и биологических свойств требуется большая или меньшая прочность ящиков. Ящики подразделяются по материалу, из которого они изготовлены, на дощатые, фанерные и картонные короба.
От площадки, находящейся под просветом люка, ящики перемещают к месту укладки вручную, при помощи трюмных электропогрузчиков, ручных тележек или специальных катков. Кантовать, но с осторожностью, разрешается только те ящики, на которых не нанесено надписей, запрещающих это. Ящики укладывают плашмя на подкладки толщиной не менее 5 см. Если груз требует активной вентиляции, между ярусами помещают прокладки толщиной не менее 2,5 см. Если ящики отличаются по размерам и форме, необходимо заполнять мелкими ящиками промежутки между крупными местами. При этом нужно следить затем, чтобы поверхность каждого яруса была ровной. Прочные и тяжелые ящики укладывают внизу, более легкие - наверху. Большие ящики следует укладывать в центре трюма, ящики меньших размеров - у бортов. Это позволит лучше использовать грузовместимость.
При погрузке ящиков на другой груз необходимо поверх этого груза устроить ровный настил и уже на него укладывать ящики. Остающееся свободное пространство в оконечностях грузовых помещений, около льял и пиллерсов необходимо забить любым подручным материалом, поверх которого устанавливают платформу из досок и укладывают следующий ярус ящиков. Для предотвращения поломки и загрязнения ящиков поверх того слоя, на котором ведется укладка, следует настилать широкие доски переходные мостики для портовых рабочих.
Распределение грузов и запасов
Данные по грузовым помещениям судна
Наименование цистерн
ΔМН
Масса Р (т)
Z (м)
Мz (тм)
Х (м)
Мх (тм)
Цистерна отходов топл. Масла №25 ПБ 142-144
1,7
0,5
-41
-70
Цистерна пресной воды ЛБ №11 127-133
10,9
4,2
46
-33,8
-368
Цистерна пресной воды ПБ №11 127-133
12,8
1,9
-33,92
-434
Цистерна основных запасов топлива №13 133-144
418
38,6
-39,2
-1513
Цистерна основных запасов топлива №14 136-150
19,5
3,22
63
-40,3
-802
Расходная цистерна главного двиг. ЛБ №15 141-142
1,6
4,16
7,0
-39,97
-64
Цист сепар. Масла №16 ПБ 145-148
1,1
0,58
1,0
-43,0
-47
Цистерна осн. запасов топлива ЛБ №17 133-156
690
27,1
3,3
89
-42,0
-1138
Цистерна отраб. Масла ПБ №18 145-149
0,6
-42,1
-82
Цистерна осн. Запаса масла №19 145-150
4,5
0,68
-43,8
-197
Цистерна подсланевой воды №20 ПБ 148-156
2,08
-45,6
-336
Цистерна осно. запасов топлива №21 ДП 151-156
7,5
0,9
-46,2
-350
Цистерна балластная ДП №22 156-159
55
48,8
2,72
133
-50,6
-2469
Фекальная цистерна №23 156-161
4,39
-49,5
-297
Цистерна пресной воды ДП №24 167-172
44
13,8
4,54
62,6
-55,4
-764
Балласт ДП №1 11-23
378
92
1,86
171
45,8
4214
Балласт ДП №2 23-34
302
95
2,18
207
39,9
3790
Балласт ДП №3 34-55
217
226
1,90
429
31,1
7029
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6