Рефераты. Анализ российского рынка скутеров






Японский рынок б/у скутеров оказал важную услугу нашему российскому скутерному рынку, подготовив площадку для появления продавцов новой техники. Здесь уместно будет вспомнить ситуацию с праворульными б/у японскими машинами, которые одно время пользовались большой популярностью из-за хорошего качества и невысокой цены. Они и сейчас встречаются на улицах нашего города, но покупка такого автомобиля уже давно перестала быть популярной. Аналогичная судьба, по-видимому, ждет и японские мопеды.

Ниже представлена таблица с основными производителями и наиболее интересными модями, ценами на представленные аппараты и прочими показателями.


Европейская стабильность

Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ездовые качества машины "на каждый день", и, более того, превратить ее в аппарат для гонок. Что же до цены - она адекватна и техническому уровню продукта, и уровню комфорта для водителя.

Огромный выбор пятидесяти-кубовой техники самого разного назначения предлагает итальянский концерн Piaggio - под марками Aprilia, Derbi, Gilera, Vespa и собственно Piaggio. Благодаря руководству компании Piaggiо, которое любезно предоставило свой годовой финансовый отчет, видно, что объем продаж в 2009 году сократился по сравнению с 2008-м на 9%, а товарооборот на 4,6%. Говорит это о том, что кризис никого не обошел стороной, и его влияние на спавшие объемы продаж очевидны.



Покупатели утилитарных машин имеют возможность выбрать между 2-тактной и 4-тактной версиями, причем разница в цене не так уж велика. Термин "утилитарный" в приложении к итальянским скутерам отнюдь не следует рассматривать как уничижительную характеристику. Убедитесь в этом, когда посмотрите на стильную машину Vespa LX50. Можно заказать и специальную ретро-версию - Vespa LXV50, она выполнена в стиле 60-х годов.

Удобны и функциональны скутеры на колесах большого диаметра. Классическое решение - скутер Piaggio Liberty 50. Как и Vespa, его можно заказать как с 2-тактным двигателем Hi-Per2, так и с 4-такт-ным Hi-Per4. Конструктивно унифицирован с ним скутер на 12-дюймовых колесах Piaggio Fly 50.

Классика скутера-"большеколесника" - чрезвычайно популярный в Европе Aprilia Scarabeo. Базовая 50-кубовая модель оснащена 4-тактным двигателем, модификация Street - 2-тактным мотором.


 

VESPA LX50 PIAGGIO Liberty 50 в отличие от других скутеров, у этого несущий стальной кузов, Чтобы увеличить объем багажника под седлом, передняя рычажная вилка с антиклевковым устройством заднее колесо 14-дюймовое..

 

APRILIA Scarabeo 50 PIAGGIO NRG PureJet Чрезвычайно популярна в Европе. Оснащен довольно редкой силовой установкой 2-тактным двигателем с системой впрыска топлива.


Спортивные скутеры отличаются компактными размерами, жесткими рамами, высококлассными подвесками и форсированными моторами. Популярный Piaggio NRG выпускается в трех вариантах: версия DT оснащена 2-тактным двигателем воздушного охлаждения и задним барабанным тормозом (при дисковом переднем), вариант DD - 2-тактным мотором жидкостного охлаждения и дисковыми тормозами на обоих колесах, а топ-модель DD PureJet, кроме того - впрыском топлива.

Обновленный к сезону 2007 года скутер АрмМа SR50R - еще один типичный представитель спортивного племени. В стальной пространственной раме установлен 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения. Версия Factory оснащена мотором с впрыском топлива.

"Образцовый" спорт-скутер Gilera Runner 50SP по многим узлам, включая 2-тактный двигатель жидкостного охлаждения, унифицирован с моделью Piaggio NRG. Но эта машина с еще более спортивным характером: большой "горб" между седлом и рулевой колонкой говорит о том, что остов машинки - жесткая пространственная рама. Переднее колесо - 14-дюймовое. На приборной панели центральное место занимает тахометр. А модель Gilera DNA вовсе уподоблена скутербайку: задний блок двигатель-трансмиссия-подвеска соединен со стальной диагональной рамой и телескопической вилкой мотоциклетного типа.

Еще дальше по пути сращивания скутера и мотоцикла ушла испанская модель Derbi GP1 50: ее двигатель жестко закреплен в диагональной алюминиевой раме, передача на заднее колесо - цепью. Поскольку такое техническое решение оказалось весьма дорогим в производстве (да и неподрессоренная масса 50-кубового силового агрегата не столь мала), недавно компания запустила в производство версию Derbi GP1 Open с традиционной скутерной компоновкой.

Особняком в гамме Piaggio стоят еще две своеобразные модели. Piaggio Typhoon - скутер редкого внедорожного типа, на пухленьких 10-дюймовых шинах. Aprilia Mojito 50 Custom - представитель еще более редкой категории скутер-чопперов. Обе машинки оснащены 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.

Атаку концерна Piaggio на наш рынок с Запада поддерживает еще одна итальянская компания - Malaguti своим скутером F10 WAP. Его выпускают много лет, но простая конструкция аппарата вкупе с удачным вневременным дизайном до сих пор находит поклонников (чему порукой и цена - это один из самых дешевых для нас скутеров из Европы). Большеколесный Malaguti Ciak Master представляет покупателю на выбор два типа двигателей: 2-тактный и 4-тактный. Представители спортивного племени F15 FireFox и F12 Phantom оснащены 2-тактными моторами, причем в двух версиях: воздушного и жидкостного охлаждения. В нынешнем сезоне на рынок выйдет обновленная версия модели F12 Phantom - с 13-дюймовыми колесами и тормозными дисками волнообразной формы.


 

MALAGUTI F10 WAP MALAGUTI F12 Phantom Один из самых дешевых скутеров европейского производства. Модернизированная версия образца 2007 года.

 

 GILERA DNA DERBI GP1 50 типичный образчик спортивного скутер-байка. Привлекает такими техническими решениями, как закрепленный в алюминиевой раме двигатель, передняя вилка - перевернутого типа, тормоза - с радиальными скобами.

 PIAGGIO Typhoon Выпускается не первый десяток лет, однако воплощенная в нем концепция легкого внедорожного скутера остается очень привлекательной для покупателей.


Таблица приведенная ниже отражает основных европейских производителей скутерной техники, цены на их продукцию и прочие показатели.


Дары Востока. Скутеры, произведенные в Южной Корее и на острове Тайвань, занимают промежуточное положение между продукцией из "развитых" мотодержав и развивающегося Китая, которое зовется золотой серединой. Пусть на фоне "гламурных" европейцев и технологически развитых японцев они не блещут дизайном, да и технические решения, за малым исключением, достаточно консервативны. Зато качество изготовления - более чем пристойное, а цены - прямо-таки бальзам на душу.



Тайваньский CPI Oliver 50 - простая машина незамысловатого дизайна, оснащенная 2-тактным двигателем воздушного охлаждения. Воплощение ее развития - куда более нарядный CPI Aragon 50, щеголяющий "двухэтажной" галогенной фарой и указателями поворотов на светодиодах.

Модификация CPI Aragon 50GP характерна тем, что в ней форсированный двигатель, газонаполненный амортизатор задней подвески, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Особняком стоит скутер-байк CPI GTR50 - его блок двигатель-вариатор-подвеска соединен с пространственной стальной рамой мотоциклетного типа.


 

DAELIM E-Five YAMAHA Jog RR Внедорожный скутер с Дальнего Востока. "Японец" европейского происхождения.

KYMCO Super 9 Хотя производитель при сборке утилитарных моделей перешел на использование 4-тактных моторов, спортивную версию по-прежнему комплектуют 2-тактным.

Компания из Южной Кореи Daelim завозит на наш рынок целую серию 50-кубовых скутеров с 2-тактными двигателями воздушного охлаждения. Самая компактная, легкая и дешевая версия - модель Daelim Cordi. Три другие модели построены фактически на одних и тех же агрегатах: базовая -S-Five, пережившая небольшой рестайлинг - A-Four и внедорожная версия - E-Five.

По тому же пути создания гаммы моделей на одной основе пошла и другая компания из Южной Кореи - Hyosung. Базовый скутер Hyosung SF50 РМugf - машина на 12-дюймовых колесах, с 2-тактным двигателем воздушного охлаждения. Модификация Racing отличается броской внешностью с двумя миниатюрными фарами, версия Rally - внедорожный вариант на 10-дюймовых колесах.

Компания Kwang Yang Motor (торговая марка Kymco) - один из немногих мотопроизводителей Тайваня, предлагающих 50-кубовые 4-тактные моторы. Такой двигатель стоит на скутере Kymco Agility 50 - компактной и экономичной машине для повседневных поездок. 4-тактные агрегаты применены и на скутерах Kymco People S-50 и Super 8. А вот на скутерах спортивного типа, таких как модель Super 9, компания предпочитает использовать динамичные 2-тактные моторы.

Хотя скутер PGO Ligero 50 рожден на Тайване, его плавные линии обводов заставляют вспомнить классические итальянские мотороллеры. Машина оснащена 2-тактным двигателем воздушного охлаждения. Форсированная версия этого силового агрегата применена и на спортивном скутере PGO PMX50. Аппарат выпускается также в версии Naked - с по-мотоциклетному "голым" рулем.

Компания из Тайваня Sanyang Industry (торговая марка Sym) предлагает как модели, разработанные уже давно (они привлекательны своей ценой), так и более современные, броско оформленные скутеры. К первым относится Sym DD50 - машина, примечательная разве что обилием фар: одна - на руле и две - в облицовке. Из той же категории заслуженных моделей и популярная некогда Jet старого образца, нынче она продается под названием Sym Jet BasiX 50. Представитель нового поколения - Sym Jet EuroX 50, у него выразительный современный дизайн, литые (а не штампованные, как на "старичке") 12-дюймовые колеса. Модификация Sym Jet SportX 50S с дизайном в стиле "новая грань", а еще с передним тормозным диском лепесткового типа, задним фонарем на светодиодах. У версии 50SR -дисковые тормоза на обоих колесах. У всех 50-кубовых скутеров компании - проверенные временем 2-тактные двигатели.

Новички на нашем рынке - скутеры тайваньской компании TGB. Модель TGB 101R и ее внедорожная версия TGB 101S собираются на единой элементной базе: 2-тактные двигатели воздушного охлаждения, простые подвески, незамысловатый дизайн облицовок. Но обратная (и приятная) сторона этой простоты - цена, привлекательная даже на фоне других машинок с острова Тайвань.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.