Рефераты. Анализ российского рынка скутеров






Рынок сегодня. Китайский феномен Если два года назад скутерный рынок Москвы выглядел достаточно просто – 90% объема составляли б/у японские скутеры, то сегодня картина существенно усложнилась. И если раньше главным был вопрос "Где покупать?", то сегодня на первое место выходит вопрос "Что покупать?"


Как видно из диаграммы, почти 70% рынка занимают скутеры производства КНР. 20% занимают б/у "японцы" и 10% приходится на новую Японию, Европу, Тайвань, Ю. Корею. Причем, если с красным сегментом (б/у Япония) все понятно – его доля будет постепенно уменьшаться, то вот об оставшихся поговорим подробнее. Китайский феномен коснулся не только скутеров. Не замечать развития китайской промышленности сегодня стало уже просто невозможно. Относительно дешевая рабочая сила позволила выпускать продукцию, которая оказалась в несколько раз дешевле аналогичных товаров, выпущенных в Японии или Европе. Большинство крупных японских и европейских производителей перенесли производство своих товаров в Китай. В результате, покупка продукции под известной японской или европейской маркой, собранной в Китае, стала нормой.

Конечно, по качеству китайские товары уступают продукции, изготовленной в Европе или Японии. Но не так сильно, как мы привыкли думать. Да и если бы цена была единственным аргументом в пользу китайских производителей, вряд ли бы их товары получили сегодня такое распространение. Как ни печально это констатировать, но реальность такова, что товары именитых производителей становятся все хуже и хуже, а срок их службы катастрофически снижается. И дело здесь не только (и не столько) в том, что они собираются в Китае, Тайване и Малайзии, а скорее, в общей политике, исповедуемой большинством производителей, на ускорение ротации товара. Компаниям просто невыгодно, если вы купите себе один телевизор, и будете смотреть его ближайшие 20 лет. Производителям телевизоров нужно, чтобы через 2-3 года вы пошли покупать новый. Не стал исключением и мото-рынок. Как показывает практика, покупая товар китайского производства, вы можете и не почувствовать существенной разницы, а экономия будет ощутимой. И конечно, важно отметить, что рынок китайских скутеров стал более цивилизованным. Если два года назад китайские скутеры привозили в Россию непонятные личности, то сегодня появляются официальные представительства китайских компаний, открываются сервисные центры, растет комплекс сопутствующих услуг. Если приплюсовать к новым китайцам, новых европейцев, японцев, тайваньцев и корейцев, процент которых за последние годы также вырос, то мы сможем говорить о начале формирования рынка НОВЫХ скутеров, который до последнего времени находился в зачаточном состоянии. Очевидно, что именно рынок новых скутеров будет расти, вытесняя б/у технику. Об этом говорит приведенный ниже график, основанный на данных компании Скутер Дайджест.



Скутеры китайских марок на нашем рынке не так давно, но уже уверенно выбились в лидеры по объемам продаж. Репутация у них, в который раз приходится повторить, неоднозначная. Впрочем, прагматики утверждают, что не имеет права на существование понятие "некачественная продукция". Вопрос следует ставить по-другому: соответствует ли качество цене? Поскольку китайских 50-кубовых скутеров на нашем рынке множество (и их выбор постоянно растет), обо всех рассказать попросту невозможно, рассмотрим самые популярные и интересные модели. Для этого в нижеприведенной таблице отражены китайские производители, их модельный ряд, примерные цены и прочие показатели.




Дебютант на российском рынке - Baotian BT49QT-12. Он с 4-тактным двигателем, по китайским меркам, современным дизайном, ну, скажем, у него сдвоенные фары. Длинное сиденье, оригинальная форма полика. Грузоподъемность - 160 кг, что позволяет перевозить пассажира. А вот калининградский "Балтмоторс" почивает на подувядших лаврах крупнейшего импортера скутеров из Поднебесной - за последний год в ряду "полтинников" (их семь моделей) лишь один с большой натяжкой можно назвать новым - очередной клон Joy, на этот раз с буковкой "X" (в смысле "икс"). И это при необъятных возможностях выбора в стране-экспортере!.. Логика появления модификации BW1 JoyX, судя по всему, в том, чтобы оснастить популярную модель с 4-тактным мотором самыми дешевыми и простыми, как соха, узлами - штампованными колесами, рычажной вилкой, передним барабанным тормозом. Наиболее продаваемой, как пирожки в базарный день, моделью остается 2-тактная малютка ВМ Smile 50 с цепной трансмиссией по цене, не дотягивающей до "двадцатки". В цене, собственно, и весь секрет успеха "улыбки".




  

 SUKIDA Dragonfly SK50QT-11 M JovX REGGY Odissey Новинка с внешностью a'la Suzuki Новая модель в доступном ценовом секторе. Новинка от американо-китайского бренда. и мотором a'la Yamaha.

 

 PGO Liqero 50 GEELY JL50QT-15 Выполнена в стиле ретро. Предлагают меньше чем за 20 000 рублей.

 

DEFIANT DT50QT-3 Nostalflv KEEWAY Flash 50 Красивый скутер в ретро-стиле. Укомплектован системой дистанционного запуска.

IRBIS Stinger Мощный 5-сильный двигатель, глушитель с "саксофоном" и тахометр на приборной панели.


У еще одного российского бренда со стажем - Defiant - модели такие же старые (их три). Впрочем, Defiant DT50QT-3 Nostalgy это не очень портит. А вот E-Moto добавила в свой актив Е-МОТО YH50QT - довольно боевого вида аппаратец с мощным (поболе 4 л.с.) "двухтактником".

Не особенно успевает обновлять модельный ряд и Forsage: все шесть его моделей - типичный китайский "середняк", подкупающий невысокой ценой. Зато (для этой компании - "зато") у Forsage FT50QT-3C с 12-дюймовыми алюминиевыми колесами самый мощный среди ее "полтинников" 2-тактный мотор: ему по силам скорость 60 км/ч.

Geely JL50QT-15 поражает тем, что в столичных гипермаркетах эту, в общем не самую плохую модель, продают дешевле 20 000 руб.

Еще один дебютант, компания GX Moto, выставляет четыре модели. Наиболее оригинален GX MotO Flash - с 4-тактным мотором и, опять-таки, умеренной для своих показателей ценой.

Вторая в России по объемам продаж и первая по количеству 50-кубовых моделей (их восемь) китайская компания Honling предложила скутер нового облика, с красноречивым названием Honling Ataka. Машину выделяет целый ряд любопытных решений - в дизайне и конструкции, а сочетание мощного 4-тактного мотора и небольшой массы делают аппарат на дороге действительно проворным. Другой скутер, лидер продаж компании последних лет, Honling Cruiser - самый большой из "полтинников", его по виду можно принять за "осьмушку", к тому же и спидометр проградуирован до 140 км/ч. Но пусть вас не обманет эта цифра.

Irbis Stinger - один из самых дорогих "китайцев". У него, как и у модели Irbis Z50R, заявлена самая высокая мощность 2-тактного двигателя - 5 л.с. Машины этого российского бренда выделяет из прочих пестрая спортивная раскраска, примечательный глушитель, а еще - тахометр на приборке: не часто его увидишь на "полтиннике". По контрасту с этими "снежными барсами" дворовыми кошками смотрятся Jialing JL50QT-10 и Jialing JS50QT-19 с "барабанами" спереди и редкими нынче рычажными вилками. Хорошо, что берут за них недорого.

"Кивэи" - "белая кость" китайского мотопрома. Из пяти моделей "полтинников", продающихся в России, самая свежая - Кееwау RY8. Дизайн ее разработан с явной оглядкой на итальянскую школу: во внешности угадываются мотивы скутерной легенды - Gilera Runner. Двигатель, конечно же, "боевой" - 2-тактный. Своеобразен и Keeway Flash 50. Эта машинка комплектуется системой дистанционного запуска двигателя, а также каталитическим нейтрализатором.

Скутер новой для нашего рынка марки - Linhai 50 QT-2 выполнен в традициях китайской классики. И этим многое сказано.

Ижевско-китайский Patron, должны вам сообщить, вышел на второе место по числу моделей - их теперь семь. Самые интересные - Patron Shark 50 и Folly 50. Первая - "Акула" - пленяет размерами и дизайном, хотя настораживает маломощность ее 4-тактного двигателя (см. таблицу характеристик и цен): наверняка он "задушен". Folly, хотя он и близняшка хонлинговской "Атаки", выгодно от нее отличается - передним "дискачом" и литыми колесами. Но моторчик послабее будет...

Компания - носитель американо-китайского бренда Reggy не гонится за наращиванием модельного ряда: в этом сезоне появился 4-тактный Reggy Odissey - и на том спасибо. Дизайн отнюдь не оригинален, хотя иные утверждают, что он популярен у молодежи.

Универсальный скутер Sukitla Dragonfly с внешностью от Suzuki Let's - новинка. Владельцу должен вселять оптимизм по части драйва на "Стрекозе" 2-тактный двигатель от Yamaha Jog.

Скутеры еще одной американо-китайской компании - Vento выпускаются с богатой отделкой: с металлическими накладками на полике, цветными вставками в сиденья. Правда, эти украшения из года в год устанавливают на старые 2-тактные модели (их четыре). Vento Triton GT5, помимо долголетия на нашем рынке, удерживает и еще один рекорд: это самый дорогой из китайских "полтинников" - продается за 50 000 руб.

Мощно вступил на российский рынок бренд Zadira - он выбросил сразу шесть 50-кубовых моделей в средней ценовой группе. Наиболее дорогая - Zadira MD50QT-6 с грузоподъемностью 150 кг и 3-сильным 4-тактным мотором.

Продукцию крупнейшей китайской компании Zongshen представляет фирма "Русская механика" из Рыбинска. Модель ZS-PM 50 QT-4A - "не первый год замужем": это типичная "рабочая лошадка"

На российском рынке существует негласное правило: если компания-продавец в своем названии не содержит ярко выраженной азиатской фонетики, значит, это бренд российской фирмы, торгующей той же китайской или тайваньской техникой. Таких компаний с более благозвучными для нашего слуха названиями становится все больше, ассортимент их товаров не ограничивается каким-то одним видом - скутерами, мотоциклами или ATV.

Кроме того, под этой маркой могут продаваться машины различных производителей, и определить их принадлежность можно, лишь расшифровав буквенно-цифровой код (что сделать не так просто)... Еще одна тенденция - помимо ошеломляющего роста числа китайских компаний, ускоренными темпами на наш рынок стала внедряться тайваньская техника, впервые всерьез заявили о себе производители из Индии...

BAOTIAN Крупная китайская компания Sino-Hongkong Baotina Motorcycle Industrial Co. Ltd. продает свою продукцию (скутеры и мотоциклы) в Европе и Америке. На российском рынке она первый год. Из всего, что содержит модельный ряд, состоящий из полутора десятков скутеров, для нас пока доступны лишь несколько моделей с 4-тактными моторами воздушного охлаждения. Самая современная из них -Baotian BT151T-2C. Это аппарат на больших 16-дюймовых колесах, дизайн явно навеян априлиевскими "скарабеями". Передняя облицовка спроектирована под радиатор жидкостного охлаждения, задний фонарь - на светодиодах. У скутера не столь оригинальной, но популярной внешности Baotian ВТ125Т-2 подготовка пластиковых поверхностей и окраска скутера произведены по итальянской технологии. Передний тормозной диск - из высокопрочного алюминиевого сплава. Чехол седла по долговечности не уступает тем, что на японских скутерах. В светотехнике использованы комплектующие от Philips, карбюратор - японский.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.