Рефераты. Анализ себестоимости перевозок филиала "Троллейбусный парк № 2"






Себестоимость снизится на 1,46 руб., или 2,83%. Следовательно, коэффициент эластичности себестоимости к изменению объема выполненных работ составит 0,28 (2,83/10).

Нужно определить также ревалентную выгоду за счет данного фактора, которая в данной ситуации выражается дополнительной выручкой:


∆В = ∆ПО * ТФ ,(1.47)


где ∆В – изменение суммы выручки за счет увеличения объема реализуемых услуг;

ТФ - фактическая тарифная ставка за 1 пас.-км [16, с.45].

∆В = 10247,6*38,87=398324 тыс.руб.

Чистая ревалентная выгода выражается в увеличении прибыли как за счет прироста объема пассажирооборота, так и за счет снижения себестоимости 1 пас.-км.:


∆ППО = ∆ПО * (ТФ - СФ),(1.48)

∆ПС = ∆С * ПОПР ,(1.49)


где ∆ППО – изменение прибыли за счет увеличения пассажирооборота;

∆ПС - изменение прибыли за счет снижения себестоимости транспортных услуг;

∆С – изменение себестоимости 1 пас.-км;

ПОПР – прогнозный объем пассажирооборота [16, с.45].

∆ППО = 10247,6*(38,87-51,6)=-130452 тыс.руб.

∆ПС=(1,46)*(102475,5+10247,6)= +164576 тыс.руб.

∆П= -130452+164576 = +34124 тыс.руб.

Как видно из приведенных данных, прибыль увеличилась на 34124 тыс.руб, в том числе на 164576 тыс.руб. за счет снижения себестоимости перевозок и уменьшилась на 130452 тыс.руб. за счет увеличения пассажирооборота.

Службой эксплуатации филиала «Троллейбусный парк № 2» постоянно ведется работа по изучению пассажиропотока на всех видах маршрутов. Так при изучении пассажиропотока на маршрутах были выявлены неэффективные маршруты. Основной задачей работы пассажирского транспорта является полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, филиала «Троллейбусный парк № 2» было принято решение по сокращению неэффективных рейсов на маршрутах, а также укорачивание отдельных рейсов в определенные дни недели на маршрутах.

Мероприятия по сокращению неэффективных пробегов на маршрутах филиала «Троллейбусный парк № 2» представлены в таблицах 11, 12.


Таблица 11 - Сокращения рейсов на маршрутах

№ маршрута

Протяжённость, км.

Количество рейсов в неделю

Пробег за неделю, км.

Экономический эффект, тыс. рублей

За месяц

За год

1

35,8

2

71,6



2

32,5

4

116



3

35,2

4

140,8



4

15,0

10

150,0



5

66,0

2

132



6

45,0

2

90



ИТОГО


24

700,4

3174,9

38099,2

Таблица 12 - Укорачивания отдельных рейсов на маршрутах

Наименование маршрута

Протяжённость маршрута, км

В какие дни недели укорочен маршрут

Пробег за неделю, км.

Экономический эффект

За месяц

За год

7

35,8

воскресенье

22,8



8

29,4

воскресенье

16,0



9

43,6

понедельник,


20,8



10

52

среда

33,6



Итого



92,2

186,6

2238,7


Расчет расходов на 1 км. пробега по перевозкам за 2007г. по филиалу «Троллейбусный парк № 2» представлены в таблице 13.


Таблица 13 – Расчет по перевозкам за 2007 г.

Статьи затрат

2007г.

Расход на 1 км, руб.

Расход на 92,2 км, тыс.руб. (за неделю)

Расход на 4425,6 км, тыс.руб. (за год)

Топливо, тыс.руб.

262201

292

26,9

1290,5

Смазочные и другие эксплуатационные материалы, тыс.руб.

1913

2

0,2

9,4

Ремонт автомобильных шин, тыс.руб.

10591

12

1,1

52,1

Ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, тыс.руб.

46968

52

4,8

231,2

Амортизация основных средств, тыс.руб.

133179

148

13,6

655,5

Всего переменных расходов, тыс.руб.

454852

506

46,6

2238,7

Общий пробег, тыс.км

899,2




Укорачивание отдельных рейсов в определенные дни уменьшает пробег за неделю на 92,2 км. Затраты на 1 км. пробега уменьшаются только по переменным расходам. За неделю затраты сократятся на 46,6 тыс.руб., за год- 2238,7 тыс.руб.

Заключение


В условиях перехода к рыночной экономике автотранспортные предприятия становятся пристальным объектом изучения хозяйственной деятельности в связи с расширением внешнеэкономической, маркетинговой, инвестиционной деятельности, повышением степени производственных и финансовых рынков.

Новые экономические условия, формирование рынка транспортных услуг, появление и усиление конкуренции между предприятиями транспорта и способствовали появлению и закреплению в практике организации и планирования работы такого понятия как «услуга транспорта».

Сейчас же времена меняются и в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет спектр предоставляемых услуг и улучшает сервисное обслуживание пассажиров.

В последнее время важность и значимость услуг постоянно возрастает, расширяется индустрия услуг, и все большее число компаний и работников включаются в нее. Целый ряд посредников становятся предприятиями транспортного сервиса, в которых услуги неразрывно связаны с перемещением людей и реализацией товаров.

Необоснованное повышение тарифов с целью увеличения дохода и прибыли отдельных видов общественного транспорта может привести к противоположному результату – уменьшению пассажиропотока и в конечном счете снижению общих доходов. При повышении пассажирских тарифов нельзя не учитывать влияние этого повышения на процессы снижения уровня жизни населения и инфляцию.

Установление экономически обоснованных тарифов, с одной стороны, должно приносить перевозчикам прибыль, с другой – обеспечить доступность для всех слоев населения общественного транспорта и не ухудшать благосостояние жителей.

Организация городских перевозок в основном является убыточной, т.к. предполагает установление фактических тарифов ниже расчетного при соответствующем уровне дотаций.

Себестоимость является одним из самых важных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия. Уровень себестоимости во многом определяет тарифы на перевозку грузов и пассажиров, прибыль предприятия, рентабельность перевозок, финансовое состояние автотранспортного предприятия. Если она за отчетный период повысилась, то при прочих равных условиях размер прибыли за этот период уменьшится за счет этого фактора на такую же величину. Снижение себестоимости создает предпосылки снижения перевозного тарифа, что вследствие приведет к привлечению большого числа клиентов, потребителей услуг транспортных предприятий. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.