Рефераты. Анализ российского рынка скутеров






Классический стиль Baotian BT125T-17 подчеркивают круглая фара, своеобразной формы руль, рычажная вилка. Дань современным веяниям - литые колеса и передний дисковый тормоз. Для пассажира созданы все удобства - откидные подножки, рукоятки по бокам облицовок и ремешок, протянутый поперек большого седла. Мотор мощностью 7,5 л.с. разгоняет аппарат до 80 км/ч.

С модным в Европе ностальгическим Baotian дизайном - Baotian BT49QT-11. Маши-Rebel 49 на примечательна внушительным глушителем-прямотоком, передней вилкой с "гидравликой" и огромным для "полтинника" - 7-литровым бензобаком. Более современный дизайн Baotian BT49QT-12, со сдвоенными фарами. Длинное сиденье, форма полика и грузоподъемность 160 кг позволяют перевозить пассажира. У еще более изысканного Baotian Rebel 49 мотор удовлетворяет нормам Евро-3.

GIANTCO Сравнительно новое и по китайским понятиям "средней руки" (объем производства - до 120 000 единиц мототехники в год) предприятие Giantco, его мототовар только появился на рынке России. Как и в большинстве случаев, российские дилеры, выбирая из модельного ряда товар для продажи у нас, действуют по безотказному правилу: "Чтоб дешево и сердито!".

У модели двухгодичной давности - Giantco Sprint 50 достаточно расхожая для китайского мотопрома внешность, литые 10-дюймовые колеса, "телескоп" и передний дисковый тормоз. Оборудован скутер 4-тактным мотором умеренной мощности с нейтрализатором отработавших газов. Следует ожидать, что появится ностальгического плана скутер Giantco Venus (внешне - точная копия Yamaha Vino) - новый в модельном ряду компании.

JIALING Другая китайская компания-новичок - China Jialing Industrial Co., Ltd. Она примечательна уже тем, что именно с ней великая корпорация Honda Motor Со. образовала совместное предприятие по производству скутеров и узлов к ним. Техника Jialing, хорошо известная в Европе, до России только-только начинает доходить, причем ввозимые модели далеко не самые продвинутые. Скутер Jialing JL 50QT-18 оборудован 4-тактным мотором с умеренной мощностью (2,5 л.с.), барабанными тормозами и передней рычажной вилкой.

Рассчитан на одного человека, способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч. У построенного на той же платформе Jialing JL 50QT-10B чуть более современная внешность. На модификацию Jialing JL 50QT-10i устанавливают 2-тактный мотор.

Самый мощный из продаваемых у нас скутеров компании (по утверждению самих продавцов) - Jialing JL 50QT-30. Его 4-тактный мотор выдает 6,5 л.с., что позволяет ехать вдвоем со скоростью 80 км/ч. Откровенно говоря, эти данные вызывают сомнения.

JIANSHE Крупная китайская компания Jianshe хорошо известна у нас своими мотовездеходами. Теперь настало время появиться и скутерам. Правда, ничего оригинального в них не найдете. У модели Jianshe JS50QT-19 внешность типичная для предыдущей волны скутеров китайского мотопрома, а они не претендовали на технические изыски - лишь бы оправдывали вложенные в них деньги и сразу после покупки не разваливались. Мотор - 2-тактный, малофорсированный (3,3 л.с.).

Подвески простейшие - без "гидравлики" (спереди рычажная вилка), тормоза - барабанные. Последуют ли другие, более пафосные модели компании, пока не ясно. Да и эта модель распространилась из славного города Ярославля, куда один из предпринимателей завез ее пару вагонов...

MINSK Продукцию минского завода "Мотовело" пришлось включить только потому, что наш ближайший во всех смыслах западный сосед пришел на российский рынок со своей новой продукцией на одной волне с восточными.

Минский мокик ММВЗ-2.154 (название модели - Demo) отдаленно напоминает бесшабашным спартанским дизайном Sachs MadAss. Такая же открытая рама, она из трубы большого диаметра, "по совместительству" выполняющая функцию бензобака.

Двигатель - китайский клон "кубовского" (от Honda) мотора, куцее сиденье. Однако скопирован минский мопед с более древнего чешского "трубороллера" Majek Vision MV-01. Отличия Demo - спицованные колеса, барабанные тормоза и 4-тактный мотор. Комплектующие электросистемы (мигалки, пульты на руле, контрольные приборы со спидометром) - от "больших" аппаратов с аистом на эмблеме. В отличие от большинства аналогичных китайских моторов, этот - с "ручным" сцеплением. Порядок включения передач у 4-ступенчатой КП - по мотоциклетному стандарту (первая - вниз). Имеется и электростартер.

Модель ММВЗ-2.154 - первая серийная машинка от белорусского завода "Мотовело" с кубатурой движка 50 см3 (если не считать мотовелосипеды "Кроха" с односкоростными моторчиками). Этот первый "блин" "комковат" - крайне небрежно подогнаны пластиковые детали, экстремально "дубоваты" седла - они изготовлены если не из черного мрамора, то из какого-то схожего по твердости материала. А ведь средства защиты для пятой точки нынче в дефиците...

Несомненное достоинство мокика - универсальность его использования. 16-дюймовые колеса позволят ездить по дорогам любого качества и даже по грунтам. Подвески, хотя они и без "гидравлики", но с большими (относительно скутеров) ходами. Достоинством машинки назовем и малый расход топлива - около 2 л на "сотню". Ну и, разумеется, относительно низкая цена (24 500 руб.).

SACHS Оказывается, и европейцы не прочь полакомиться плодами китайского мотопрома, более того - попотчевать ими других. Прославленная и старейшая немецкая компания Sachs Fahrzeug - und Motoren-technik GmbH широко использует в своей малокубатурной технике узлы и детали китайского происхождения, а также продает лучшие модели под своим брендом. Семейство скутеров с этого года выезжает и на наши дороги.

По-современному скроен дизайн "пернатого хищника" Sachs Eagle 125. Совсем другой - "дутый" дизайн "пчелы" - Sachs Bee 125. А вот облик "полтинника" Sachs 49er 12" хорошо знаком по скутерам других китайских компаний.

Аналогична ему версия на 10-дюймовых колесах Sachs 49ег 10". Показательно, что все эти "мопеды" (по терминологии ГИБДД) рассчитаны на перевозку пассажира. У скутеров под маркой Sachs достаточно типичный "среднекитайский" уровень: простая телескопическая вилка, литые колеса с незамысловатой конфигурацией спиц, тормоза - как водится: передний - дисковый, задний - барабанный. А также среднефорсированный 4-тактный мотор воздушного охлаждения. Они не претендуют на лидерство по "наворотам", зато добротно сделаны - что гарантирует прославленный бренд.

В середине сезона следует ожидать, что появится и скутер крейсерского класса под маркой Sachs от известной компании FYM. Модель FY400T нетипична для китайского мотопрома - ни кубатурой мотора жидкостного охлаждения, ни количеством "наворотов", характерных для машин японского или европейского происхождения (например, 2-дисковые передние тормоза). Мотор мощностью 27 л.с. позволяет мчаться с пассажиром со скоростью 120 км/ч. Держитесь, "Ямахи", "Сузуки" и иже с ними!

TGB Компания, аббревиатура которой расшифровывается как Taiwan Golden Bee Co., Ltd. ("Золотая пчела Тайваня"), производит широкую гамму мототехники с 1978 года, она неплохо зарекомендовала себя в Европе скутерами и ATV с моторами от 50 до 450 см3. Часть этого "роя пчел" в виде скутеров долетела и до нас. На одной платформе на "солидных" 12-дюймовых колесах выполнены TGB 101г и его внедорожная модификация. TGB 101s - со своеобразным защитным каркасом над передним обтекателем. За динамичной внешностью TGB 303R скрываются усиленные подвески, покрышки с увеличенными индексами скорости и нагрузки, бензобак довольно большого объема. В новинке этого года - TGB R50X - компания применила конструкции, пришедшие из мотоспорта: мощные спортивные подвески, колеса увеличенной размерности, дисковые тормоза на обоих колесах, глушитель типа "саксофон", на аппарате полностью электронная приборная панель. У скутера яркая спортивная внешность.

Моторы у всех - из вымирающего вида двухтактников. У них довольно высокая мощность - 4,9 л.с., она подразумевает езду со скоростью, значительно превышающей 50 км/ч. "Боливары", то есть "пчелы", вынесут двоих: заявленная максимальная нагрузка на все модели - 150 кг. Аппараты оснащены пассажирскими подножками, у всех моделей регулируемые задние амортизаторы.

ТОМОТО Эта малоизвестная китайская компания снабжает Европу, США и Австралию мототехникой небольшой кубатуры, преимущественно спортивно-развлекательного назначения. "Нарисовалась" она и у нас (и уже получила ник "томато"). Мотоцикл-эндуро Tomoto PY250 (на российском рынке - ТМ250) скорее предназначен для внедорожных прохватов, чем для езды по дорогам: у него клиренс 340 мм, зацепистая резина размером 21/18 дюймов, одноместное седло, оба тормоза - дисковые. Тем не менее грузоподъемность машины - 160 кг, она оборудуется светотехникой, "поворотниками", зеркалами, площадкой под номер. Скорость на дороге - до 110 км/ч.

Мини-круизер Tomoto 150-A/F3 - на литых колесах, с одноцилиндровым мотором мощностью 9,5 л.с., весит 126 кг. Сиденье - ступенькой, для пассажира предусмотрена небольшая спинка.

Типичный дорожный мотоцикл Tomoto 125-4В с двумя амортизаторами сзади, небольшим стальным багажником, на литых колесах со спицами в виде изящных 5-конечных звезд. Аппарат - как мул: несмотря на небольшую собственную массу (115 кг) может везти двоих - его грузоподъемность составляет 185 кг.

TVS Знаковым событием стал выход на наш рынок представителя индийского мотопрома, а именно компа-нии TVS Motor. Очень достойно выглядит ее мотоцикл TVS Apache со 150-кубовым мотором мощностью 13,5 л.с. Стильный аппарат "нагреб" у себя на родине в 2006 году целую кучу призов в самых разных номинациях. Однако наиболее ценным достижением называют признание японцев: те назвали изделие TVS соответствующим критериям японского качества. И вот его можно получить всего за 50 000 рублей. Полярной "апачу" моделью - не по качеству, а по назначению - выступает мопед TVS Champ (название переводится то ли как сокращение от "чемпиона", то ли как "чавкать, грызть удила"). Откровенно говоря, с первого взгляда машинка не будоражит воображение, и рука не тянется к бумажнику, чтобы выложить за нее хоть и смешные, но все же кровные 20 000 рублей. "Совкопеды" последних лет жизни (в конце 80-х) были симпатичнее. В этих же видишь абсолютно пофигистское отношение к экстерьеру и наплевательство на все, что мог бы дать технический прогресс. Барабанные тормоза, подвески без "гидравлики", простейшая светотехника и контрольные приборы, 2-тактный мотор без каких-либо на-воротов (установили хотя бы электростартер!), ни тебе раздельной смазки, ни лепесткового клапана. А уж запуск моторчика педалями!.. Тем не менее именно такими аппаратцами наводнены азиатские и африканские страны, где основной массе ездоков "не до жиру", а передвигаться надо. Отсюда "плюсы" Champ'a: надежность (ломаться просто нечему), простота и неприхотливость к обслуживанию, малый вес и мизерный расход топлива. И кто знает, может, и у нас начнут ездить на "чавкалках" - от безысходности... Но чудес не бывает - двух "лошадок" в движке при отсутствии коробки передач не хватает, чтобы одолевать крутые подъемы, и тогда приходится педалировать. "Максималка" - в лучшем случае 50 км/ч (это когда ветер в спину и едешь под горку). Еще один "привет от развивающихся стран" (не самый неприятный) - полноценное 2-местное седло и подножки для пассажира (заявленная грузоподъемность машинки - 130 кг). Причем не просто подножки, а целые платформы (и неоткидные) - на них в Индии неэмансипированные женщины-пассажирки ставят обе ноги, когда сидят боком в национальной одежде - сари.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.