Рефераты. Анализ российского рынка скутеров






Но самая прикольная (уверен, так расценят очень многие) - модель первого в России скутера исконно индийского происхождения. Это 90-кубовый Scooty Рерt, оснащенный 5-сильным 4-тактным двигателем. Вообще-то, кубатура эта у нас не очень популярна - с такой, по-хорошему, требуется регистрация в ГАИ и права. В общем-то, обидно будет затевать всю эту волокиту за скутер, динамика и размеры которого чуть выше, чем у среднестатистического "полтинника". С другой стороны, вряд ли какой инспектор заподозрит в этом аппаратце с передним "барабаном" и абсолютно непритязательной, спокойной внешностью нечто большее, чем мопед. У скутера есть "чудинки" - розетка для прикуривателя или зарядки мобильника, подсвечиваемый замок зажигания, оснащен подсветкой и бардачок под сиденьем. Скутер оборудован откидной площадочкой под ноги, но с одной (левой) стороны -опять-таки, для пассажирок в сари, которые только и могут, что ездить, сидя боком. Вместе с тем, имеются и "нормальные" откидные подножки. Кстати, в российских Правилах не прописано, как именно должен сидеть пассажир. Так почему бы не по-индийски?!


Потребители

Целевая аудитория. Желание покупать новую технику вполне естественно и связано с изменением покупательской аудитории. Если раньше на скутерах ездила либо молодежь, любо фанаты двухколесной техники, то теперь большую часть составляют вполне респектабельные люди, покупающие скутер так же, как раньше покупали автомобиль, велосипед или роликовые коньки, и не имеющие ни малейшего желания лишний раз копаться в двигателе или регулировать трансмиссию. Поэтому выбор в пользу новой техники, с гарантией и плановыми ТО вполне объясним.

Исследование

Агентство МосБРЕНД провело исследование, целью которого было получить портрет покупателя новых скутеров. Вот что получилось.

1. Возраст


В большинстве своем это взрослые, сложившиеся люди. 60% опрошенных - старше 32 лет. И только 8% составляет молодежь в возрасте до 22 лет.

2. Пол

Вполне естественно, что скутер выбирают, в основном, мужчины (88%), но и 12% женщин тоже нельзя не учитывать.

3. Образование

А вот здесь очень интересно: большинство покупателей новых скутеров - это образованные люди, имеющие высшее образование (56%), 28% имеют среднее образование и 16% составляют студенты.

4. Наличие работы в настоящий момент времени

"Работают" – так ответили 84% опрошенных. И лишь 16% не имеют работы.

5. Семейное положение

72% опрошенных имеют семьи. Большинство имеют детей.

6. Кто ездит (будет ездить) на скутере

Респондент – 46 %

Дети – 8%

Всей семьей – 46%

Интересно, что большинство опрошенных покупают скутер для себя и своей семьи, и лишь 8% - только для детей.

7. Где эксплуатируется (будет эксплуатироваться) скутер

17% ответили, что будут ездить в городе, 33% - на даче и 27% респондентов ездят и в городе и на даче.

В результате, мы имеем портрет взрослого, образованного, хорошо зарабатывающего человека, имеющего семью и состоявшегося в жизни.

То есть скутеры стали покупать обычные обыватели в хорошем смысле этого слова. Те люди, которые покупают машины не ради участия в гонках формулы один, а ради того, чтобы ездить на дачу и на работу, те, кто покупают ролики и велосипеды. И спрос именно этих людей формирует сегодня рынок.

Выбор по цене.

Выбирая какой-либо товар, покупатель всегда исходит из собственных финансовых возможностей. Так же происходит и при выборе скутеров. Поэтому, целесообразно разделить предлагаемые модели по ценовым категориям.


Китайские скутеры первой волны помимо низкой цены отличаются еще и очень плохим качеством. Это небольшие 2-тактные скутеры с аляповатым дизайном и плохо подогнанным пластиком. Они находятся в ценовой категории до 1000 долларов и до сих пор с успехом продаются в Москве.

Основные покупатели – приезжие, покупающие скутер не в результате логического анализа, а часто импульсивно, в подарок. Также большой популярностью они пользуются у перекупщиков: в своем селе дорогой скутер просто никто не купит, а так - в самый раз. Вообще, как показали последние годы, покупать китайский скутер можно только при условии, что на нем установлен 4-тактный мотор.

В случае, когда денег 800-900 долларов, а скутер купить очень хочется, без сомнения стоит выбирать б/у японский аппарат. Но, экономя на цене покупаемого аппарата, будьте готовы к периодическим ремонтам.

Несмотря на то, что японские б/у скутеры пока еще занимают достаточно большой сегмент рынка, ситуация с ними уже сейчас начинает стремительно ухудшаться.

Большинству продавцов просто невыгодно привозить б/у японские скутеры. Низкая цена означает технически плохое состояние скутера. Значит, необходима серьезная техническая подготовка и последующее обслуживание. Это дополнительные затраты на запчасти, аренду мастерской и зарплаты механикам. Плюс постоянно повышающиеся таможенные пошлины. Это привело к тому, что большинство скутеров просто перестали готовить. Ряд магазинов отказались от гарантии на б/у технику. При этом цены на них продолжают расти.

Если Вы все же склоняетесь к покупке б/у японского скутера, рекомендуем прочитать обзор прошлого года и наши рекомендации по непосредственному выбору аппарата.

1000-1500$ В прошлом году на российском рынке появились новые 4-тактные китайские скутеры, цена которых составляет сегодня 1000-1500$. Гарантия на такой скутер в среднем - 1 год. Сделаны эти аппараты специально для европейского рынка, имеют большие размеры, обеспечивающие удобную посадку и водителю и пассажиру. Именно они составляют сегодня до 60% продающихся китайских скутеров.

Опыт общения со скутерами этого класса показал, что покупать их можно. Единственно, стоит поинтересоваться, кто осуществляет гарантию, как давно скутеры этой марки продаются в Москве, имеется ли официальное представительство, в Москве, в которое можно будет в случае чего обратиться, какой статус у продающий розничной организации (лучше покупать у официальных дилеров), насколько полно представлен модельный ряд. Если есть сомнения, наберите в командной строке браузера название скутера и добавьте в конце ".ru". Если попадете на сколько-нибудь официальный сайт завода или его представительства, то можно отправляться в магазин. Если нет, стоит еще раз все перепроверить.

Если выбирать между новыми китайцами и б/у японцами в этой ценовой категории, то выбор во многом будет зависеть от ваших пристрастий.

2000$ Примерно столько стоит подавляющее большинство скутеров, произведенных на Тайване, в Южной Корее, Малайзии и других соседних странах. На мой взгляд, они по качеству ничем не отличаются от китайских скутеров в ценовой категории 1000-1500$. Кроме, собственно, цены.

2500-3500$ В этот сегмент попадают новые японские и европейские скутеры. Большинство из них имеют 2-тактные моторы, а японские скутеры к тому же еще и небольшого размера. В любом случае, это выбор любо ценителей, либо людей, желающих произвести впечатление. При этом, несмотря на заверения продавцов, не стояло бы быть на 100% уверенным, что собираются они не в Китае.

Конечно, чтобы выбрать подходящий скутер, этого обзора недостаточно, тут уже надо сравнивать конкретные модели. Многие тесты скутеров уже доступны на различных специализированных сайтах, многие появятся в ближайшее время.

Заключение


И дабы подвести итог моей работы, еще раз коротко скажу о каждой группе.

"Японцы" и "европейцы"

Доля подержанных мопедов из страны Восходящего солнца (Honda, Yamaha, Suzuki), самой популярной группы еще каких-то несколько лет назад, заметно сократилась. Все дело в том, что обычному покупателю крайне сложно диагностировать и оценить состояние скутеров в возрасте десяти лети и старше, тем более что продавцы тщательно скрывают реальный год выпуска аппарата, а также его "слабые" места. Гарантию на такой б/у аппарат, как правило, предоставляет редкий продавец. В лучшем случае она составляет несколько месяцев. А вот трудности в процессе эксплуатации такого аппарата могут возникнуть серьезные – это и отсутствие необходимой запчасти (особенно на древние скутеры), и сложность ремонта, и частые отказы техники по неизвестным причинам. В итоге, мопед, купленный за 700-800 долларов, впоследствии обойдется куда дороже.

Но у японских б/у мопедов также имеются определенные плюсы. Во-первых, это известное качество японской техники –что если вам повезет, да и продавец окажется добросовестным и продаст аппарат, прошедший хорошую предпродажную подготовку, скутер сможет прослужить достаточно долго. Во-вторых, вторичный рынок б/у японских мопедов развит неплохо, и при желании можно будет этот мопед продать. Ниже представлены таблицы с производителями и основными показателями.(цена, количество лет на рынке и т.д.)

Новые европейские и японские скутеры (Aprilia, Piaggio, Benelli, Beta, Gilera, Malaguti, Vespa – Италия; Peugeot – Франция; Derbi – Испания; Sachs – Германия; Yamaha, Honda, Suzuki - Япония) пока наименее распространены в России. В первую очередь, это связано с несоизмеримо высокой стоимостью как самого скутера (3000-5000 долл. США), так запчастей и технического обслуживания. Кроме того, в России практически отсутствует вторичный рынок европейских скутеров, так что о последующей продаже аппарата можно забыть. Плюсы у новых "европейцев" и "японцев", конечно, есть: стильный дизайн, высокое качество исполнения, хорошие ходовые свойства, "проверка" временем (все крупные европейские компании, занимающиеся производством скутеров, отметили не один десятилетний юбилей). Но заоблачные цены все же перевешивают все эти достоинства.

Между Европой и Китаем – "корейцы" и "тайваньцы"…

Для тех, кто не хочет по каким-либо причинам приобретать китайский скутер, но в то же время не может себе позволить потратить несколько тысяч на европейский или японский, есть неплохая альтернатива – тайваньские и южнокорейские мопеды (TGB, Sym, Kymco, PGO, CPI – Тайвань, Daelim – Южная Корея). Они стоят дороже "китайцев" (от 1500-2000 долл. США), но гораздо дешевле "европейцев". Как показала практика нескольких лет, эти аппараты оказались вполне приличного качества, а компании, их реализующие, предлагают обязательную гарантию и осуществляют сервисное обслуживание.

"Китайцы"… О том, что 2007 год провозглашен годом Китая в России, знают многие – тому способствовали и реклама на центральных телеканалах, и многочисленные дружественные и деловые визиты официальных лиц. Сотрудничество с КНР приобретает все более цивилизованные формы, хотя определенные проблемы, в том числе и с посредственным качеством китайских товаров, конечно, остались.

Надпись "Made in China" достаточно часто встречается на товарах, импортируемых в Россию. Исключением не стали и скутеры: если всего два-три года назад большинство покупателей относились скептически к этим аппаратам, предпочитая приобрести б/у "японца" лохматого года выпуска, нежели за те же деньги взять новый китайский мопед. Надо отметить, что в рассуждениях приверженцев подержанной японской техники присутствовал определенный здравый смысл. Большинство новоявленных бизнесменов, стремясь извлечь максимальную и быструю прибыль, покупали в Китае откровенную груду железа без каких-либо документов, инструкций по эксплуатации, запчастей и гарантий, накручивая цену в несколько раз. И даже при таких неимоверных накрутках цена в Москве не превышала 30000 рублей. Стоит только догадываться, какой скутер можно приобрести в Китае за 200-300 долл. США. Кстати, в то время как такие предприниматели получают по 100-300 процентов, продавцы скутеров европейского производства зарабатывают лишь 20-30 процентов при гораздо меньшем товарообороте. Покупатели, которых подкупила невысокая стоимость китайских скутеров, в скором времени столкнулись с серьезными проблемами: отсутствием запчастей и частым ремонтом. Поэтому зачастую такие аппараты, прослужив от силы сезон, выбрасывались на свалку. Во многом из-за таких ситуаций о продукции китайского мотопрома сложилось негативное мнение, которое бытует по сей день.


Используемая литература


1) Статистические данные опросов, проводимые агентством МосБРЕНД и центром Ю. Левады, а также статистические данные журнала Скутер Дайджест;

2) Результаты анализа выставок Мотосалон и Мотор Парк;

3) Анализ ассортимента и работы скутерных магазинов, рынков и пунктов продаж скутеров .

4) Годовой отчет компании THE PIAGGIO GROUP за 2009г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.